МАРШ: Параметрическое проектирование

Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.

mainImg
Школа МАРШ помимо фундаментального архитектурного образования предлагает ряд интенсивов и краткосрочных курсов, один из них посвящен параметрическому проектированию. В этом году курс организовали совместно с девелопером, который предоставил для работы реальный объект: наземную парковку в московском ЖК «Кварталы 21/19». На ней слушатели и освоили весь цикл проектирования, от анализа участка и поиска формы до конструирования и подготовки чертежей для производства. Все за 12 недель и с помощью программы Grasshopper.

Кураторами курса стали Сергей Дмитриев и Эдуард Хайман, а производственным партнером выступила компания «Парк ПРО» и ее руководитель, выпускник подобного интенсива МАРШ, Дмитрий Свининников.
zooming
Расположение парковки. ЖК «Кварталы 21/19»
© МАРШ

Никита Токарев, директор МАРШ:

«Параметрический подход к проектированию интересен возможностью создавать сложную и выразительную архитектурную форму простыми средствами, а также оптимизировать производство и монтаж фасадных деталей. Фасад автостоянки по определению лишен выразительности, нет на нем ни окон, ни балконов. При этом, находясь в жилой среде, рядом с бульваром и домами, он не может оставаться глухой стеной. Еще одно требование – фасад должен быть недорогим и простым в монтаже. Развязать этот сложный узел противоречий студентам помогает параметрика».
  • zooming
    1 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ

Дарья Ковалева, архитектор и научный сотрудник Института легких конструкций (ILEK) Университета Штутгарта: 

«В реальности продукт работы архитектора – здание или, как в данном случае, фасад – не является никакой абстрактной геометрией, у него есть вес, у металла есть свои свойства, включая температурное растяжение и сжатие. Нельзя при проектировании забывать о материальных и физических свойствах объекта. Да, конструкторами быть сложно, но архитекторы отчасти должны ими быть, мы не декораторы.

Миссией параметрической архитектуры как раз является восстановление связи между абстрактной геометрией в цифровой среде, которая ничего не весит, с реальным производством, весом конструкции, нагрузками и, через 3D-моделирование и симуляцию этих процессов, со структурой, которая еще и вписана в контекст, имеет свое место, масштаб. Проекты, которые показали студенты – отличный результат».
Интенсив PRO «Параметрическое проектирование». Презентация проектов.
© МАРШ

Работа шла в трех группах, каждая выбрала свое направление: одна группа сделала акцент на перфорации, другая проанализировала архитектурный потенциал складчатых поверхностей, а третья исследовала возможности структур из сложных сборных элементов.

PARKIN
Александр Сухов, Ксения Голованова

Группа работала с перфорированным фасадом и следовала двум основным принципам. Первый – максимально эффективно использовать материал и создать простые и понятные условия сборки и эксплуатации. Второй – создать несколько уровней восприятия: издалека фронтально, у основания здания и сбоку.

В итоге получился фасад, состоящий из простых панелей, но с хитростью: выбранный способ отгибания материала позволяет управлять фронтальным рисунком и боковой геометрией, а перфорация помогает подсветить все детали фасада без использования дополнительного освещения. Финальная композиция фасада открывается в новом качестве при перемещении зрителя.
  • zooming
    1 / 7
    Вид со стороны въезда. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Вид снизу: кручение деталей. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Схема крепления панелей. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Эскизы. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ

 
Folding
Анастасия Дементьева, Лидия Петрова

Команда придумала модульную оригами-конструкцию с удобным расчетом индивидуальных модулей и монтажной системой, что позволяет регулировать инсоляцию помещений. Регулярная сетка модулей-кассет меняется по определенным параметрам, тем самым меняя и визуальный облик фасада. Основные художественные приемы: динамическая складка, игра света и тени, рельеф и фактура.
  • zooming
    1 / 8
    Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Пробные варианты модулей. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Элементы конструкции. Крепление к подсистеме. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Поиск формы. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Концептуальный поиск фасадов. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Морфология элементов. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Поиск масштаба. Эргономика. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ

 
Assembly PRO
Сергей Дергачев, Мария Васяткина

Группа представила концепцию двойной шестиугольной сетки со сложным плетением – это прием в параметрике называется Assembly. Алгоритм рассчитывает узлы сетки, пересечения отдельных элементов, что позволяет подготовить модель к производству.
  • zooming
    1 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Поиск формы и концепция. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Поиск формы и концепция. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Масштаб. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Поэтапное крепление фасада. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Примеры разверток деталей. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ

Студенты комментируют: «В процессе обучения, поиска формы и обсуждения с кураторами, а также постоянных модераций формы модуля, мы пришли к идее переплетения. Развитие концепции дало представление о материале, о том, как правильно с ним работать и как корректно изображать детали для дальнейшего производства. Большим плюсом обучения стало развитие навыков в работе с программами Rhino и Grasshopper. Этот курс зажег еще большее желание изучать параметрическую архитектуру и стремление к воплощению идей на практике».
 
***

Перед новым набором на курс PRO «Параметрическое проектирование» 17 декабря в МАРШ пройдет дискуссия, участники которой будут разбираться: могут ли параметрически инструменты объединить девелопера, производство и архитектора. 

11 Декабря 2019

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.

Сейчас на главной

Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.
Новая ячейка
Жилой квартал на территории IT-парка: компания Архиматика сочетает инновационные технологии с человечным масштабом и уютной средой.
Градсовет 18.12.2019
Вторая и, по всей видимости, успешная попытка согласовать жилой дом, выходящий окнами на Троицкий собор и Фонтанку.
В преддверии театра
На Земляном валу справа от въезда в туннель под Таганской площадью, перед Театром на Таганке и рядом с торцом ЖК «Шоколад», достраивается здание 8-этажной гостиницы Novotel по проекту бюро «Гран» Павла Андреева.
Энергия студента
Показываем работы финалистов студенческого конкурса «АРХПроект», а также рассказываем о том, как организаторы попытались выйти за рамки сухой процедуры: с помощью менторов, лектория и выставки с вечеринкой в «Севкабель порту».
Кино на плоту
Летний кинотеатр от архитектурного бюро «А4» как универсальное общественное пространство и вариация на тему паркового павильона.
Перемена мест слагаемых
Используя приемы и материалы типового дачного строительства, Spirin architects находят свой убедительный архитектурный ответ на вызов предельно ограниченного бюджета.
Заседание в бассейне
Новый корпус штаб-квартиры adidas по проекту бюро COBE включает переговорные и актовый зал в виде разных типов спортивных сооружений, включая бассейн.
Метод сращивания
Вариант современного контекстуализма – фактурная и орнаментальная архитектура, сдержанно-классичная, но явным образом не принадлежащая ни к одному стилю. T+T architects использовали этот современный подход для деликатной работы в историческом центре Екатеринбурга.