07.09.2006

Реконструкция Большого – будет ли подземка?

На прошедшем 6 сентября Общественном градостроительном совете при Мэре Москвы главным вопросом была вторая очередь реконструкции Большого театра – а именно, освоение подземного пространства под Большим театром и Театральной площадью для паркинга, служебных помещений и подземного концертно-репетиционного зала. Затем обсуждали восстановление монумента «Рабочий и колхозница» и перспективу строительства вокруг него нового торгового центра

информация:

Большой театр в процессе реконструкции. Лето 2006
Большой театр в процессе реконструкции. Лето 2006открыть большое изображение
Для того, чтобы облегчить сильно перегруженный объем театра и увести под землю всю инженерию, расширив тем самым возможности сцены, архитекторы обратились к единственно возможному пути развития театрального комплекса – освоению подземного пространства. Однако этот путь требует детального анализа подземных грунтов, который бы давал стопроцентную уверенность, что подземная архитектура не станет «бомбой замедленного действия».
Проект реконструкции, представленный главным архитектором ЗАО «Курортпроект» Н.Г. Шангиным, предполагает создание подземных пространств под Театральной площадью, Щепкинским проездом, Копьевским пер. и под тротуаром ул. Петровки. Их инженерная конструкция держится на вдавливаемых сваях, уходящих вглубь земли на 18-20 метров.
Помимо паркинга, под землей планируется создать зал, куда переместятся функции камерного Бетховенского зала, где, наконец-то в полном составе, сможет репетировать оркестр и будут устраиваться дополнительные представления.
Однако, несмотря на кажущуюся продуманность проекта, многие присутствующие высказали недоверие вызванное, с одной стороны, значительными материальными затратами, и вообще вопросом необходимости в дополнительных театральных площадях - ведь у театра уже имеется вторая сцена, но главным поводом стала неуверенность в надежности подземной конструкции. Первым кто выразил недоверие, был Ю.М. Лужков, спросивший уверены ли проектировщики в надежности грунтов. Известно, что грунтовые воды здесь проходят достаточно высоко, из-за них пришлось сократить этажность при строительстве Охотного ряда, а работы по заключению в 1970-е гг. реки Неглинки в коллектор чуть не привело к гибели гостиницы «Метрополь» и Малого театра. Чем же в таком случае отличается Большой театр, учитывая, что и гостиница и театр тоже находятся на сваях?
Вердиктом Общественного совета стало временное отклонение проекта до окончательного заключения о состоянии грунтов и подземных вод на этой территории.

Вторым вопросом на повестке дня была установка знаменитого монумента В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница» – тема, которая обсуждается с 2003 года. Скульпутре планируется вернуть геометрию первоначального постамента, то есть скопировать павильон спроектированный для Парижской выставки 1937 года Б. Иофаном. Надо сказать, что идея восстановления иофановского павильона воникла в конце 2002 года как часть неудавшейся попытки предложить ВВЦ и вообще Россию для проведения международной выставки ЭКСПО-10. Скульптуру же демонтировали для реставрации в ноябре 2003 года. Как тогда, так и сейчас, проектированием павильона и окружения занимается Андрей Боков (Моспроект-4).
Монумент поставят приблизительно там же, где он стоял раньше – на пересечении проспекта Мира и улицы С. Эйзенштейна. Вокруг планируется построить общественно-торговый центр (в доминирующей общественной функцией – кинотеатром и проч.), который, согласно представленным проектам, окружит скульптуру наподобие амфитеатра.
На рассмотрение совета было предложено три варианта решения «монумент + общественный центр»; все три отклонены мэром, как затесняюще собой мухинский шедевр. Однако косвенно предпочтение отдали самому приземистому варианту, не выше 20 метров, который менее всего загораживает скульптуру (высота постамента-павильона – около 35 метров, высота скульптуры – 24 метра). Все присутствующие оказались едины во мнении, что монумент – один из ярких символов советского времени, в создаваемом ансамбле должен доминировать. Прозвучали различные же точки зрения относительно того, как бы расположить монумент так, чтобы он был лучше виден. Резюме вынес Ю.М. Лужков, по его словам, скульптура должна стать одной из доминант города и поэтому требует «более логичного решения».
Монумент В.И Мухиной «Рабочий и колхозница». Макет. Фото Владимира Ламзина
Монумент В.И Мухиной «Рабочий и колхозница». Макет. Фото Владимира Ламзинаоткрыть большое изображение
Один из проектов общественно-тогового комплекса и размещения монумента
Один из проектов общественно-тогового комплекса и размещения монументаоткрыть большое изображение
Генплан
Генпланоткрыть большое изображение
(Все фото Владимира Ламзина)
(Все фото Владимира Ламзина)открыть большое изображение
Проект павильона для Парижской выставки 1937 г. Б. Иофан. ГНИМА им. А.В. Щусева
Проект павильона для Парижской выставки 1937 г. Б. Иофан. ГНИМА им. А.В. Щусева

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Арсений Леонович
  • Павел Андреев
  • Владимир Биндеман
  • Александр Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Сенкевич
  • Карен Сапричян
  • Антон Лукомский
  • Никита Явейн
  • Иван Кожин
  • Илья Уткин
  • Полина Воеводина
  • Владимир Плоткин
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Селивохин
  • Андрей Романов
  • Никита Бирюков
  • Сергей Чобан
  • Александр Попов
  • Юрий Сафронов
  • Александр Бровкин
  • Даниил Лоренц
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Барклянский
  • Олег Шапиро
  • Сергей Труханов
  • Александр Скокан
  • Николай Миловидов
  • Константин Ходнев
  • Вера Бутко
  • Алексей Курков
  • Валерия Преображенская
  • Наталья Сидорова
  • Рустам Керимов
  • Евгений Герасимов
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Токарев
  • Роман Леонидов
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Машков
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Грень
  • Антон Надточий
  • Михаил Канунников
  • Валерий Лукомский
  • Марк Сафронов
  • Наталия Зайченко
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Орешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Василий Крапивин
  • Олег Карлсон
  • Антон Бондаренко
  • Юлий Борисов
  • Зураб Басария

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи