Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

24.12.2013

Интервью с Леарко Боллетта, директором по продажам компании Alivar

Инвестируя в исследования и разработки новых материалов и форм, вы всегда можете совершенствоваться, создавать что-то оригинальное и быть на шаг впереди конкурентов.

Насколько важно для фабрики Alivar показывать свои коллекции на московской выставке?

Лет 15 назад мы участвовали в выставке «Мебель», затем переехали в «Крокус» – на I Saloni Worldwide; если не ошибаюсь, на ней уже третий раз. Это всегда отличная возможность показать свои модели не только в Москве, но и в других городах: наша цель вместе с «Архистудией» – развивать сеть дистрибуции, выходящую за рамки больших городов.

Вы показали «миланские» новинки?

Да, мы привезли диван Blow в винтажном стиле из новой коллекции, которая в июле пошла в серийное производство.
 Также мы показываем новую кровать Arca на ножках в той же эстетике, что и у столика Т-Gong, у кресла Flexa и шезлонга Flexa. Все что вы видите здесь, уже находится в серийном производстве – мы начали поставки этих моделей в сентябре.
У вас на стенде доминирует кофейно-бежевая гамма. С чем это связано?

Мы хотели использовать теплые цвета и хотели избежать агрессивных расцветок. Так и получился доминирующий бежевый, который в сочетании с шоколадным оттенком, а также с деревянными элементами, создает теплую атмосферу. Если вы потрогаете обивку из нубука, то получите фантастические ощущения, от него прямо веет эксклюзивностью.
Но за таким материалом трудно ухаживать, не так ли?

Как и все остальные типы кожи, нубук – очень нежный материал, и, конечно, есть средства по уходу за ним; но следует быть острожным, чтобы не пролить на него, например, кофе, потому что даже со специальной пропиткой ткани могут возникнуть проблемы с выведением пятен. Но без такой high-end отделки немыслимо выпускать модели, которые выставляются в Милане, Кельне или Москве.

Сегодня, когда все можно увидеть, подобрать и купить в Интернете, не падает ли интерес к таким выставкам?


Следует учитывать, что люди, подбирающие себе мебель для квартир или загородных домов, в большинстве своем работают с дизайнерскими или архитектурными студиями. Да, дизайнеры интерьера и архитекторы ищут в Интернете модели, собирают о них техническую информацию; но, все равно, ничто пока не заменит общения с консультантами фабрик, которые могут дать те или иные советы и рекомендации по выбору моделей и отделок. Так что, несмотря на рост Интернет-торговли, она еще не готова к мебели высочайшего класса – таковы мои ощущения. Некоторые компании ведут активную деятельность в Интернете, но это скорее для того, чтобы привлечь людей в свои шоурумы. Когда вам нужен, скажем, книжный шкаф, сделанный по вашим размерам, вам кто-то должен подготовить на него проект, и вы вряд ли потратите 20 тыс. долларов без разговора со специалистами.   

Насколько свободны дизайнеры в творческом плане, когда создают модели для Alivar?

В основном мы работаем с господином Бавузо, являющимся арт-директором Alivar и Rimadesio, который создал красивую кухню для Ernestomeda. Наша основная задача здесь – провести маркетинговое исследование и подготовить для дизайнера бриф: нам нужна такая-то кровать, с такими-то размерами, с такой-то глубиной. Давать дизайнеру свободу выбора – рискованно. Лучше всего прислушиваться к клиентам, узнавая, что им требуется – на выставках мы этим тоже занимаемся.

Мы с вами видим, какой интерес у посетителей вызывает стенка Off Shore со скользящей панелью.

Да, это так. Несмотря на то, что этой модели уже 5-6 лет, она по-прежнему популярна. Сейчас, правда, она востребована с матовой отделкой: в Италии, Европе, Северной Америке люди все меньше покупают мебель с глянцем – это такой тренд, и я не знаю, с чем он связан.
А здесь какие предпочтения у покупателей?

Конечно, глянцевые поверхности. Вероятно глянец в большей степени дает ощущение эксклюзивности. Но это дело времени, и возможно тренд покупать мебель с отделкой матовым лаком придет в Россию уже в следующем году.  

Создаете ли вы какие-либо модели специально для российского рынка?

Нет. Мы стараемся сохранять свой стиль в любой стране. Что точно не хотим делать, так это быть компанией, приверженной к минимализму: наш компромисс в этом плане – 50 на 50. Минимализм, конечно, прекрасный стиль, но его время закончилось, и на многих рынках сейчас востребована мебель, помогающая создавать теплую среду. Используем много мрамора и кожи – ведь мы из Тосканы, где есть Каррарское месторождение и флорентийские мастера. Еще раз подчеркну: мы стараемся сохранять свой стиль, хотя это очень непросто.

Итальянцы по-прежнему лучших других делают мебель?

На данный момент – да. Что я вам хочу сказать: Alivar – одна из итальянских компаний, работающих по всему миру, у которой есть сертификат происхождения товаров. Это означает, что наша мебель на 100 % сделана в Италии. Четыре раза в год, без предупреждения, к нам приезжают контроллеры, которые проверяют склады, счета-фактуры, документы, свидетельствующие о том, где мы покупаем и кроим кожу; где берем и разрезаем древесину. Все это очень важно: я могу купить 1 кв. м кожи посредственного качества в Китае за 3 евро или 1 кв. м высококлассной кожи по цене 19 евро – разница в 6 раз, поэтому важно объяснять покупателям, что у нас они приобретают исключительный товар как относительно качества, так и дизайна. Каждый предмет, который мы выпускаем, имеет номерной сертификат происхождения, который можно проверить через Интернет.    

Какие особенности вы бы выделили в новинках?


На круглую форму столиков Т-Gong нас вдохновила Япония; в качестве материала использовали особую нержавеющую сталь с отделкой Peltrox, которая во время Второй мировой войны являлась альтернативой дорогому серебру, уходившему на нужды армии. В данном случае сталь выкрашена под бронзу.
Диван Blow имеет эффект запоминания формы – когда вы встаете с него, то подушки возвращают свою первоначальную форму.
Верхняя панель тумбы Side сделана из твердого и, в то же время, легкого акрилового камня HI-MACS – «брата» кориана.
Также мы представили новую винтажную кровать Arca на ножках из крашенного металла, спинка которой покрыта полиуретаном и полиэфирным волокном «дакрон» с отделкой «капитоне». Alivar и Джузеппе Бавузо создают среду в жилой и спальной зоне так, что она не распадается на части, а выглядит как единое целое. Конечно, вы можете выбирать разные цветовые решения и компоновки, но, по крайне мере, у вас есть возможность сохранять единую эстетику.

Что вы думаете об имитациях вашей мебели, например, со стороны китайцев?

С китайцами ничего сделать нельзя. ВТО не осуществляет международную защиту авторских прав, и единственное, что мы можем сделать – инвестировать в исследования и разработки новых материалов и форм. Когда такие инвестиции у вас есть, вы всегда можете совершенствоваться, создавать что-то оригинальное и быть на шаг впереди конкурентов, какие бы методы они против вас не применяли.

Нет ли соблазна перенести производство, скажем, в Азию?

Если вы хотите оставаться в самом высоком сегменте рынка, то ваша продукция должна производиться в Италии или, по крайней мере, в Германии. Переводить производство в Китай? Некоторые компании сделали такие попытки, но, в конце концов, вернулись в Италию из-за проблем с качеством, и стоимостью рабочей силы, стоимость которой значительно выросла по сравнению с ситуацией 10-летней давности.  

Что вы планируете показывать в Милане в следующем году?


Мы работаем над стилем нескольких предметов: кресел, шезлонгов; возможно будут новые тумбы. Сейчас идет этап прототипов и рано говорить о том, что в результате получится, а ясность с этим будет в декабре. Но как бы там ни было, наша цель – делать новые коллекции так, чтобы они гармонировали со старыми.  

В чем главное преимущество или отличительная особенность Alivar по сравнению другими производителями мебели?

Мы очень гибкие: например, адаптируем диваны и кресла под размеры заказчика – мало кто это делает. Также используем материалы очень высокого качества: где бы ни стоял диван, в каком климате он бы ни находился, мы гарантируем его прочность, конструктивную целостность, функциональность и удобство.

Фабрику Alivar в России представляет компания ARCHI STUDIO