19.12.2011

Самый новогодний арт-объект

15 декабря на Красном Октябре открылась выставка номинантов конкурсного проекта «Елка как арт-объект». Переосмыслить традиционный образ символа Нового года взялись около 140 архитекторов и художников, работы 42 из них жюри отобрало в финал, и именно эти инсталляции украсили собой внутренний двор Шоколадного цеха.

информация:

«Ё-елка». Надежда Федорович, Алексей Черноокий. Фото О.Самборской
«Ё-елка». Надежда Федорович, Алексей Черноокий. Фото О.Самборской
Участниками конкурса, организованного компанией «Гута-Девелопмент», стали архитектурные бюро, дизайнерские студии, интернет-порталы и печатные издания, а также свободные художники, а в его жюри вошли комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн, галерист Владимир Овчаренко, художник Владимир Дубосарский, дизайнер Стас Жицкий, архитекторы Николай Лызлов,  Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. И хотя главной темой состязания была новогодняя ель, участники имели полное право интерпретировать атрибут новогодних праздников так, как им заблагорассудится.
«Возвращение». DirectDesign.ru. Фото Олега Мишина
«Возвращение». DirectDesign.ru. Фото Олега Мишина

По словам организаторов конкурса, им было «интересно любое проявление креатива: от неординарного дизайнерского оформления хвойных деревьев до остроумных и нетривиальных трансформаций традиционных елок». Именно поэтому единственное условие состязания было сформулировано так: «Елка должна быть преподнесена как арт-объект и содержать выразительную концептуальную идею».
Фото Олега Мишина
Фото Олега Мишина

Еще одним пожеланием организаторов к участникам стала устойчивость арт-объектов к любым капризам московской зимы –  елки должны были получиться не только эффектными, но и простоять до 14 января «без ущерба для своего внешнего вида». Основными же критериями оценки конкурсных работ стали инновационность идеи, оригинальность композиции, уровень художественного и технического исполнения и разнообразие используемых материалов.
«Цветок жизни». Funkel. Фото Олега Мишина
«Цветок жизни». Funkel. Фото Олега Мишина

Для своей композиции «Цветок жизни»  Funkel использовал сталь, из которой сделан ствол «елки», и стеклянные шары, наполненные жидкостью, напоминающие традиционные елочные игрушки.  По замыслу автора, «световые пятна, которые образуются от свечения елки, пересекаясь друг с другом, образуют рисунок, графика которого напоминает изображение «цветка жизни».
«Аэро-Елка». Ольга Аражева. Фото О.Самборской
«Аэро-Елка». Ольга Аражева. Фото О.Самборской

Ольга Аражева для проекта «Аэро-Елка» использовала пластмассу: ее «дерево» представляет собой подсвеченную гофрированную трубу большого диаметра, которая обвивает металлический шест. По замыслу автора, эта конструкция  символизирует  «спираль восходящего воздушного потока и создает направленное движение энергии Земли в космическое пространство». Есть у этой инсталляции и важный практический смысл: такая елка может служить оригинальным светильником как в помещении, так и на открытом воздухе.
«Елка-книга». Елена Виноградова и Марина Бахирева. Фото О.Мишина
«Елка-книга». Елена Виноградова и Марина Бахирева. Фото О.Мишина

Елена Виноградова и Марина Бахирева создали «Елку-книгу», легкую и экологичную, «страницы» которой изготовлены из фанеры и могут быть прочитаны как детьми, так и взрослыми, – каждый из них найдет на этом дереве интересную информацию для себя. А Олеся Ливанова и Тимур Грицан посвятили свою инсталляцию символу наступающего года – дракону. Свое дерево они так и назвали – «Елка-Дракон», и его извивающийся стальной ствол действительно похож одновременно и на мифологическое животное, и на ель.
Анатомия Рождественского чуда». Настасья Безрукова и Никита Сысоев. Фото О.Самборской
Анатомия Рождественского чуда». Настасья Безрукова и Никита Сысоев. Фото О.Самборской

Настасья Безрукова и Никита Сысоев придумали композицию под названием «Анатомия Рождественского чуда». Это попытка понять тайну очарования и притягательности новогоднего дерева – оно составлено из коробочек и пеналов разной формы, каждый из которых содержит какой-нибудь «секретик» и подсвечен изнутри. «Избавившись от оболочки, у нас появляется возможность увидеть обнаженную форму (скелет) и, по частицам (коробочкам) материализовавшиеся, рождественские мотивы», – пишут сами авторы в аннотации к своей работе.
«Эко-Елка». Каролина Хаткевич. Фото О.Самборской
«Эко-Елка». Каролина Хаткевич. Фото О.Самборской

