МАРШ: Параметрическое проектирование

Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.

mainImg
Школа МАРШ помимо фундаментального архитектурного образования предлагает ряд интенсивов и краткосрочных курсов, один из них посвящен параметрическому проектированию. В этом году курс организовали совместно с девелопером, который предоставил для работы реальный объект: наземную парковку в московском ЖК «Кварталы 21/19». На ней слушатели и освоили весь цикл проектирования, от анализа участка и поиска формы до конструирования и подготовки чертежей для производства. Все за 12 недель и с помощью программы Grasshopper.

Кураторами курса стали Сергей Дмитриев и Эдуард Хайман, а производственным партнером выступила компания «Парк ПРО» и ее руководитель, выпускник подобного интенсива МАРШ, Дмитрий Свининников.
zooming
Расположение парковки. ЖК «Кварталы 21/19»
© МАРШ

Никита Токарев, директор МАРШ:

«Параметрический подход к проектированию интересен возможностью создавать сложную и выразительную архитектурную форму простыми средствами, а также оптимизировать производство и монтаж фасадных деталей. Фасад автостоянки по определению лишен выразительности, нет на нем ни окон, ни балконов. При этом, находясь в жилой среде, рядом с бульваром и домами, он не может оставаться глухой стеной. Еще одно требование – фасад должен быть недорогим и простым в монтаже. Развязать этот сложный узел противоречий студентам помогает параметрика».
  • zooming
    1 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Мокап. Интенсив PRO «Параметрическое проектирование»
    © МАРШ

Дарья Ковалева, архитектор и научный сотрудник Института легких конструкций (ILEK) Университета Штутгарта: 

«В реальности продукт работы архитектора – здание или, как в данном случае, фасад – не является никакой абстрактной геометрией, у него есть вес, у металла есть свои свойства, включая температурное растяжение и сжатие. Нельзя при проектировании забывать о материальных и физических свойствах объекта. Да, конструкторами быть сложно, но архитекторы отчасти должны ими быть, мы не декораторы.

Миссией параметрической архитектуры как раз является восстановление связи между абстрактной геометрией в цифровой среде, которая ничего не весит, с реальным производством, весом конструкции, нагрузками и, через 3D-моделирование и симуляцию этих процессов, со структурой, которая еще и вписана в контекст, имеет свое место, масштаб. Проекты, которые показали студенты – отличный результат».
Интенсив PRO «Параметрическое проектирование». Презентация проектов.
© МАРШ

Работа шла в трех группах, каждая выбрала свое направление: одна группа сделала акцент на перфорации, другая проанализировала архитектурный потенциал складчатых поверхностей, а третья исследовала возможности структур из сложных сборных элементов.

PARKIN
Александр Сухов, Ксения Голованова

Группа работала с перфорированным фасадом и следовала двум основным принципам. Первый – максимально эффективно использовать материал и создать простые и понятные условия сборки и эксплуатации. Второй – создать несколько уровней восприятия: издалека фронтально, у основания здания и сбоку.

В итоге получился фасад, состоящий из простых панелей, но с хитростью: выбранный способ отгибания материала позволяет управлять фронтальным рисунком и боковой геометрией, а перфорация помогает подсветить все детали фасада без использования дополнительного освещения. Финальная композиция фасада открывается в новом качестве при перемещении зрителя.
  • zooming
    1 / 7
    Вид со стороны въезда. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Вид снизу: кручение деталей. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Схема крепления панелей. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Эскизы. Группа PARKIN: Александр Сухов и Ксения Голованова.
    © МАРШ

 
Folding
Анастасия Дементьева, Лидия Петрова

Команда придумала модульную оригами-конструкцию с удобным расчетом индивидуальных модулей и монтажной системой, что позволяет регулировать инсоляцию помещений. Регулярная сетка модулей-кассет меняется по определенным параметрам, тем самым меняя и визуальный облик фасада. Основные художественные приемы: динамическая складка, игра света и тени, рельеф и фактура.
  • zooming
    1 / 8
    Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Пробные варианты модулей. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Элементы конструкции. Крепление к подсистеме. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Поиск формы. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Концептуальный поиск фасадов. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Морфология элементов. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Поиск масштаба. Эргономика. Группа Folding: Анастасия Дементьева и Лидия Петрова.
    © МАРШ

 
Assembly PRO
Сергей Дергачев, Мария Васяткина

Группа представила концепцию двойной шестиугольной сетки со сложным плетением – это прием в параметрике называется Assembly. Алгоритм рассчитывает узлы сетки, пересечения отдельных элементов, что позволяет подготовить модель к производству.
  • zooming
    1 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Поиск формы и концепция. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Поиск формы и концепция. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Масштаб. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Поэтапное крепление фасада. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Примеры разверток деталей. Группа Assemble PRO: Сергей Дергачев и Мария Васяткина.
    © МАРШ

Студенты комментируют: «В процессе обучения, поиска формы и обсуждения с кураторами, а также постоянных модераций формы модуля, мы пришли к идее переплетения. Развитие концепции дало представление о материале, о том, как правильно с ним работать и как корректно изображать детали для дальнейшего производства. Большим плюсом обучения стало развитие навыков в работе с программами Rhino и Grasshopper. Этот курс зажег еще большее желание изучать параметрическую архитектуру и стремление к воплощению идей на практике».
 
***

Перед новым набором на курс PRO «Параметрическое проектирование» 17 декабря в МАРШ пройдет дискуссия, участники которой будут разбираться: могут ли параметрически инструменты объединить девелопера, производство и архитектора. 

11 Декабря 2019

Похожие статьи
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
СПбГАСУ 2023: бакалавры «Ландшафтной архитектуры»
Преподаватели нового направления СПбГАСУ выбрали и прокомментрировали лучшие работы третьего выпуска. Они посвящены ландшафтной ревитализации двух территорий: парка Ваккосалми в Сортавале и карьера в поселке Металлострой.
Магистры МАРХИ-2023
Выпускники кафедры «Архитектура жилых зданий» группы Владимира Юдинцева и Елены Ганушкиной решали в своих работах наболевшие проблемы Москвы: упорядочивали большие бесструктурные кварталы, активизировали межмагистральные территории и исследовали разнообразие исторической городской среды.
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
СПбГАСУ-2022: магистры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
СПбГАСУ-2022: бакалавры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
Бакалавры Академии Глазунова 2022: Концепция развития...
Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Они посвящены гармонизации значимых мест Садового кольца путем восстановления памятников архитектуры, устройства парков и создания традиционной застройки.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.