Керамика на фасадах: итальянский вариант

Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.

16 Октября 2013
Строительство Партнерский материал
mainImg
Керамика на сегодня – это один из самых лучших способов сделать пол или стены прочными, удобными в эксплуатации и привлекательными с точки зрения декора. Уже более полувека технологи и дизайнеры всего мира создают материалы, которые имеют свойства, сравнимые по крепости с гранитом, а иногда и превышающие его ударостойкость; они могут воспроизводить фактуру мрамора, древесины, кожи; в использовании они не притязательнее пластиков. Кроме того, современный рынок отделочных материалов с каждым годом пополняется решениями, которые облегчают процесс строительства – керамические изделия становятся тоньше и легче, больше по площади (что уменьшает количество межплиточных швов). Они устойчивы к большинству механических и химических повреждений, экологически безопасные.
zooming
Музыкальный театр Soweto в Йоханнесбурге (Южная Африка). Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Среди фабрик Ассоциации итальянских производителей керамической плитки Confindustria Ceramica собраны лучшие и зарекомендовавшие себя компании, выпускающие продукты для отделки и облицовки поверхностей. Керамогранит этих марок, разных форматов и текстур, призван  реализовать самые смелые архитектурные и дизайнерские задачи. Быть уверенным в правильности собственного выбора, как правило, помогает релевантный опыт работы с продуктом. В случае с Confindustria Ceramica – портфолио, иллюстрирующее способы применения материалов на основе керамики, впечатляет. Предлагаем несколько примеров построенных архитектурных объектов с использованием продукции итальянских производителей керамических изделий.

Фабрика Fioranese

Итальянская компания 50 лет разрабатывает высококачественные материалы из керамики, используя передовое промышленное оборудование, идеи талантливых художников и дизайнеров. Свои коллекции компания совершенствует с каждым годом и предлагает уникальные по своей текстуре и оттенкам изделия наивысшего качества.  
zooming
Отель Park Royal Palace в Вене (Австрия). Фото с сайта www.fioranese.it
zooming
Центральный холл отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
Среди объектов, при реализации которых была использована продукция Fioranese, выделяется отель Park Royal Palace в Вене, расположенный рядом с Политехническим музеем и летней резиденцией австрийских монархов (дворец Шенбрунн). В квартале, где находится большинство построек архитектора Отто Вагнера, здание отеля смотрится достаточно скромно, не выделяясь. Авторы проекта переустройства бывшего кинотеатра в отель, австрийское бюро Moser Architekten Ziviltechnike, намеренно сделали декор фасада нейтральным, сохранив основные визуальные акценты на культурно-исторических достопримечательностях района.

Австрийские архитекторы подобрали для облицовки пола серый керамогранит Nu Marble фабрики Fioranese, чтобы вернее обозначить контраст с теплым медовым оттенком металлических реек на фасаде и в интерьере, с золотистыми элементами люстр и текстильным декором. Прочные широкоформатные плиты покрывают пол всех общественных зон отеля нижнего этажа (лобби, холлы, коридоры), а также пол и стены в санузлах сьютов.
zooming
Общественные зоны отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
zooming
Санузел в сьюте отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
Фабрика Mirage

120 млн кв м – такую цифру приводит компания, говоря о площади поверхностей, которые облицованы ее продукцией по всему миру. Изделия Mirage на 99% состоят из натуральных компонентов (минералы, каолин, полевой шпат, глина), остальное – красители, и тоже органического происхождения. Каждая плита изготавливается без клеящих и смолистых добавок путем прессования массой более 500 кг на кв см. Обжиг продукции происходит в длинных печах (до 90 метров) при температуре свыше 1250˚С.

