МАРШ: Параметрическое проектирование

Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.

mainImg
Школа МАРШ помимо фундаментального архитектурного образования предлагает ряд интенсивов и краткосрочных курсов, один из них посвящен параметрическому проектированию. В этом году курс организовали совместно с девелопером, который предоставил для работы реальный объект: наземную парковку в московском ЖК «Кварталы 21/19». На ней слушатели и освоили весь цикл проектирования, от анализа участка и поиска формы до конструирования и подготовки чертежей для производства. Все за 12 недель и с помощью программы Grasshopper.

Кураторами курса стали Сергей Дмитриев и Эдуард Хайман, а производственным партнером выступила компания «Парк ПРО» и ее руководитель, выпускник подобного интенсива МАРШ, Дмитрий Свининников.
zooming
Расположение парковки. ЖК «Кварталы 21/19»
© МАРШ

Никита Токарев, директор МАРШ:

«Параметрический подход к проектированию интересен возможностью создавать сложную и выразительную архитектурную форму простыми средствами, а также оптимизировать производство и монтаж фасадных деталей. Фасад автостоянки по определению лишен выразительности, нет на нем ни окон, ни балконов. При этом, находясь в жилой среде, рядом с бульваром и домами, он не может оставаться глухой стеной. Еще одно требование – фасад должен быть недорогим и простым в монтаже. Развязать этот сложный узел противоречий студентам помогает параметрика».
  • zooming
    1 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ

Дарья Ковалева, архитектор и научный сотрудник Института легких конструкций (ILEK) Университета Штутгарта: 

«В реальности продукт работы архитектора – здание или, как в данном случае, фасад – не является никакой абстрактной геометрией, у него есть вес, у металла есть свои свойства, включая температурное растяжение и сжатие. Нельзя при проектировании забывать о материальных и физических свойствах объекта. Да, конструкторами быть сложно, но архитекторы отчасти должны ими быть, мы не декораторы.

Миссией параметрической архитектуры как раз является восстановление связи между абстрактной геометрией в цифровой среде, которая ничего не весит, с реальным производством, весом конструкции, нагрузками и, через 3D-моделирование и симуляцию этих процессов, со структурой, которая еще и вписана в контекст, имеет свое место, масштаб. Проекты, которые показали студенты – отличный результат».
Интенсив PRO «Параметрическое проектирование». Презентация проектов.
© МАРШ

Работа шла в трех группах, каждая выбрала свое направление: одна группа сделала акцент на перфорации, другая проанализировала архитектурный потенциал складчатых поверхностей, а третья исследовала возможности структур из сложных сборных элементов.

PARKIN
Александр Сухов, Ксения Голованова

Группа работала с перфорированным фасадом и следовала двум основным принципам. Первый – максимально эффективно использовать материал и создать простые и понятные условия сборки и эксплуатации. Второй – создать несколько уровней восприятия: издалека фронтально, у основания здания и сбоку.

В итоге получился фасад, состоящий из простых панелей, но с хитростью: выбранный способ отгибания материала позволяет управлять фронтальным рисунком и боковой геометрией, а перфорация помогает подсветить все детали фасада без использования дополнительного освещения. Финальная композиция фасада открывается в новом качестве при перемещении зрителя.
  • zooming
    1 / 7
    Вид со стороны въезда. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Вид снизу: кручение деталей. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Схема крепления панелей. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Эскизы. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ

 
Folding
Анастасия Дементьева, Лидия Петрова

Команда придумала модульную оригами-конструкцию с удобным расчетом индивидуальных модулей и монтажной системой, что позволяет регулировать инсоляцию помещений. Регулярная сетка модулей-кассет меняется по определенным параметрам, тем самым меняя и визуальный облик фасада. Основные художественные приемы: динамическая складка, игра света и тени, рельеф и фактура.
  • zooming
    1 / 8
    Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Пробные варианты модулей. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Элементы конструкции. Крепление к подсистеме. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Поиск формы. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Концептуальный поиск фасадов. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Морфология элементов. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Поиск масштаба. Эргономика. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ

 
Assembly PRO
Сергей Дергачев, Мария Васяткина

Группа представила концепцию двойной шестиугольной сетки со сложным плетением – это прием в параметрике называется Assembly. Алгоритм рассчитывает узлы сетки, пересечения отдельных элементов, что позволяет подготовить модель к производству.
  • zooming
    1 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Поиск формы и концепция. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Поиск формы и концепция. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Масштаб. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Поэтапное крепление фасада. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Примеры разверток деталей. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ

Студенты комментируют: «В процессе обучения, поиска формы и обсуждения с кураторами, а также постоянных модераций формы модуля, мы пришли к идее переплетения. Развитие концепции дало представление о материале, о том, как правильно с ним работать и как корректно изображать детали для дальнейшего производства. Большим плюсом обучения стало развитие навыков в работе с программами Rhino и Grasshopper. Этот курс зажег еще большее желание изучать параметрическую архитектуру и стремление к воплощению идей на практике».
 
***

Перед новым набором на курс PRO «Параметрическое проектирование» 17 декабря в МАРШ пройдет дискуссия, участники которой будут разбираться: могут ли параметрически инструменты объединить девелопера, производство и архитектора. 

11 Декабря 2019

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
ЯГТУ 2020: «Если бы горы могли говорить»
Выпускные работы кафедры Архитектуры Ярославского государственного технического университета: регенерация альплагерей Грузии и традиционной сванской деревни, Музей хрусталя, а также горное укрытие, созданное при помощи алгоритмического проектирования.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
МАРШ: Fuck Context
Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.
Наследие, экология и очень, очень плохие архитекторы
Рассматриваем восемь работ воркшопов, проведенных на «Открытом городе» и один особенно понравившийся дипломный проект студии Евгения Асса. Многие проекты затрагивают актуальные и болезненные темы современности.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.