Присоединяйтесь к следующей волне

Когда в архитектурном бюро встает вопрос о необходимости оперативной печати чертежей для их быстрой отправки на объекты, нередко возникают проблемы, которые далеки от методов печати и типов носителей, и ваш штатный специалист по оргтехнике вряд ли сможет их решить...

10 Марта 2010
Партнерский материал
mainImg
Компaния:
Consistent Software Distribution
Сайт:
http://www.csd.ru/

Речь идет о том, что ваше бюро всегда «здесь», а объект – торговый комплекс, новый городской микрорайон, коттеджный поселок – всегда «там». Расстояния между «там» и «здесь», как правило, бывают максимальными из возможных и, согласно законам Мура, чем дальше объект, тем чаще вносятся исправления в чертежи, которые срочно нужны на стройке. Вместо того чтобы озаботиться точностью печатаемых документов, вы вместе с партнерами на местах ломаете голову над логистикой, а ведь доставка огромных чертежных листов – дело непростое, в папочке под мышкой по пути не завезешь, тем более если «по пути» – это километров за триста от принтера.

zooming

Проектов, которые не дорабатывались бы в процессе их реализации, наверное, не существует, не говоря уже о том, что даже идеальный чертеж на стройке можно случайно испортить так, что потребуется его копия. И если проблему с резервной копией еще можно как-то хотя бы теоретически предусмотреть, взяв за правило отправлять несколько экземпляров каждого листа проекта (мера не из дешевых), то как быть с изменениями, вносимыми по ходу дела, непонятно. Впрочем, непонятно лишь сначала. Те же технические специалисты вполне могут указать способ решения, который вовсе исключит необходимость в перевозке чертежей: широкоформатный принтер можно установить на объекте, а чертежи доставлять в электронном виде, через Internet или, в случае невозможности подключения к сети, на сменных носителях, физические размеры которых традиционно невелики, а вот емкость год от года, наоборот, все больше.
Способ не универсален, так как отряжать широкоформатный плоттер стоимостью в несколько тысяч долларов на небольшой объект – финансовое безумие. Но грань этого безумия легко просчитывается с калькулятором в руках, и вы вместе с вашими подрядчиками можете самостоятельно определить, на какие именно объекты везти аппарат для печати выгоднее/удобнее, сколько аппаратов нужно вашей организации и как разделить все связанные с этим расходы между заинтересованными сторонами.

Раз есть спрос, будет и предложение. Подходящая относительно недорогая монохромная печатающая техника (как правило, светодиодная) имеется в ассортименте сразу нескольких производителей. Конечно, ни на одном из этих аппаратов не стоит клеймо «для отправки на стройку», так как подобным принтерам вполне можно найти применение и в самом бюро, где есть потребность в печати относительно небольших объемов технической документации на широкоформатных носителях. Не так давно на рынке появился аппарат этой категории, который приглянулся мне, в первую очередь, истинной оперативностью печати: время прогрева у него просто нулевое, и это не преувеличение! При детальном изучении спецификаций выяснилось, что и в остальном устройство очень интересное, и есть смысл написать о нем подробнее. Речь идет о плоттере компании Océ – PlotWave 300.

zooming

Если быть более точным в терминологии, Océ PlotWave 300 – это многофункциональное устройство. Его сканирующий модуль доступен как опция, то есть данное решение модульное (довольно распространенное явление в этом сегменте): копирование нередко можно заменить печатью, а сканирование нужно далеко не всем и, следовательно, глупо сужать потенциальную целевую аудиторию, обязывая всех клиентов переплачивать за ненужную функциональность. PlotWave 300 в России начали продавать с прошлой осени, и сам производитель позиционирует аппарат как решение для САПР, то есть продвигать его будут в проектные институты, архитектурные бюро, строительные компании – это как раз наш с вами случай.

Итак, PlotWave 300 привлек мое внимание тем, что аппарату не нужно прогреваться, чтобы начать печатать. Прогрев в электрографии обязателен, но в данном случае он отнимает у вас ничтожное время. Типичный элемент, нагревающий тонер в электрографических устройствах, – это прижимные валики, которые нагреваются сами, разогревают собою тонер, а затем с силой вдавливают порошок в поверхность носителя. В PlotWave 300 таких валиков нет, вместо них используется фирменная технология Océ Radiant Fusing. Суть ее в том, что тонер разогревает система пластинок из прочного сплава с высокой теплопроводностью. Эти пластинки очень быстро нагреваются и так же быстро остывают. В сравнении с другими аппаратами, PlotWave 300 готов к работе почти сразу же после включения. Сами пластинки в процессе печати никак не контактируют с носителем и не могут его повредить. Технология позволяет поднимать температуру пластинок лишь чуть выше точки кипения воды, и для их охлаждения не требуется система дополнительной вентиляции. Все эти особенности позволяют максимально быстро получить первые отпечатки, обеспечивают экономию электроэнергии примерно в полтора раза и делают PlotWave 300 очень тихим устройством. На стройке, наверное, это не так важно, а вот для относительно спокойного офиса это плюс несомненный.

zooming

Я не зря сказал, что быстро вы получите именно первые отпечатки. Конкуренты (скажем, Xerox 6279) обладают более скоростной печатью и на длинной дистанции окажутся в лидерах. Вопрос в том, как именно вы используете такой широкоформатник. Не исключено, что каждое задание у вас не будет превышать по объему десятка отпечатков формата А0, и к тому времени как PlotWave 300 печать закончит, конкуренты только-только начнут работу после прогрева. Во всяком случае, это в точности совпадает с моделью использования принтера на стройке, где печать носит скорее эпизодический, чем поточный характер, и тот же Xerox 6279 нужно будет каждый раз три минуты прогревать. Возможно, в будущем инженеры Océ и с относительно низкой скоростью печати что-то придумают, и этот фактор не будет нас с вами смущать, а пока пусть каждый выбирает производительность под собственные нужды.

В пресс-релизах все без исключения производители нахваливают компактность своих широкоформатных принтеров. Бич времени – цены на недвижимость, дорогая стоимость аренды офисных площадей. Конструкторы и архитекторы тоже не в дворцах работают, а потому минимально возможные размеры устройства – это, если применять терминологию фигурного катания, обязательная программа. В этом отношении PlotWave 300 в хвосте явно не плетется. Сканер, который, повторюсь, может быть добавлен в систему по вашему желанию, вполне отвечает типичной для этого сегмента производительности, а по качеству, как мне показалось, даже несколько выделяется среди других МФУ-сканеров одного с ним класса. Можно придраться к тому, что отсканировать на PlotWave 300 вы можете оригинал толщиною лишь до 0,8 мм, тогда как у некоторых конкурентов этот показатель на порядок выше. Однако в условиях, когда МФУ применяется для печати и копирования чертежей и документов, необходимость в сканировании образца толщиною в сантиметр нужно признать экзотической.

zooming

Теперь перейдем к качеству печати PlotWave 300 – все же, это основная функция аппарата. Это устройство для монохромной печати способно производить отпечатки с разрешением 600х1200 dpi при норме в данном сегменте 600х600. Говорить о том, что такое преимущество PlotWave 300 очень существенно – тоже неверно, потому как большинство проектов отлично выходит и при разрешении 600х600 dpi. Зато на PlotWave 300 некоторые чертежи вы сможете печатать в более мелком масштабе, не опасаясь, что из-за этого текст и тонкие линии станут плохо различимы для глаза.

zooming

В остальном, параметры и возможности PlotWave 300 вполне сбалансированы. Аппарат отвечает вашим привычкам и не обманывает ожиданий. В качестве опции можете выбрать систему с двумя рулонами, и тогда подача материалов на печать при смене типа носителя будет у вас происходить автоматически. Подавать отдельные листы вручную тоже можно. Принтер способен выдавать качественные отпечатки длиною до 15 м при стандартной ширине 914 мм со скоростью 2,3 листа формата А0 в минуту. Отпечатки автоматически разрезаются, а приемный лоток способен принимать до полусотни листов. Кстати, лоток расположен вертикально, не отнимая лишнего пространства у помещения, чем могут похвастать далеко не все устройства этого сегмента. Понравилось, как меняется тонер: процедура почти исключает возможность испачкаться или, не дай бог, вдохнуть то, что просыплется. Закрепляете емкость с тонером, выдергиваете заслонку и тонер под собственным весом высыпается куда нужно.

zooming

Напоследок, еще одна приятная мелочь. Помните, в самом начале я расписал «дикую» российскую действительность без сети Internet? Конечно, Océ PlotWave 300 поддерживает распространенные форматы проектов и подключается к сети. Но на панели управления этого плоттера есть также USB-порт, куда можно вставить флэшку, привезенную издалека курьером, и печатать проект прямо с нее! Казалось бы, такие модные штуки – удел массового потребительского сегмента, но ведь дело не в моде: это просто удобно. Пожалуй, такие изюминки и делают в моих глазах выбор в пользу Océ PlotWave 300 более предпочтительным: чуть-чуть лучше в дизайне, чуть-чуть – в дополнительных возможностях, чуть-чуть – в экономичности, немного – в скорости работы (хотя «быстрый старт» на практике – это совсем не «чуть-чуть»). Возможно, и вы отдадите должное этим мелочам, а может быть, найдете свои – ведь, как известно, в нашем проектном ремесле как раз мелочи и являются определяющими.

Александр Осинев

Поставщики, технологии

Consistent Software Distribution

10 Марта 2010

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.