Цветное волнение

Когда человек покупает принтер себе домой, проблема выбора упирается в тип печатаемых документов. Нужно ответить себе лишь на несколько простых вопросов, разобравшись с необходимостью печати фотографий и остротой нужды в цвете, если фотографии печатать не предполагается...

Реклама
Компaния:
Consistent Software Distribution
Сайт:
http://www.csd.ru/

В то же время домашнего пользователя практически не волнуют такие вещи, как скорость, стоимость отпечатка, удобство замены картриджа и лотков для бумаги: дома люди, как правило, печатают редко, отчего неточность выбора даже в худшем случае обернется небольшими моральными и материальными издержками. Все это позволяет существовать разношерстному потребительскому рынку с кучей неидеальных аппаратов, каждый из которых при этом просто не способен принести в дом Большое Разочарование.

Как только мы уходим в корпоративный сегмент, ставки повышаются, а уж в тех случаях, когда печатающая техника играет роль одной из основ процесса, ошибка в выборе грозит обернуться бедой. Чем крупнее бизнес и формат печати, тем меньше в вопросе выбора оборудования остается незначащих моментов. Сделать аппарат, отвечающий требованиям всех заказчиков, невозможно; рынок поделен на сегменты, и выбор в каждом из них небогат. Всех «игроков» специалист знает в лицо: нередко, если все взвесить и посчитать, выбирать приходится между парой моделей, а то и вовсе выбора не остается.

Статистика показывает, что по всему миру соотношение между цветными и черно-белыми отпечатками постоянно увеличивается в пользу цветных, не исключая широкоформатную печать при инженерных и проектных работах. В большинстве компаний ограничиться черно-белой печатью уже не получается. Раз так, специалистам приходится теперь делать более сложный выбор, который частенько выливается в «противостояние» двух технологий: термоструйной и светодиодной печати.

 

 

 

Чернила или порошок?

У обеих технологий есть известные плюсы и минусы. Светодиодная печать недорога, позволяет печатать мелкие детали и тонкие линии, обеспечивает равномерность и добротность заливок и, что немаловажно, отпечатанную продукцию можно сразу пускать в дело. С другой стороны, если на печать одновременно выводятся заливки разной степени интенсивности, аппарату сложно подобрать оптимальную температуру закрепления тонера, а работа в цвете осложняется трудностями с нанесением частичек тонера разного цвета в одной и той же точке проекта. Наконец, настоящая головная боль от электрографической печати вызывается тем, что тонер – это вредный мелкодисперсный порошок. Особенно вредный при промышленном применении печатной техники.

Что касается термоструйной печати, то здесь трудности в позиционировании точек разного цвета минимальны, а особенности технологии позволяют без потери качества печатать на одном документе чертежи и цветные изображения. Нет вреда для легких – чернила жидкие, однако жидкая форма чернил оборачивается и типичными для данной технологии недостатками: требовательностью к носителю, зависящей от конкретного проекта, и, в среднем, стоимостью носителя, которая значительно выше, чем при электрографической печати. Кроме того, готовые отпечатки необходимо просушивать, а их применение должно учитывать свойственную технологии низкую влагостойкость.

 

 

 

Ни то, ни другое!

Однако есть подход, который позволяет объединить многие достоинства упомянутых методов печати и нивелировать их недостатки. Компания Océ разработала аппарат для широкоформатной печати, рассчитанный на среднюю нагрузку от 6 до 70 тысяч квадратных метров в год, – Océ ColorWave 600. Главная особенность технологии CrystalPoint, применяемой в этом принтере, заключается в наполнении картриджей твердыми сферическими гранулами (TonerPearls)[1]. Каждая такая «жемчужина», попадая в печатающую головку[2], расплавляется там до гелеобразного состояния. В таком виде тонер попадает на носитель, где незамедлительно отвердевает снова. Знатоки сразу припомнят технологию твердотельной печати от компании Tektronix, которой сейчас владеет Xerox. Отмечу, что при этом у Xerox нет широкоформатных принтеров, использующих данную технологию, а кроме того технология Océ – собственная разработка, имеющая существенные отличия. 

