07.09.2006

Реконструкция Большого – будет ли подземка?

На прошедшем 6 сентября Общественном градостроительном совете при Мэре Москвы главным вопросом была вторая очередь реконструкции Большого театра – а именно, освоение подземного пространства под Большим театром и Театральной площадью для паркинга, служебных помещений и подземного концертно-репетиционного зала. Затем обсуждали восстановление монумента «Рабочий и колхозница» и перспективу строительства вокруг него нового торгового центра

информация:

Большой театр в процессе реконструкции. Лето 2006
Большой театр в процессе реконструкции. Лето 2006
Для того, чтобы облегчить сильно перегруженный объем театра и увести под землю всю инженерию, расширив тем самым возможности сцены, архитекторы обратились к единственно возможному пути развития театрального комплекса – освоению подземного пространства. Однако этот путь требует детального анализа подземных грунтов, который бы давал стопроцентную уверенность, что подземная архитектура не станет «бомбой замедленного действия».
Проект реконструкции, представленный главным архитектором ЗАО «Курортпроект» Н.Г. Шангиным, предполагает создание подземных пространств под Театральной площадью, Щепкинским проездом, Копьевским пер. и под тротуаром ул. Петровки. Их инженерная конструкция держится на вдавливаемых сваях, уходящих вглубь земли на 18-20 метров.
Помимо паркинга, под землей планируется создать зал, куда переместятся функции камерного Бетховенского зала, где, наконец-то в полном составе, сможет репетировать оркестр и будут устраиваться дополнительные представления.
Однако, несмотря на кажущуюся продуманность проекта, многие присутствующие высказали недоверие вызванное, с одной стороны, значительными материальными затратами, и вообще вопросом необходимости в дополнительных театральных площадях - ведь у театра уже имеется вторая сцена, но главным поводом стала неуверенность в надежности подземной конструкции. Первым кто выразил недоверие, был Ю.М. Лужков, спросивший уверены ли проектировщики в надежности грунтов. Известно, что грунтовые воды здесь проходят достаточно высоко, из-за них пришлось сократить этажность при строительстве Охотного ряда, а работы по заключению в 1970-е гг. реки Неглинки в коллектор чуть не привело к гибели гостиницы «Метрополь» и Малого театра. Чем же в таком случае отличается Большой театр, учитывая, что и гостиница и театр тоже находятся на сваях?
Вердиктом Общественного совета стало временное отклонение проекта до окончательного заключения о состоянии грунтов и подземных вод на этой территории.

Вторым вопросом на повестке дня была установка знаменитого монумента В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница» – тема, которая обсуждается с 2003 года. Скульпутре планируется вернуть геометрию первоначального постамента, то есть скопировать павильон спроектированный для Парижской выставки 1937 года Б. Иофаном. Надо сказать, что идея восстановления иофановского павильона воникла в конце 2002 года как часть неудавшейся попытки предложить ВВЦ и вообще Россию для проведения международной выставки ЭКСПО-10. Скульптуру же демонтировали для реставрации в ноябре 2003 года. Как тогда, так и сейчас, проектированием павильона и окружения занимается Андрей Боков (Моспроект-4).
Монумент поставят приблизительно там же, где он стоял раньше – на пересечении проспекта Мира и улицы С. Эйзенштейна. Вокруг планируется построить общественно-торговый центр (в доминирующей общественной функцией – кинотеатром и проч.), который, согласно представленным проектам, окружит скульптуру наподобие амфитеатра.
На рассмотрение совета было предложено три варианта решения «монумент + общественный центр»; все три отклонены мэром, как затесняюще собой мухинский шедевр. Однако косвенно предпочтение отдали самому приземистому варианту, не выше 20 метров, который менее всего загораживает скульптуру (высота постамента-павильона – около 35 метров, высота скульптуры – 24 метра). Все присутствующие оказались едины во мнении, что монумент – один из ярких символов советского времени, в создаваемом ансамбле должен доминировать. Прозвучали различные же точки зрения относительно того, как бы расположить монумент так, чтобы он был лучше виден. Резюме вынес Ю.М. Лужков, по его словам, скульптура должна стать одной из доминант города и поэтому требует «более логичного решения».
Монумент В.И Мухиной «Рабочий и колхозница». Макет. Фото Владимира Ламзина
Монумент В.И Мухиной «Рабочий и колхозница». Макет. Фото Владимира Ламзина
Один из проектов общественно-тогового комплекса и размещения монумента
Один из проектов общественно-тогового комплекса и размещения монумента
Генплан
Генплан
(Все фото Владимира Ламзина)
(Все фото Владимира Ламзина)
Проект павильона для Парижской выставки 1937 г. Б. Иофан. ГНИМА им. А.В. Щусева
Проект павильона для Парижской выставки 1937 г. Б. Иофан. ГНИМА им. А.В. Щусева

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юрий Сафронов
  • Никита Токарев
  • Александр Скокан
  • Александр Попов
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Герасимов
  • Александра Кузьмина
  • Игорь Шварцман
  • Александр Бровкин
  • Юлия Тряскина
  • Вера Бутко
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Шилова
  • Олег Карлсон
  • Сергей Сенкевич
  • Алексей Гинзбург
  • Станислав Белых
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Наталия Зайченко
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Плоткин
  • Марк Сафронов
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Антон Надточий
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Лукомский
  • Рустам Керимов
  • Сергей Чобан
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Явейн
  • Никита Бирюков
  • Сергей Труханов
  • Полина Воеводина
  • Антон Бондаренко
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Романов
  • Николай Миловидов
  • Илья Машков
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Скуратов
  • Юлий Борисов
  • Олег Мединский
  • Олег Шапиро
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Илья Уткин
  • Константин Ходнев
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Гнездилов
  • Наталья Сидорова
  • Екатерина Грень
  • Иван Рубежанский
  • Карен Сапричян
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Орешкин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи