Керамика на фасадах: итальянский вариант

Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.

16 Октября 2013
Строительство Партнерский материал
mainImg
Керамика на сегодня – это один из самых лучших способов сделать пол или стены прочными, удобными в эксплуатации и привлекательными с точки зрения декора. Уже более полувека технологи и дизайнеры всего мира создают материалы, которые имеют свойства, сравнимые по крепости с гранитом, а иногда и превышающие его ударостойкость; они могут воспроизводить фактуру мрамора, древесины, кожи; в использовании они не притязательнее пластиков. Кроме того, современный рынок отделочных материалов с каждым годом пополняется решениями, которые облегчают процесс строительства – керамические изделия становятся тоньше и легче, больше по площади (что уменьшает количество межплиточных швов). Они устойчивы к большинству механических и химических повреждений, экологически безопасные.
zooming
Музыкальный театр Soweto в Йоханнесбурге (Южная Африка). Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Среди фабрик Ассоциации итальянских производителей керамической плитки Confindustria Ceramica собраны лучшие и зарекомендовавшие себя компании, выпускающие продукты для отделки и облицовки поверхностей. Керамогранит этих марок, разных форматов и текстур, призван  реализовать самые смелые архитектурные и дизайнерские задачи. Быть уверенным в правильности собственного выбора, как правило, помогает релевантный опыт работы с продуктом. В случае с Confindustria Ceramica – портфолио, иллюстрирующее способы применения материалов на основе керамики, впечатляет. Предлагаем несколько примеров построенных архитектурных объектов с использованием продукции итальянских производителей керамических изделий.

Фабрика Fioranese

Итальянская компания 50 лет разрабатывает высококачественные материалы из керамики, используя передовое промышленное оборудование, идеи талантливых художников и дизайнеров. Свои коллекции компания совершенствует с каждым годом и предлагает уникальные по своей текстуре и оттенкам изделия наивысшего качества.  
zooming
Отель Park Royal Palace в Вене (Австрия). Фото с сайта www.fioranese.it
zooming
Центральный холл отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
Среди объектов, при реализации которых была использована продукция Fioranese, выделяется отель Park Royal Palace в Вене, расположенный рядом с Политехническим музеем и летней резиденцией австрийских монархов (дворец Шенбрунн). В квартале, где находится большинство построек архитектора Отто Вагнера, здание отеля смотрится достаточно скромно, не выделяясь. Авторы проекта переустройства бывшего кинотеатра в отель, австрийское бюро Moser Architekten Ziviltechnike, намеренно сделали декор фасада нейтральным, сохранив основные визуальные акценты на культурно-исторических достопримечательностях района.

Австрийские архитекторы подобрали для облицовки пола серый керамогранит Nu Marble фабрики Fioranese, чтобы вернее обозначить контраст с теплым медовым оттенком металлических реек на фасаде и в интерьере, с золотистыми элементами люстр и текстильным декором. Прочные широкоформатные плиты покрывают пол всех общественных зон отеля нижнего этажа (лобби, холлы, коридоры), а также пол и стены в санузлах сьютов.
zooming
Общественные зоны отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
zooming
Санузел в сьюте отеля. Фото с сайта www.fioranese.it
Фабрика Mirage

120 млн кв м – такую цифру приводит компания, говоря о площади поверхностей, которые облицованы ее продукцией по всему миру. Изделия Mirage на 99% состоят из натуральных компонентов (минералы, каолин, полевой шпат, глина), остальное – красители, и тоже органического происхождения. Каждая плита изготавливается без клеящих и смолистых добавок путем прессования массой более 500 кг на кв см. Обжиг продукции происходит в длинных печах (до 90 метров) при температуре свыше 1250˚С.

Технологии производства фабрика оттачивала годами и сегодня продолжает проводить исследования в области улучшения качеств своих изделий. Запатентованная технология загрузки исходных материалов позволяет создавать неповторимые и оригинальные фактуры, например, имитирующие пористый, будто состаренный камень. К примеру, такая коллекция керамогранита, Stones 2.0, была использована при строительстве культурного центра-библиотеки в Онтарио (Канада).
zooming
Культурный центр и библиотека в Bradford West Gwillimbury (Канада). Фото с сайта www.doorsopenontario.on.ca
zooming
Интерьер культурного центра и библиотеки. Фото с сайта www.mirage.it
Подобные объекты образовательной инфраструктуры считаются в профессиональной среде одними из самых сложных, так как предполагают организацию пространств, потоков людей и коммуникации по аналогии с городским планированием. Разные задачи, разные социальные и возрастные группы требуют прочной и эстетичной платформы для деятельности. И такой связующей и надежной «платформой» стал керамогранит Mirage. Им облицован пол всех общественных зон, переходов, центральной лестницы, межлифтовых холлов. В 2012 году здание культурного центра-библиотеки получило серебряный сертификат LEED и награду в отраслевой премии Ceramics of Italy Design Competition.
zooming
Интерьер культурного центра и библиотеки. Фото с сайта www.mirage.it
Фабрика Casalgrande Padana
 
Частное жилое строительство предъявляет особые критерии к качеству материалов. В особняке или загородной вилле непосредственный контакт с материалами отделки происходит гораздо чаще, чем в зданиях другой типологии. Отделочные работы в реализации архитектурного замысла нередко играют ключевую роль: помимо того, что керамическая плитка должна быть прочной и экологически безопасной, ей следует обладать высокими эстетическими характеристиками. Многие архитекторы стремятся сделать акцент на фактуре, предоставить самому материалу возможность играть главную декоративную роль в оформлении пространств. Сплошь облицовывая керамигранитом стены и пол, авторы подтверждают концепцию sustainable living, естественно, при условии, если это, действительно, высококачественный керамический продукт.
zooming
Внутренний двор виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
zooming
Интерьер виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
Французский архитектор Жан-Пьер Меньан (Jean-Pierre Meignan) для реализации своего проекта использовал в качестве главного отделочного материала две серии керамогранита фабрики Casalgrande Padana. Причем, керамогранит выступил в проекте основным связующим звеном между интерьерами и экстерьером. Дело в том, что дом с внутренним двором, в плане представляющий собой букву U, остро нуждался в маршрутах и площадках, объединенных общей декоративной темой. Террасы, обращенные во двор, требовали такой отделки, которая бы сочеталась с внутренним убранством помещений, была устойчива к атмосферным и физическим воздействиям, а также обладала высокими эстетическими характеристиками. Керамогранит Casalgrande Padana с текстурой и цветом натурального камня прекрасно справился с задачей. Им облицованы все полы общественных зон в интерьере, а также пол террас и фрагменты фасадов.
zooming
Часть террасы и зона столовой. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
zooming
Терраса виллы. Фото с сайта www.grandprixcasalgrandepadana.com
Фабрика Ceramica Vogue

Фабрика Ceramica Vogue делает ставку на экологичность процессов изготовления продукции, уменьшающих выбросы углекислого газа в атмосферу, а также разумно использует производственные отходы в дальнейшей работе. Завод по созданию керамической плитки находится рядом с местом добычи сырья, инновационное технологическое оборудование позволяет на 42% сократить производственные потребности в водных ресурсах. Изделия компании с легкостью проходят утилизацию и переработку.
zooming
фрагмент фасада музыкального театра Soweto в Йоханнесбурге (Южная Африка). Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Интерьер музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
Вопрос выбора доступных, а главное, эффективных в использовании материалов стоит остро для многих экономик развивающихся стран. Последние строительные объекты в Южной Африке, например, демонстрируют самые современные и экологичные подходы в их реализации. Для отделки интерьеров и фасадов социально и культурно значимого объекта Йоханнесбурга молодые африканские архитекторы Afritects Architects избрали яркие, прочные и экологичные керамические изделия Ceramica Vogue. Музыкальные театр Soweto облицован глазурованной плиткой (размеры 10х10 см) шести оттенков цветов.      
zooming
фрагмент фасада музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
zooming
Интерьер музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it
Более 4-х лет исследовав имеющиеся в стране и за ее пределами театры и музыкальные учреждения, команда молодых архитекторов разработала авангардную архитектурную концепцию, в которой главный акцент сделан на акустических свойствах здания и на освещении. А с помощью глазурованной керамической плитки архитекторам удалось реализовать проект так, чтобы здание было привлекательным для посещения молодежи и детей, которые могут приобщиться к национальным культурным ценностям и современным технологическим достижениям. Сегодня театр Soweto стал центром притяжения для местных жителей и популярной достопримечательностью для тех, кто путешествует по Южной Африке.
 
zooming
Фрагмент фасада музыкального театра Soweto. Фото с сайта www.ceramicavogue.it

При поддержке Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ)
zooming

Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

16 Октября 2013

Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.