 

 

В ColorWave 600 используются сразу восемь печатающих головок, по две на каждый из четырех базовых цветов. Гелеобразные капли тонера, попадая на носитель, не разбрызгиваются и не впитываются, подобно чернилам, но в то же время не являются порошком, загрязняющим воздух и печатную систему. Этот аппарат практически не зависит от качества носителя и может печатать даже на материале из вторсырья, что обещает существенную экономию при эксплуатации. Одно ограничение по типу носителей все-таки имеется – не может использоваться глянцевая бумага. Однако сам отпечаток благодаря свойствам тонера имеет приятный полуматовый блеск, что ставит под сомнение саму необходимость в глянцевых носителях. В крайнем случае можно воспользоваться холодным ламинированием, но именно холодным, иначе легкоплавкий тонер попросту «потечет». Кстати, матовость наносимого изображения неплохо справляется с бликами, а это важно, если большой отпечаток – например чертеж – предполагается рассматривать с близкого расстояния. 

 

 

Что до качества изображения, то оно великолепно в контексте задачи, поставленной в начале статьи: без потери производительности объединить в одном аппарате возможность печати чертежей/текстов и цветных изображений. Цветное полошение у ColorWave 600 минимально ввиду использования волновой печати в несколько проходов. Благодаря высокой точности нанесения капель тонер-геля в любом из режимов печати также незаметен эффект искажения линий. Аппарат «рисует» линии с минимальной толщиной 0,04 мм при разрешении печати в 1200 dpi. Разработчики принтера решили проблему несрабатывающих сопел, из-за которой на отпечатке можно получить тонкую белую или цветную линию, особенно заметную на фоне заливок. Специальный аппаратно-программный механизм под названием PAINt отслеживает каждый случай отказа сопла, сразу компенсируя неисправность работой соседних сопел. Нужно, правда, учитывать, что при цветной печати в экономичном режиме PAINt не работает.

Так как полужидкая фаза тонера в ColorWave 600 совсем короткая, то готовый отпечаток может использоваться сразу, никакая просушка не требуется. Тонер – это не чернила, растворенные в воде, а потому изображение, сделанное на ColorWave 600, отлично переносит влагу. Устойчиво оно и к механическим воздействиям. Есть, впрочем, и свое относительно слабое место – тонер не очень дружит с дневным светом: выцветает за четыре недели. При наружном использовании отпечатков этот срок нужно учитывать, хотя вы сами без труда найдете массу вариантов применения готовой печатной продукции, когда вполне достаточно и месяца: реклама непродолжительных акций, афиши, плакаты для выставок… Заявленная максимальная длина одного отпечатка – три метра (это связано с работой датчиков, контролирующих расположение изображения), хотя на практике можно получать отпечатки и большей длины, правда без гарантированного соблюдения кромок. Ширина отпечатка может варьироваться от 279 до 1067 мм.

 

Скорость волны

В экономичном режиме ColorWave 600 делает цветную распечатку формата A0 за 33 секунды, а черно-белую – еще на две секунды быстрее. Конечно, качество экономичного режима – не верх совершенства, но для многих проектов (к примеру, в САПР) оно вполне приемлемо, а уж нормальный режим печати (в терминологии Océ – «производственный») удовлетворит требованиям к большинству проектов. Скорость печати в производственном режиме уменьшается примерно вдвое. Если к конечному проекту предъявляются повышенные требования, то высочайшее качество даст режим презентаций, обеспечивающий вывод цветного изображения формата A0 за три минуты. То есть раза в два быстрее, чем при термоструйной печати.

 

Кто кому служит

Удобство обслуживания принтера, которое в домашних условиях, как мы уже говорили, не играет большой роли, в случае Océ ColorWave 600 доведено до уровня, при котором все связанные процедуры становятся незаметными на фоне самого процесса печати. Универсальность CrystalPoint выражается в терпимости ко многим типам носителей, но есть у ColorWave 600 и еще одно качество, не менее важное для компаний, использующих в повседневной работе сразу несколько типов носителя. Аппарат позволяет одновременно загрузить 6 (!) рулонов различных носителей на двух- и трехдюймовых сердечниках, что существенно упрощает обслуживание принтера. При плотности материала 75 г/м2 длина одного рулона ограничена двумястами метрами, при 160 г/м2  – сотней метров. Разумеется, переключение типа носителя может происходить в автоматическом режиме. 

 

 

Печатающие головки Océ ColorWave 600 юстируются единожды – при первичной настройке устройства. Управляющий софт не нужно устанавливать на клиентском компьютере, так как настройка всех функций доступна через web-интерфейс, при этом и панель управления, имеющаяся на принтере, позволяет прямо на месте получить нужную информацию. Статистика, собираемая управляющей программой, предоставляет точные сведения о расходе тонера каждого цвета, что, в свою очередь, легко связать с наиболее важной в производстве величиной: стоимостью отпечатка. Контроль же за наполнением картриджей возможен и без софта: картриджи все время на виду и прозрачны, так что оставшееся количество шариков тонера каждого цвета можно буквально определить на глаз[3]. Такое оформление картриджей можно посчитать чуть ли не детским – и все же нельзя не признать, что оно весьма оригинально и, что важнее, практично. Шарики под влиянием собственного веса просто скатываются в печатающую головку, а замена картриджа представляет собой элементарную операцию, которую в ряде случаев можно проделать, не прерывая выполнение задания на принтере. 

Беспроблемность обслуживания этого принтера еще и в том, что он поддерживает все распространенные форматы файлов и интерфейсы, а производитель готов предложить вам в дополнение к самому устройству интегрированную систему фальцовки, приемную корзину и/или стол. Эти и все другие достоинства ColorWave 600 не остались незамеченными: на международном рынке аппарат удостоился признания профессионалов и отмечен призами, включая Good Design Award, Editors' Choice Award и награду выставки GRAPH EXPO.

Совокупность всех характеристик этого устройства делает его уникальным, и, возможно, даже незаменимым, особенно для задач двумерного и трехмерного проектирования. В том же САПР нередко подлежат печати сложные проекты, содержащие в себе листы с разным типом изображения, включая такие, на которых одновременно есть и графика, и текст. Для разных отпечатков нужно варьировать и тип носителя, и качество печати. У ColorWave 600 с такой комплексной печатью больших проблем не возникает, так печать сопровождается автовыбором рулона с нужным носителем, да и режим печати также меняется без вмешательства человека. В САПР, кроме того, нередко нужна печать в черновом режиме, и предложенная в ColorWave 600 скорость два листа А0 в минуту здесь очень кстати. О том, что технология CrystalPoint нетребовательна к носителю, уже сказано. Добавим только одно: если вам предстоит продемонстрировать начальству или клиенту промежуточный вариант проекта, то даже при использовании далеко не лучшей бумаги вам не придется мучиться опасениями, что цвет будет передан неверно. 

Утверждать, что в своем среднем сегменте широкоформатных принтеров Océ ColorWave совсем не имеет конкурентов, конечно, не следует, но в пользу компании Océ говорит то обстоятельство, что в этом сегменте нет других аппаратов с аналогичным типом печати. В данном случае оригинальность продукта подкрепляется и другими достоинствами, что не обещает конкурентам крепкого и спокойного сна.  



[1]Наверное, было бы интересно рассмотреть несколько аппаратов, работающих по схожей технологии, и при этом разных производителей. Но так получается, что принтеров, использующих твердые чернила, в среднем сегменте широкоформатной печати просто нет.

[2]В самой компании Oce предпочитают другой термин: формирователь печати. Не знаю, была ли реальная необходимость плодить сущности, но серьезные отличия и впрямь есть: печатающая головка Océ ColorWave не является расходным материалом, как в струйных принтерах, и ее неисправности попадают под гарантию на устройство.

[3]Никто не мешает, впрочем, не покидая рабочего места, обратиться за той же информацией к web-интерфейсу.

 

Поставщики, технологии

Consistent Software Distribution

25 Февраля 2010

Consistent Software Distribution: другие статьи и новости
Новое слово в сертификации SAM
Компания CSD вводит новую в России систему сертификации на подтверждение соответствия международному стандарту ISO/IEC 19770-1: SAM Processes
Выставка-конференция «Объемный взгляд, широкие возможности»
24 и 25 мая компания ООО «Статус-Т», совместно с компанией Consistent Software Distribution, проведут в Тюмени выставку-конференцию «Объемный взгляд, широкие возможности», посвященную современным технологиям печати и 3D-прототипирования.
Autodesk Revit Architecture – фундамент вашего творчества
Для превращения творческой идеи в проект необходимы высококачественные инструменты, которые взяли бы на себя значительную часть рутинных функций, дабы процесс создания проектной документации не отбил у творческих людей желания предлагать все новые и новые идеи.
Autodesk представляет новые 2012 версии решений для строительства,...
Компания Autodesk, мировой лидер в области решений для 3D-дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности, объявляет о выпуске новых версий программных продуктов для архитектуры, строительства и управления инфраструктурой. Линейка программ 2012 поддерживает технологию информационного моделирования зданий (Building Informational Modeling – BIM) и предлагает комплексные решения актуальных бизнес-задач для архитекторов, инженеров, планировщиков, подрядчиков и управляющих компаний.
Выпущена новая книга по Autodesk Revit 2011
Компания Consistent Software Distribution, value added дистрибьютор на рынке САПР, ГИС, визуализации и анимации, объявляет о выходе уникального издания – книги А.Л. Ланцова «Autodesk Revit 2011. Компьютерное проектирование зданий».
Гуру V-Ray в Москве!
Расписание мастер-классов «Передовые технологии визуализации от компании Chaos Group: V-Ray для 3ds Max, V-Ray для Maya».
Oce ColorWave 300 – не вширь, а в рост
Océ ColorWave 300 – многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки документов размерами до А0 включительно (914 мм).
V-Ray – цените свое время
Неоспоримым лидером на рынке программного обеспечения для трехмерного моделирования является Autodesk 3ds Max. Он позволяет минимальными усилиями добиться максимально приближенного к реальности изображения, создавать более глубокое глобальное освещение, гарантируя скорость просчета и сочную картинку.
Супермен от 3D-печати
Нам всем порою не хватает воображения. Каждому – в своем. У одних из-за этого страдала геометрия или физика, у других не получались красивыми школьные сочинения, третьи, щелкая и то и другое как орешки, не могут без посторонней помощи подобрать себе одежду или красиво обставить комнату, а кому-то трудно ориентироваться на местности – для этого тоже нужно иметь особое воображение.
Принтер для материализации идей
Еще для наших родителей компьютерная техника была неотрывно связана с перемалыванием чисел и решением математических задач, сформулированных специалистами разных точных наук. Но зацикленность на математике давно в прошлом.
Oce представляет самый простой широкоформатный принтер
Компания Oce, международный лидер в области цифрового документооборота и технологий, объявила сегодня о запуске новой линейки принтеров Oce CS2400. Эти быстрые и тихие устройства формата A1 и A0 оптимальны при сверхмалых объемах печати. Они предназначены для вывода документов САПР и ГИС, скорость, качество отпечатков, надежность и экономичность находятся на уровне лучших современных показателей.
Мост между технологиями
Широкоформатный принтер Oce ColorWave 600 - это удачный компромисс между электрографической и струйной печатью, дающий ощутимый прирост производительности и качества при значительной экономии.
Многофункциональные широкоформатные устройства...
Решение Oce PlotWave получило награду «За лучший экологичный широкоформатный принтер» и рейтинг «Пять звезд» от тестовой лаборатории BERTL, а также награды за дизайн от iF. Модель Oce ColorWave 300 получила награду от iF, которая среди дизайнеров имеет статус самой престижной в Европе.
Новый успешный сканер Contex серии XD теперь доступен...
Сканер Contex XD2490 стал одним из наиболее продаваемых сканеров с момента его анонсирования в сентябре 2009 г. 15 апреля компания Contex предоставляет вам новую возможность для пользователей, заинтересованных в сканировании, копировании и обмене широкоформатными документами.
Генерал от печати
Печать проектной документации – процесс не менее важный, чем всё, что случается с проектом до встречи с принтером. Может ли принтер испортить проект? Наверное, нет. Но осложнить жизнь тем, кто готовит чертежи и пользуется ими, – запросто.
Присоединяйтесь к следующей волне
Когда в архитектурном бюро встает вопрос о необходимости оперативной печати чертежей для их быстрой отправки на объекты, нередко возникают проблемы, которые далеки от методов печати и типов носителей, и ваш штатный специалист по оргтехнике вряд ли сможет их решить...
3D-печать в архитектуре