Разобрала на составляющие образ елки и Каролина Хаткевич. По ее мнению, главное в новогоднем дереве – это иллюминация, так что придуманная этой художницей «Эко-Елка» представляет собой стеллаж из деревянных полок, по форме напоминающий ель, на каждой из которых размещены свечи, фонарики, всевозможные светильники.
«Елка без шариков как шарик без елки». Лариса Талис и компания Archduet. Фото О.Самборской
«Елка без шариков как шарик без елки». Лариса Талис и компания Archduet. Фото О.Самборской

А Лариса Талис и компания Archduet решили, что самое важное в елке – это украшения, и именно елочный шар сделали главным действующим лицом своей инсталляции. Гигантский, обсыпанный блестками красный шар украшен множеством крошечных елочек, растущих из него словно из земного шара.
«Без названия». Дарья Калита и  Диана Арсланова. Фото О.Самборской
«Без названия». Дарья Калита и Диана Арсланова. Фото О.Самборской

Одной из самых запоминающихся инсталляций выставки, пожалуй, стала работа Дарьи Калиты и  Дианы Арслановой, привлекающая внимание к недопустимости массовых вырубок елей перед Новым годом. Прямо на асфальте художницы мелом изобразили силуэт ели, а рядом установлен дорожный знак, как бы говорящий о том, что елки здесь когда-то росли…
«Жертвоприношение». Пиар-отдел компании «Гута-девелопмент». Фото О.Самборской
«Жертвоприношение». Пиар-отдел компании «Гута-девелопмент». Фото О.Самборской

Высказался против массового уничтожения хвойных и пиар-отдел компании-организатора – инсталляция «Жертвоприношение» представляет собой подвешенную «вниз головой» ель, которая украшена траурными черными шарами. Авторы отдельно подчеркивают, что при создании этого арт-объекта «ни одна ель не пострадала».
«Индивидуальная елка-бункер». Mealhouse A&M. Фото О.Самборской
«Индивидуальная елка-бункер». Mealhouse A&M. Фото О.Самборской

Что нам сулит наступающий 2012 год и действительно ли самой актуальной станет проблема защиты от природных катаклизмов и техногенных катастроф? Свой ответ на этот вопрос дает бюро Mealhouse A&M, придумавшее елку в виде… бункера.
«Возвращение». DirectDesign.ru. Фото О.Самборской
«Возвращение». DirectDesign.ru. Фото О.Самборской

Ну, а самым романтическим объектом показа, безусловно, стал арт-проект «Возвращение» бюро DirectDesign, заставляющий вспомнить, что новый год – это время перехода. В небе над Красным Октябрем авторы подвесили несколько белоснежных елей, парящих на крыльях (некоторые похожи на ангельские, другие своими очертаниями больше напоминают драконьи). По замыслу авторов, это «парят вернувшиеся на праздник «души» срубленных новогодних елок. Их белоснежные крылья, застывшие во взмахе, подчеркивают «кристальную чистоту праздничного момента».

Выставка необычных новогодних елок продлится на Красном Октябре до 14 января. А победители конкурса будут определены уже на этой неделе – 23 декабря.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Всеволод Медведев
  • Илья Машков
  • Марк Сафронов
  • Даниил Лоренц
  • Никита Бирюков
  • Иван Кожин
  • Алексей Гинзбург
  • Наталия Шилова
  • Зураб Басария
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Бровкин
  • Карен Сапричян
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Асадов
  • Константин Ходнев
  • Иван Рубежанский
  • Юрий Сафронов
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Романов
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Никита Явейн
  • Екатерина Грень
  • Анатолий Столярчук
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Александр Попов
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Орешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александра Кузьмина
  • Василий Крапивин
  • Олег Мединский
  • Антон Лукомский
  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Евгений Герасимов
  • Арсений Леонович
  • Наталья Сидорова
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Шапиро
  • Наталия Зайченко
  • Вера Бутко
  • Михаил Канунников
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Карлсон
  • Станислав Белых
  • Сергей Скуратов
  • Рустам Керимов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерий Лукомский
  • Никита Токарев
  • Игорь Шварцман
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Труханов
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Миловидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Владимир Биндеман

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»
  • Апарт-отель «Европа»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи