Керамика на фасадах: итальянский вариант

Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.

16 Октября 2013
Строительство Партнерский материал
mainImg
Керамика на сегодня – это один из самых лучших способов сделать пол или стены прочными, удобными в эксплуатации и привлекательными с точки зрения декора. Уже более полувека технологи и дизайнеры всего мира создают материалы, которые имеют свойства, сравнимые по крепости с гранитом, а иногда и превышающие его ударостойкость; они могут воспроизводить фактуру мрамора, древесины, кожи; в использовании они не притязательнее пластиков. Кроме того, современный рынок отделочных материалов с каждым годом пополняется решениями, которые облегчают процесс строительства – керамические изделия становятся тоньше и легче, больше по площади (что уменьшает количество межплиточных швов). Они устойчивы к большинству механических и химических повреждений, экологически безопасные.
zooming
Музыкальный театр Soweto в Йоханнесбурге (Южная Африка). Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Среди фабрик Ассоциации итальянских производителей керамической плитки Confindustria Ceramica собраны лучшие и зарекомендовавшие себя компании, выпускающие продукты для отделки и облицовки поверхностей. Керамогранит этих марок, разных форматов и текстур, призван  реализовать самые смелые архитектурные и дизайнерские задачи. Быть уверенным в правильности собственного выбора, как правило, помогает релевантный опыт работы с продуктом. В случае с Confindustria Ceramica – портфолио, иллюстрирующее способы применения материалов на основе керамики, впечатляет. Предлагаем несколько примеров построенных архитектурных объектов с использованием продукции итальянских производителей керамических изделий.

Фабрика Fioranese

Итальянская компания 50 лет разрабатывает высококачественные материалы из керамики, используя передовое промышленное оборудование, идеи талантливых художников и дизайнеров. Свои коллекции компания совершенствует с каждым годом и предлагает уникальные по своей текстуре и оттенкам изделия наивысшего качества.  
zooming
Отель Park Royal Palace в Вене (Австрия). Фото с сайта www.fioranese.it
zooming
Центральный холл отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
Среди объектов, при реализации которых была использована продукция Fioranese, выделяется отель Park Royal Palace в Вене, расположенный рядом с Политехническим музеем и летней резиденцией австрийских монархов (дворец Шенбрунн). В квартале, где находится большинство построек архитектора Отто Вагнера, здание отеля смотрится достаточно скромно, не выделяясь. Авторы проекта переустройства бывшего кинотеатра в отель, австрийское бюро Moser Architekten Ziviltechnike, намеренно сделали декор фасада нейтральным, сохранив основные визуальные акценты на культурно-исторических достопримечательностях района.

Австрийские архитекторы подобрали для облицовки пола серый керамогранит Nu Marble фабрики Fioranese, чтобы вернее обозначить контраст с теплым медовым оттенком металлических реек на фасаде и в интерьере, с золотистыми элементами люстр и текстильным декором. Прочные широкоформатные плиты покрывают пол всех общественных зон отеля нижнего этажа (лобби, холлы, коридоры), а также пол и стены в санузлах сьютов.
zooming
Общественные зоны отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
zooming
Санузел в сьюте отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
Фабрика Mirage

120 млн кв м – такую цифру приводит компания, говоря о площади поверхностей, которые облицованы ее продукцией по всему миру. Изделия Mirage на 99% состоят из натуральных компонентов (минералы, каолин, полевой шпат, глина), остальное – красители, и тоже органического происхождения. Каждая плита изготавливается без клеящих и смолистых добавок путем прессования массой более 500 кг на кв см. Обжиг продукции происходит в длинных печах (до 90 метров) при температуре свыше 1250˚С.

Технологии производства фабрика оттачивала годами и сегодня продолжает проводить исследования в области улучшения качеств своих изделий. Запатентованная технология загрузки исходных материалов позволяет создавать неповторимые и оригинальные фактуры, например, имитирующие пористый, будто состаренный камень. К примеру, такая коллекция керамогранита, Stones 2.0, была использована при строительстве культурного центра-библиотеки в Онтарио (Канада).
zooming
Культурный центр и библиотека в Bradford West Gwillimbury (Канада). Фото с сайта www.doorsopenontario.on.ca
zooming
Интерьер культурного центра и библиотеки. Фото с сайта www.mirage.it
Подобные объекты образовательной инфраструктуры считаются в профессиональной среде одними из самых сложных, так как предполагают организацию пространств, потоков людей и коммуникации по аналогии с городским планированием. Разные задачи, разные социальные и возрастные группы требуют прочной и эстетичной платформы для деятельности. И такой связующей и надежной «платформой» стал керамогранит Mirage. Им облицован пол всех общественных зон, переходов, центральной лестницы, межлифтовых холлов. В 2012 году здание культурного центра-библиотеки получило серебряный сертификат LEED и награду в отраслевой премии Ceramics of Italy Design Competition.
zooming
Интерьер культурного центра и библиотеки. Фото с сайта www.mirage.it
Фабрика Casalgrande Padana
 