Насколько цифровая модель здания сделала более эффективным проектирование, настолько и 3D-печать макетов дала бизнесу возможности, о которых раньше приходилось только мечтать.
Выпущена новая книга по Autodesk Revit 2010
Компания Consistent Software Distribution - value added дистрибутор на рынке САПР, ГИС, визуализации и анимации — совместно с издательством «Фойлис» объявляют о выходе уникального издания А.Л. Ланцова «Autodesk Revit 2010. Компьютерное проектирование зданий. Архитектура. Инженерные сети. Несущие конструкции».
Эффективный инструментарий для промышленного дизайна
Одним из вспомогательных, но объективно необходимых инструментов для промышленного дизайнера является графический планшет или интерактивный перьевой дисплей. Благодаря высокой точности, надёжности, эффективности и эргономичности профессионалы высокого класса уже давно сделали свой выбор в пользу перьевых устройств ввода компании Wacom.
Трехмерным пространствам – трехмерные мыши
Как поворачивать трехмерную модель и размещать компоненты сборок с помощью мыши, которая перемещается всего в двух плоскостях? Статья рассказывает о преимуществах 3D-мыши – манипулятора, который представляет собой устройство трехмерного позиционирования с джойстиком для работы в системах трехмерного проектирования или в приложениях, требующих контроля за перемещением объектов в 3D-пространстве
Руководство для покупателя 3D-принтера
В жестких экономических условиях выживают самые гибкие. Правильный выбор 3D-принтера важен сейчас как никогда. Разумно выбранный 3D-принтер значительно ускорит процесс итеративных разработок.
Projectно-Smetная документация. О возможностях программного...
Любой проект сопровождается проектной документацией, важной составляющей которой является стоимостная оценка проводимых проектных и изыскательских работ, а также финансовая сторона разработки проектно-сметной документации. Для решения этой задачи компания «СиСофт Девелопмент» предлагает одну из своих последних разработок – программное обеспечение Project Smeta CS.
Технологии и материалы
Юбилейный год РЕХАУ
В этом году компания РЕХАУ отметила две знаковые даты – 30 лет с момента открытия первого представительства в Москве и 20 лет со дня запуска завода в поселке Гжель Московской области. За эти годы компания превратилась в одного из ключевых игроков строительного рынка и лидера оконной отрасли России, предлагая продукцию по трем направлениям: оконные технологии и светопрозрачные конструкции, инженерные системы, а также мебельные решения.
​Формула Real Brick
Минеральная плитка ручной формовки белорусского производителя Real Brick выходит на российский рынок как альтернатива европейской. Технология заводского пропила под системы НВФ позволяет экономить до 40% бюджета проекта на логистике и монтаже.
​Вертикаль, линия, сфера: приемы игровых пространств
В современных ЖК и городских парках детская площадка – все чаще полноценный архитектурный объект. На примерах проектов компании «Новые Горизонты» рассматриваем, какие типологии и приемы позволяют проектировать игровые пространства как доминанты, организующие среду и создающие идентичность места.
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Сейчас на главной
Подлесок нового капрома
Сообщение по письмам читателей: столовую Дома Пионеров превратили в этакий ресторанчик. Казалось бы, какая мелочь. Обратимая, скорее всего. Но она показывает: капром жив. Не остался в девяностых, а дает новую, модную, молодую поросль.
Правда без кавычек
Редакционный корпус комбината «Правда» отреставрируют, приспособив под дизайн-отель. К началу работ издательство «Кучково поле Музеон» выпустило книгу «Дом Правды. На первой полосе архитектуры» об истории знакового здания и его создателе Пантелеймоне Голосове.
Дмитрий Остроумов: «Говоря языком алхимии, мы участвуем...
Крайне необычный и нетипичный получился разговор с Дмитрием Остроумовым. Почему? Хотя бы потому, что он не только архитектор, специализирующийся на строительстве православных храмов. И не только – а это редкая редкость – сторонник развития современной стилистики в ее, пока все еще крайне консервативной, сфере. Дмитрий Остроумов магистр богословия. Так что, помимо истории и специфики бюро, мы говорим о понятии храма, о каноне и традиции, о живом и о вечном, и даже о Русском Логосе.
Фокус синергии
В Липецке прошел фестиваль «Архимет», продемонстрировавший новый формат сотрудничества архитекторов, производителей металлических конструкций и региональных властей для создания оригинальных фасадных панелей для программы реконструкции местных школ. Рассказываем о фестивале и показываем работы участников, среди которых ASADOV, IND и другие.
Коридор лиминальности
Роман Бердник спроектировал для Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге входную группу, которая помогает посетителю настроиться на взаимодействие с пространством памяти и печали. Работа готовилась для кирпичного конкурса, но материал служит отсылкой и к жизнеописанию святой Ксении Петербургской, похороненной здесь же.
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.