Технологии производства фабрика оттачивала годами и сегодня продолжает проводить исследования в области улучшения качеств своих изделий. Запатентованная технология загрузки исходных материалов позволяет создавать неповторимые и оригинальные фактуры, например, имитирующие пористый, будто состаренный камень. К примеру, такая коллекция керамогранита, Stones 2.0, была использована при строительстве культурного центра-библиотеки в Онтарио (Канада).
zooming
Культурный центр и библиотека в Bradford West Gwillimbury (Канада). Фото с сайта www.doorsopenontario.on.ca
zooming
Интерьер культурного центра и библиотеки. Фото с сайта www.mirage.it
Подобные объекты образовательной инфраструктуры считаются в профессиональной среде одними из самых сложных, так как предполагают организацию пространств, потоков людей и коммуникации по аналогии с городским планированием. Разные задачи, разные социальные и возрастные группы требуют прочной и эстетичной платформы для деятельности. И такой связующей и надежной «платформой» стал керамогранит Mirage. Им облицован пол всех общественных зон, переходов, центральной лестницы, межлифтовых холлов. В 2012 году здание культурного центра-библиотеки получило серебряный сертификат LEED и награду в отраслевой премии Ceramics of Italy Design Competition.
zooming
Интерьер культурного центра и библиотеки. Фото с сайта www.mirage.it
Фабрика Casalgrande Padana
 
Частное жилое строительство предъявляет особые критерии к качеству материалов. В особняке или загородной вилле непосредственный контакт с материалами отделки происходит гораздо чаще, чем в зданиях другой типологии. Отделочные работы в реализации архитектурного замысла нередко играют ключевую роль: помимо того, что керамическая плитка должна быть прочной и экологически безопасной, ей следует обладать высокими эстетическими характеристиками. Многие архитекторы стремятся сделать акцент на фактуре, предоставить самому материалу возможность играть главную декоративную роль в оформлении пространств. Сплошь облицовывая керамигранитом стены и пол, авторы подтверждают концепцию sustainable living, естественно, при условии, если это, действительно, высококачественный керамический продукт.
zooming
Внутренний двор виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
zooming
Интерьер виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
Французский архитектор Жан-Пьер Меньан (Jean-Pierre Meignan) для реализации своего проекта использовал в качестве главного отделочного материала две серии керамогранита фабрики Casalgrande Padana. Причем, керамогранит выступил в проекте основным связующим звеном между интерьерами и экстерьером. Дело в том, что дом с внутренним двором, в плане представляющий собой букву U, остро нуждался в маршрутах и площадках, объединенных общей декоративной темой. Террасы, обращенные во двор, требовали такой отделки, которая бы сочеталась с внутренним убранством помещений, была устойчива к атмосферным и физическим воздействиям, а также обладала высокими эстетическими характеристиками. Керамогранит Casalgrande Padana с текстурой и цветом натурального камня прекрасно справился с задачей. Им облицованы все полы общественных зон в интерьере, а также пол террас и фрагменты фасадов.
zooming
Часть террасы и зона столовой. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
zooming
Терраса виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
Фабрика Ceramica Vogue

Фабрика Ceramica Vogue делает ставку на экологичность процессов изготовления продукции, уменьшающих выбросы углекислого газа в атмосферу, а также разумно использует производственные отходы в дальнейшей работе. Завод по созданию керамической плитки находится рядом с местом добычи сырья, инновационное технологическое оборудование позволяет на 42% сократить производственные потребности в водных ресурсах. Изделия компании с легкостью проходят утилизацию и переработку.
zooming
фрагмент фасада музыкального театра Soweto в Йоханнесбурге (Южная Африка). Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Интерьер музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
Вопрос выбора доступных, а главное, эффективных в использовании материалов стоит остро для многих экономик развивающихся стран. Последние строительные объекты в Южной Африке, например, демонстрируют самые современные и экологичные подходы в их реализации. Для отделки интерьеров и фасадов социально и культурно значимого объекта Йоханнесбурга молодые африканские архитекторы Afritects Architects избрали яркие, прочные и экологичные керамические изделия Ceramica Vogue. Музыкальные театр Soweto облицован глазурованной плиткой (размеры 10х10 см) шести оттенков цветов.      
zooming
фрагмент фасада музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Интерьер музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
Более 4-х лет исследовав имеющиеся в стране и за ее пределами театры и музыкальные учреждения, команда молодых архитекторов разработала авангардную архитектурную концепцию, в которой главный акцент сделан на акустических свойствах здания и на освещении. А с помощью глазурованной керамической плитки архитекторам удалось реализовать проект так, чтобы здание было привлекательным для посещения молодежи и детей, которые могут приобщиться к национальным культурным ценностям и современным технологическим достижениям. Сегодня театр Soweto стал центром притяжения для местных жителей и популярной достопримечательностью для тех, кто путешествует по Южной Африке.
 
zooming
Фрагмент фасада музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it

При поддержке Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ)
zooming

16 Октября 2013

Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.