Цветное волнение

Когда человек покупает принтер себе домой, проблема выбора упирается в тип печатаемых документов. Нужно ответить себе лишь на несколько простых вопросов, разобравшись с необходимостью печати фотографий и остротой нужды в цвете, если фотографии печатать не предполагается...

Реклама
Компaния:
Consistent Software Distribution
Сайт:
http://www.csd.ru/

В то же время домашнего пользователя практически не волнуют такие вещи, как скорость, стоимость отпечатка, удобство замены картриджа и лотков для бумаги: дома люди, как правило, печатают редко, отчего неточность выбора даже в худшем случае обернется небольшими моральными и материальными издержками. Все это позволяет существовать разношерстному потребительскому рынку с кучей неидеальных аппаратов, каждый из которых при этом просто не способен принести в дом Большое Разочарование.

Как только мы уходим в корпоративный сегмент, ставки повышаются, а уж в тех случаях, когда печатающая техника играет роль одной из основ процесса, ошибка в выборе грозит обернуться бедой. Чем крупнее бизнес и формат печати, тем меньше в вопросе выбора оборудования остается незначащих моментов. Сделать аппарат, отвечающий требованиям всех заказчиков, невозможно; рынок поделен на сегменты, и выбор в каждом из них небогат. Всех «игроков» специалист знает в лицо: нередко, если все взвесить и посчитать, выбирать приходится между парой моделей, а то и вовсе выбора не остается.

Статистика показывает, что по всему миру соотношение между цветными и черно-белыми отпечатками постоянно увеличивается в пользу цветных, не исключая широкоформатную печать при инженерных и проектных работах. В большинстве компаний ограничиться черно-белой печатью уже не получается. Раз так, специалистам приходится теперь делать более сложный выбор, который частенько выливается в «противостояние» двух технологий: термоструйной и светодиодной печати.

 

 

 

Чернила или порошок?

У обеих технологий есть известные плюсы и минусы. Светодиодная печать недорога, позволяет печатать мелкие детали и тонкие линии, обеспечивает равномерность и добротность заливок и, что немаловажно, отпечатанную продукцию можно сразу пускать в дело. С другой стороны, если на печать одновременно выводятся заливки разной степени интенсивности, аппарату сложно подобрать оптимальную температуру закрепления тонера, а работа в цвете осложняется трудностями с нанесением частичек тонера разного цвета в одной и той же точке проекта. Наконец, настоящая головная боль от электрографической печати вызывается тем, что тонер – это вредный мелкодисперсный порошок. Особенно вредный при промышленном применении печатной техники.

Что касается термоструйной печати, то здесь трудности в позиционировании точек разного цвета минимальны, а особенности технологии позволяют без потери качества печатать на одном документе чертежи и цветные изображения. Нет вреда для легких – чернила жидкие, однако жидкая форма чернил оборачивается и типичными для данной технологии недостатками: требовательностью к носителю, зависящей от конкретного проекта, и, в среднем, стоимостью носителя, которая значительно выше, чем при электрографической печати. Кроме того, готовые отпечатки необходимо просушивать, а их применение должно учитывать свойственную технологии низкую влагостойкость.

 

 

 

Ни то, ни другое!

Однако есть подход, который позволяет объединить многие достоинства упомянутых методов печати и нивелировать их недостатки. Компания Océ разработала аппарат для широкоформатной печати, рассчитанный на среднюю нагрузку от 6 до 70 тысяч квадратных метров в год, – Océ ColorWave 600. Главная особенность технологии CrystalPoint, применяемой в этом принтере, заключается в наполнении картриджей твердыми сферическими гранулами (TonerPearls)[1]. Каждая такая «жемчужина», попадая в печатающую головку[2], расплавляется там до гелеобразного состояния. В таком виде тонер попадает на носитель, где незамедлительно отвердевает снова. Знатоки сразу припомнят технологию твердотельной печати от компании Tektronix, которой сейчас владеет Xerox. Отмечу, что при этом у Xerox нет широкоформатных принтеров, использующих данную технологию, а кроме того технология Océ – собственная разработка, имеющая существенные отличия. 

 

 

В ColorWave 600 используются сразу восемь печатающих головок, по две на каждый из четырех базовых цветов. Гелеобразные капли тонера, попадая на носитель, не разбрызгиваются и не впитываются, подобно чернилам, но в то же время не являются порошком, загрязняющим воздух и печатную систему. Этот аппарат практически не зависит от качества носителя и может печатать даже на материале из вторсырья, что обещает существенную экономию при эксплуатации. Одно ограничение по типу носителей все-таки имеется – не может использоваться глянцевая бумага. Однако сам отпечаток благодаря свойствам тонера имеет приятный полуматовый блеск, что ставит под сомнение саму необходимость в глянцевых носителях. В крайнем случае можно воспользоваться холодным ламинированием, но именно холодным, иначе легкоплавкий тонер попросту «потечет». Кстати, матовость наносимого изображения неплохо справляется с бликами, а это важно, если большой отпечаток – например чертеж – предполагается рассматривать с близкого расстояния. 

 

 

Что до качества изображения, то оно великолепно в контексте задачи, поставленной в начале статьи: без потери производительности объединить в одном аппарате возможность печати чертежей/текстов и цветных изображений. Цветное полошение у ColorWave 600 минимально ввиду использования волновой печати в несколько проходов. Благодаря высокой точности нанесения капель тонер-геля в любом из режимов печати также незаметен эффект искажения линий. Аппарат «рисует» линии с минимальной толщиной 0,04 мм при разрешении печати в 1200 dpi. Разработчики принтера решили проблему несрабатывающих сопел, из-за которой на отпечатке можно получить тонкую белую или цветную линию, особенно заметную на фоне заливок. Специальный аппаратно-программный механизм под названием PAINt отслеживает каждый случай отказа сопла, сразу компенсируя неисправность работой соседних сопел. Нужно, правда, учитывать, что при цветной печати в экономичном режиме PAINt не работает.

Так как полужидкая фаза тонера в ColorWave 600 совсем короткая, то готовый отпечаток может использоваться сразу, никакая просушка не требуется. Тонер – это не чернила, растворенные в воде, а потому изображение, сделанное на ColorWave 600, отлично переносит влагу. Устойчиво оно и к механическим воздействиям. Есть, впрочем, и свое относительно слабое место – тонер не очень дружит с дневным светом: выцветает за четыре недели. При наружном использовании отпечатков этот срок нужно учитывать, хотя вы сами без труда найдете массу вариантов применения готовой печатной продукции, когда вполне достаточно и месяца: реклама непродолжительных акций, афиши, плакаты для выставок… Заявленная максимальная длина одного отпечатка – три метра (это связано с работой датчиков, контролирующих расположение изображения), хотя на практике можно получать отпечатки и большей длины, правда без гарантированного соблюдения кромок. Ширина отпечатка может варьироваться от 279 до 1067 мм.

 

Скорость волны

В экономичном режиме ColorWave 600 делает цветную распечатку формата A0 за 33 секунды, а черно-белую – еще на две секунды быстрее. Конечно, качество экономичного режима – не верх совершенства, но для многих проектов (к примеру, в САПР) оно вполне приемлемо, а уж нормальный режим печати (в терминологии Océ – «производственный») удовлетворит требованиям к большинству проектов. Скорость печати в производственном режиме уменьшается примерно вдвое. Если к конечному проекту предъявляются повышенные требования, то высочайшее качество даст режим презентаций, обеспечивающий вывод цветного изображения формата A0 за три минуты. То есть раза в два быстрее, чем при термоструйной печати.

 

Кто кому служит

Удобство обслуживания принтера, которое в домашних условиях, как мы уже говорили, не играет большой роли, в случае Océ ColorWave 600 доведено до уровня, при котором все связанные процедуры становятся незаметными на фоне самого процесса печати. Универсальность CrystalPoint выражается в терпимости ко многим типам носителей, но есть у ColorWave 600 и еще одно качество, не менее важное для компаний, использующих в повседневной работе сразу несколько типов носителя. Аппарат позволяет одновременно загрузить 6 (!) рулонов различных носителей на двух- и трехдюймовых сердечниках, что существенно упрощает обслуживание принтера. При плотности материала 75 г/м2 длина одного рулона ограничена двумястами метрами, при 160 г/м2  – сотней метров. Разумеется, переключение типа носителя может происходить в автоматическом режиме. 

 

 

Печатающие головки Océ ColorWave 600 юстируются единожды – при первичной настройке устройства. Управляющий софт не нужно устанавливать на клиентском компьютере, так как настройка всех функций доступна через web-интерфейс, при этом и панель управления, имеющаяся на принтере, позволяет прямо на месте получить нужную информацию. Статистика, собираемая управляющей программой, предоставляет точные сведения о расходе тонера каждого цвета, что, в свою очередь, легко связать с наиболее важной в производстве величиной: стоимостью отпечатка. Контроль же за наполнением картриджей возможен и без софта: картриджи все время на виду и прозрачны, так что оставшееся количество шариков тонера каждого цвета можно буквально определить на глаз[3]. Такое оформление картриджей можно посчитать чуть ли не детским – и все же нельзя не признать, что оно весьма оригинально и, что важнее, практично. Шарики под влиянием собственного веса просто скатываются в печатающую головку, а замена картриджа представляет собой элементарную операцию, которую в ряде случаев можно проделать, не прерывая выполнение задания на принтере. 

Беспроблемность обслуживания этого принтера еще и в том, что он поддерживает все распространенные форматы файлов и интерфейсы, а производитель готов предложить вам в дополнение к самому устройству интегрированную систему фальцовки, приемную корзину и/или стол. Эти и все другие достоинства ColorWave 600 не остались незамеченными: на международном рынке аппарат удостоился признания профессионалов и отмечен призами, включая Good Design Award, Editors' Choice Award и награду выставки GRAPH EXPO.

Совокупность всех характеристик этого устройства делает его уникальным, и, возможно, даже незаменимым, особенно для задач двумерного и трехмерного проектирования. В том же САПР нередко подлежат печати сложные проекты, содержащие в себе листы с разным типом изображения, включая такие, на которых одновременно есть и графика, и текст. Для разных отпечатков нужно варьировать и тип носителя, и качество печати. У ColorWave 600 с такой комплексной печатью больших проблем не возникает, так печать сопровождается автовыбором рулона с нужным носителем, да и режим печати также меняется без вмешательства человека. В САПР, кроме того, нередко нужна печать в черновом режиме, и предложенная в ColorWave 600 скорость два листа А0 в минуту здесь очень кстати. О том, что технология CrystalPoint нетребовательна к носителю, уже сказано. Добавим только одно: если вам предстоит продемонстрировать начальству или клиенту промежуточный вариант проекта, то даже при использовании далеко не лучшей бумаги вам не придется мучиться опасениями, что цвет будет передан неверно. 

Утверждать, что в своем среднем сегменте широкоформатных принтеров Océ ColorWave совсем не имеет конкурентов, конечно, не следует, но в пользу компании Océ говорит то обстоятельство, что в этом сегменте нет других аппаратов с аналогичным типом печати. В данном случае оригинальность продукта подкрепляется и другими достоинствами, что не обещает конкурентам крепкого и спокойного сна.  



[1]Наверное, было бы интересно рассмотреть несколько аппаратов, работающих по схожей технологии, и при этом разных производителей. Но так получается, что принтеров, использующих твердые чернила, в среднем сегменте широкоформатной печати просто нет.

[2]В самой компании Oce предпочитают другой термин: формирователь печати. Не знаю, была ли реальная необходимость плодить сущности, но серьезные отличия и впрямь есть: печатающая головка Océ ColorWave не является расходным материалом, как в струйных принтерах, и ее неисправности попадают под гарантию на устройство.

[3]Никто не мешает, впрочем, не покидая рабочего места, обратиться за той же информацией к web-интерфейсу.

 

Поставщики, технологии

Consistent Software Distribution

25 Февраля 2010

Consistent Software Distribution: другие статьи и новости
Новое слово в сертификации SAM
Компания CSD вводит новую в России систему сертификации на подтверждение соответствия международному стандарту ISO/IEC 19770-1: SAM Processes
Выставка-конференция «Объемный взгляд, широкие возможности»
24 и 25 мая компания ООО «Статус-Т», совместно с компанией Consistent Software Distribution, проведут в Тюмени выставку-конференцию «Объемный взгляд, широкие возможности», посвященную современным технологиям печати и 3D-прототипирования.
Autodesk Revit Architecture – фундамент вашего творчества
Для превращения творческой идеи в проект необходимы высококачественные инструменты, которые взяли бы на себя значительную часть рутинных функций, дабы процесс создания проектной документации не отбил у творческих людей желания предлагать все новые и новые идеи.
Autodesk представляет новые 2012 версии решений для строительства,...
Компания Autodesk, мировой лидер в области решений для 3D-дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности, объявляет о выпуске новых версий программных продуктов для архитектуры, строительства и управления инфраструктурой. Линейка программ 2012 поддерживает технологию информационного моделирования зданий (Building Informational Modeling – BIM) и предлагает комплексные решения актуальных бизнес-задач для архитекторов, инженеров, планировщиков, подрядчиков и управляющих компаний.
Выпущена новая книга по Autodesk Revit 2011
Компания Consistent Software Distribution, value added дистрибьютор на рынке САПР, ГИС, визуализации и анимации, объявляет о выходе уникального издания – книги А.Л. Ланцова «Autodesk Revit 2011. Компьютерное проектирование зданий».
Гуру V-Ray в Москве!
Расписание мастер-классов «Передовые технологии визуализации от компании Chaos Group: V-Ray для 3ds Max, V-Ray для Maya».
Oce ColorWave 300 – не вширь, а в рост
Océ ColorWave 300 – многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки документов размерами до А0 включительно (914 мм).
V-Ray – цените свое время
Неоспоримым лидером на рынке программного обеспечения для трехмерного моделирования является Autodesk 3ds Max. Он позволяет минимальными усилиями добиться максимально приближенного к реальности изображения, создавать более глубокое глобальное освещение, гарантируя скорость просчета и сочную картинку.
Супермен от 3D-печати
Нам всем порою не хватает воображения. Каждому – в своем. У одних из-за этого страдала геометрия или физика, у других не получались красивыми школьные сочинения, третьи, щелкая и то и другое как орешки, не могут без посторонней помощи подобрать себе одежду или красиво обставить комнату, а кому-то трудно ориентироваться на местности – для этого тоже нужно иметь особое воображение.
Принтер для материализации идей
Еще для наших родителей компьютерная техника была неотрывно связана с перемалыванием чисел и решением математических задач, сформулированных специалистами разных точных наук. Но зацикленность на математике давно в прошлом.
Oce представляет самый простой широкоформатный принтер
Компания Oce, международный лидер в области цифрового документооборота и технологий, объявила сегодня о запуске новой линейки принтеров Oce CS2400. Эти быстрые и тихие устройства формата A1 и A0 оптимальны при сверхмалых объемах печати. Они предназначены для вывода документов САПР и ГИС, скорость, качество отпечатков, надежность и экономичность находятся на уровне лучших современных показателей.
Мост между технологиями
Широкоформатный принтер Oce ColorWave 600 - это удачный компромисс между электрографической и струйной печатью, дающий ощутимый прирост производительности и качества при значительной экономии.
Многофункциональные широкоформатные устройства...
Решение Oce PlotWave получило награду «За лучший экологичный широкоформатный принтер» и рейтинг «Пять звезд» от тестовой лаборатории BERTL, а также награды за дизайн от iF. Модель Oce ColorWave 300 получила награду от iF, которая среди дизайнеров имеет статус самой престижной в Европе.
Новый успешный сканер Contex серии XD теперь доступен...
Сканер Contex XD2490 стал одним из наиболее продаваемых сканеров с момента его анонсирования в сентябре 2009 г. 15 апреля компания Contex предоставляет вам новую возможность для пользователей, заинтересованных в сканировании, копировании и обмене широкоформатными документами.
Генерал от печати
Печать проектной документации – процесс не менее важный, чем всё, что случается с проектом до встречи с принтером. Может ли принтер испортить проект? Наверное, нет. Но осложнить жизнь тем, кто готовит чертежи и пользуется ими, – запросто.
Присоединяйтесь к следующей волне
Когда в архитектурном бюро встает вопрос о необходимости оперативной печати чертежей для их быстрой отправки на объекты, нередко возникают проблемы, которые далеки от методов печати и типов носителей, и ваш штатный специалист по оргтехнике вряд ли сможет их решить...
3D-печать в архитектуре
Насколько цифровая модель здания сделала более эффективным проектирование, настолько и 3D-печать макетов дала бизнесу возможности, о которых раньше приходилось только мечтать.
Выпущена новая книга по Autodesk Revit 2010
Компания Consistent Software Distribution - value added дистрибутор на рынке САПР, ГИС, визуализации и анимации — совместно с издательством «Фойлис» объявляют о выходе уникального издания А.Л. Ланцова «Autodesk Revit 2010. Компьютерное проектирование зданий. Архитектура. Инженерные сети. Несущие конструкции».
Эффективный инструментарий для промышленного дизайна
Одним из вспомогательных, но объективно необходимых инструментов для промышленного дизайнера является графический планшет или интерактивный перьевой дисплей. Благодаря высокой точности, надёжности, эффективности и эргономичности профессионалы высокого класса уже давно сделали свой выбор в пользу перьевых устройств ввода компании Wacom.
Трехмерным пространствам – трехмерные мыши
Как поворачивать трехмерную модель и размещать компоненты сборок с помощью мыши, которая перемещается всего в двух плоскостях? Статья рассказывает о преимуществах 3D-мыши – манипулятора, который представляет собой устройство трехмерного позиционирования с джойстиком для работы в системах трехмерного проектирования или в приложениях, требующих контроля за перемещением объектов в 3D-пространстве
Руководство для покупателя 3D-принтера
В жестких экономических условиях выживают самые гибкие. Правильный выбор 3D-принтера важен сейчас как никогда. Разумно выбранный 3D-принтер значительно ускорит процесс итеративных разработок.
Projectно-Smetная документация. О возможностях программного...
Любой проект сопровождается проектной документацией, важной составляющей которой является стоимостная оценка проводимых проектных и изыскательских работ, а также финансовая сторона разработки проектно-сметной документации. Для решения этой задачи компания «СиСофт Девелопмент» предлагает одну из своих последних разработок – программное обеспечение Project Smeta CS.
Технологии и материалы
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Сейчас на главной
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: как и в прошлом году, отмечено семь проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.