Керамика на фасадах: итальянский вариант

Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.

Реклама
Керамика на сегодня – это один из самых лучших способов сделать пол или стены прочными, удобными в эксплуатации и привлекательными с точки зрения декора. Уже более полувека технологи и дизайнеры всего мира создают материалы, которые имеют свойства, сравнимые по крепости с гранитом, а иногда и превышающие его ударостойкость; они могут воспроизводить фактуру мрамора, древесины, кожи; в использовании они не притязательнее пластиков. Кроме того, современный рынок отделочных материалов с каждым годом пополняется решениями, которые облегчают процесс строительства – керамические изделия становятся тоньше и легче, больше по площади (что уменьшает количество межплиточных швов). Они устойчивы к большинству механических и химических повреждений, экологически безопасные.
Среди фабрик Ассоциации итальянских производителей керамической плитки Confindustria Ceramica собраны лучшие и зарекомендовавшие себя компании, выпускающие продукты для отделки и облицовки поверхностей. Керамогранит этих марок, разных форматов и текстур, призван  реализовать самые смелые архитектурные и дизайнерские задачи. Быть уверенным в правильности собственного выбора, как правило, помогает релевантный опыт работы с продуктом. В случае с Confindustria Ceramica – портфолио, иллюстрирующее способы применения материалов на основе керамики, впечатляет. Предлагаем несколько примеров построенных архитектурных объектов с использованием продукции итальянских производителей керамических изделий.

Фабрика Fioranese

Итальянская компания 50 лет разрабатывает высококачественные материалы из керамики, используя передовое промышленное оборудование, идеи талантливых художников и дизайнеров. Свои коллекции компания совершенствует с каждым годом и предлагает уникальные по своей текстуре и оттенкам изделия наивысшего качества.  
Среди объектов, при реализации которых была использована продукция Fioranese, выделяется отель Park Royal Palace в Вене, расположенный рядом с Политехническим музеем и летней резиденцией австрийских монархов (дворец Шенбрунн). В квартале, где находится большинство построек архитектора Отто Вагнера, здание отеля смотрится достаточно скромно, не выделяясь. Авторы проекта переустройства бывшего кинотеатра в отель, австрийское бюро Moser Architekten Ziviltechnike, намеренно сделали декор фасада нейтральным, сохранив основные визуальные акценты на культурно-исторических достопримечательностях района.

Австрийские архитекторы подобрали для облицовки пола серый керамогранит Nu Marble фабрики Fioranese, чтобы вернее обозначить контраст с теплым медовым оттенком металлических реек на фасаде и в интерьере, с золотистыми элементами люстр и текстильным декором. Прочные широкоформатные плиты покрывают пол всех общественных зон отеля нижнего этажа (лобби, холлы, коридоры), а также пол и стены в санузлах сьютов.
Фабрика Mirage

120 млн кв м – такую цифру приводит компания, говоря о площади поверхностей, которые облицованы ее продукцией по всему миру. Изделия Mirage на 99% состоят из натуральных компонентов (минералы, каолин, полевой шпат, глина), остальное – красители, и тоже органического происхождения. Каждая плита изготавливается без клеящих и смолистых добавок путем прессования массой более 500 кг на кв см. Обжиг продукции происходит в длинных печах (до 90 метров) при температуре свыше 1250˚С.

Технологии производства фабрика оттачивала годами и сегодня продолжает проводить исследования в области улучшения качеств своих изделий. Запатентованная технология загрузки исходных материалов позволяет создавать неповторимые и оригинальные фактуры, например, имитирующие пористый, будто состаренный камень. К примеру, такая коллекция керамогранита, Stones 2.0, была использована при строительстве культурного центра-библиотеки в Онтарио (Канада).
Подобные объекты образовательной инфраструктуры считаются в профессиональной среде одними из самых сложных, так как предполагают организацию пространств, потоков людей и коммуникации по аналогии с городским планированием. Разные задачи, разные социальные и возрастные группы требуют прочной и эстетичной платформы для деятельности. И такой связующей и надежной «платформой» стал керамогранит Mirage. Им облицован пол всех общественных зон, переходов, центральной лестницы, межлифтовых холлов. В 2012 году здание культурного центра-библиотеки получило серебряный сертификат LEED и награду в отраслевой премии Ceramics of Italy Design Competition.
Фабрика Casalgrande Padana
 
Частное жилое строительство предъявляет особые критерии к качеству материалов. В особняке или загородной вилле непосредственный контакт с материалами отделки происходит гораздо чаще, чем в зданиях другой типологии. Отделочные работы в реализации архитектурного замысла нередко играют ключевую роль: помимо того, что керамическая плитка должна быть прочной и экологически безопасной, ей следует обладать высокими эстетическими характеристиками. Многие архитекторы стремятся сделать акцент на фактуре, предоставить самому материалу возможность играть главную декоративную роль в оформлении пространств. Сплошь облицовывая керамигранитом стены и пол, авторы подтверждают концепцию sustainable living, естественно, при условии, если это, действительно, высококачественный керамический продукт.
Французский архитектор Жан-Пьер Меньан (Jean-Pierre Meignan) для реализации своего проекта использовал в качестве главного отделочного материала две серии керамогранита фабрики Casalgrande Padana. Причем, керамогранит выступил в проекте основным связующим звеном между интерьерами и экстерьером. Дело в том, что дом с внутренним двором, в плане представляющий собой букву U, остро нуждался в маршрутах и площадках, объединенных общей декоративной темой. Террасы, обращенные во двор, требовали такой отделки, которая бы сочеталась с внутренним убранством помещений, была устойчива к атмосферным и физическим воздействиям, а также обладала высокими эстетическими характеристиками. Керамогранит Casalgrande Padana с текстурой и цветом натурального камня прекрасно справился с задачей. Им облицованы все полы общественных зон в интерьере, а также пол террас и фрагменты фасадов.
Фабрика Ceramica Vogue

Фабрика Ceramica Vogue делает ставку на экологичность процессов изготовления продукции, уменьшающих выбросы углекислого газа в атмосферу, а также разумно использует производственные отходы в дальнейшей работе. Завод по созданию керамической плитки находится рядом с местом добычи сырья, инновационное технологическое оборудование позволяет на 42% сократить производственные потребности в водных ресурсах. Изделия компании с легкостью проходят утилизацию и переработку.
Вопрос выбора доступных, а главное, эффективных в использовании материалов стоит остро для многих экономик развивающихся стран. Последние строительные объекты в Южной Африке, например, демонстрируют самые современные и экологичные подходы в их реализации. Для отделки интерьеров и фасадов социально и культурно значимого объекта Йоханнесбурга молодые африканские архитекторы Afritects Architects избрали яркие, прочные и экологичные керамические изделия Ceramica Vogue. Музыкальные театр Soweto облицован глазурованной плиткой (размеры 10х10 см) шести оттенков цветов.      
Более 4-х лет исследовав имеющиеся в стране и за ее пределами театры и музыкальные учреждения, команда молодых архитекторов разработала авангардную архитектурную концепцию, в которой главный акцент сделан на акустических свойствах здания и на освещении. А с помощью глазурованной керамической плитки архитекторам удалось реализовать проект так, чтобы здание было привлекательным для посещения молодежи и детей, которые могут приобщиться к национальным культурным ценностям и современным технологическим достижениям. Сегодня театр Soweto стал центром притяжения для местных жителей и популярной достопримечательностью для тех, кто путешествует по Южной Африке.
 
При поддержке Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ)

Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

16 Октября 2013

Italian Trade Agency: другие статьи и новости
Итальянцы в России
Интервью с Маурицио Форте, директор Агентства ИЧЕ в Москве: о российском рынке и итальянских компаниях, поставляющих в нашу страну продукцию под маркой "сделано в Италии".
Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.