Частное жилое строительство предъявляет особые критерии к качеству материалов. В особняке или загородной вилле непосредственный контакт с материалами отделки происходит гораздо чаще, чем в зданиях другой типологии. Отделочные работы в реализации архитектурного замысла нередко играют ключевую роль: помимо того, что керамическая плитка должна быть прочной и экологически безопасной, ей следует обладать высокими эстетическими характеристиками. Многие архитекторы стремятся сделать акцент на фактуре, предоставить самому материалу возможность играть главную декоративную роль в оформлении пространств. Сплошь облицовывая керамигранитом стены и пол, авторы подтверждают концепцию sustainable living, естественно, при условии, если это, действительно, высококачественный керамический продукт.
zooming
Внутренний двор виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
zooming
Интерьер виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
Французский архитектор Жан-Пьер Меньан (Jean-Pierre Meignan) для реализации своего проекта использовал в качестве главного отделочного материала две серии керамогранита фабрики Casalgrande Padana. Причем, керамогранит выступил в проекте основным связующим звеном между интерьерами и экстерьером. Дело в том, что дом с внутренним двором, в плане представляющий собой букву U, остро нуждался в маршрутах и площадках, объединенных общей декоративной темой. Террасы, обращенные во двор, требовали такой отделки, которая бы сочеталась с внутренним убранством помещений, была устойчива к атмосферным и физическим воздействиям, а также обладала высокими эстетическими характеристиками. Керамогранит Casalgrande Padana с текстурой и цветом натурального камня прекрасно справился с задачей. Им облицованы все полы общественных зон в интерьере, а также пол террас и фрагменты фасадов.
zooming
Часть террасы и зона столовой. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
zooming
Терраса виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
Фабрика Ceramica Vogue

Фабрика Ceramica Vogue делает ставку на экологичность процессов изготовления продукции, уменьшающих выбросы углекислого газа в атмосферу, а также разумно использует производственные отходы в дальнейшей работе. Завод по созданию керамической плитки находится рядом с местом добычи сырья, инновационное технологическое оборудование позволяет на 42% сократить производственные потребности в водных ресурсах. Изделия компании с легкостью проходят утилизацию и переработку.
zooming
фрагмент фасада музыкального театра Soweto в Йоханнесбурге (Южная Африка). Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Интерьер музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
Вопрос выбора доступных, а главное, эффективных в использовании материалов стоит остро для многих экономик развивающихся стран. Последние строительные объекты в Южной Африке, например, демонстрируют самые современные и экологичные подходы в их реализации. Для отделки интерьеров и фасадов социально и культурно значимого объекта Йоханнесбурга молодые африканские архитекторы Afritects Architects избрали яркие, прочные и экологичные керамические изделия Ceramica Vogue. Музыкальные театр Soweto облицован глазурованной плиткой (размеры 10х10 см) шести оттенков цветов.      
zooming
фрагмент фасада музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Интерьер музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
Более 4-х лет исследовав имеющиеся в стране и за ее пределами театры и музыкальные учреждения, команда молодых архитекторов разработала авангардную архитектурную концепцию, в которой главный акцент сделан на акустических свойствах здания и на освещении. А с помощью глазурованной керамической плитки архитекторам удалось реализовать проект так, чтобы здание было привлекательным для посещения молодежи и детей, которые могут приобщиться к национальным культурным ценностям и современным технологическим достижениям. Сегодня театр Soweto стал центром притяжения для местных жителей и популярной достопримечательностью для тех, кто путешествует по Южной Африке.
 
zooming
Фрагмент фасада музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it

При поддержке Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ)
zooming


Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

16 Октября 2013

Технологии и материалы
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Бриллиантовая прозрачность
Уникальная и единственная в мире подвесная переговорная «Диамант» в штаб-квартире Сбербанка с ультра-прозрачными гранями Crystalvision от AGC.
Сейчас на главной
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Стиль больших крыш
Zaha Hadid Architects представили свой проект футбольного стадиона для древней столицы Китая – Сианя: строительство уже идет.
Пресса: «В старых дверях есть что-то необъяснимое и загадочное»....
В Музее Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка «Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение» – тотальная инсталляция, дающая отличное представление о том, что такое архитектура выставок и зачем она нужна.
Вопросы к закону об архитектурной деятельности
Мария Элькина, Сергей Чобан и Олег Шапиро опубликовали письмо – фактически петицию – с призывом не принимать закон об архитектурной деятельности в нынешней редакции. Письмо призывают подписывать и отправлять на подпись коллегам.