Павильоны «биологического происхождения»

Новые биомиметические павильоны от Штутгартского университета: один из дерева, другой – из композитного волокна.

Автор текста:
Алина Измайлова

mainImg
На Федеральной садовой выставке (Bundesgartenschau – BUGA), которая проходит сейчас в немецком Хайльбронне (эта масштабная биеннале ландшафтной архитектуры проводится в разных городах страны с 1993), среди прочих экспонатов появились павильоны «биологического происхождения». Один изготовлен из дерева, другой – из композитного волокна. Легкие конструкции, способные выдерживать большую нагрузку, спроектированы и построены подразделениями Штутгартского университета – Институтом вычислительного проектирования (ICD) и Институтом строительной конструкции и конструктивного проектирования (ITKE). На примере этих двух сооружений ученые продемонстрировали влияние цифровых технологий на строительство и архитектуру будущего.
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart

Деревянный павильон представляет собой 7-метровый навес, сложенный по принципу трехмерной головоломки. Прообразом конструкции послужил панцирь морского ежа, морфологию которого мультидисциплинарная команда изучала в течение последних десяти лет.
  • zooming
    1 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    2 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    3 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart

Оболочка собрана из 376 многоугольных сегментов, изготовленных из ЛВЛ-бруса. Каждый такой сегмент – своего рода полый «ящик» с большим отверстием в нижней стенке. Отверстие дает доступ к скрытым соединениям внутри «ящика» во время сборки.
  • zooming
    1 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    2 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    3 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart

Компоненты скрепляются между собой пальцевым соединением – примерно как пластины, формирующие панцирь морского ежа. Гидроизоляцию обеспечивает слой из EPDM-каучука. Несущая способность такой конструкции составляет 36,8 кг/м2.
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart

Все этапы производства – начиная от сборки конструкции и заканчивая проверкой ее качества – полностью автоматизированы и контролируются двумя миллионами строк компьютерного кода. Специально для проекта была создана роботизированная платформа, которая изготовляла детали для корпусов-многогранников и собирала их воедино.
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart

Фрезеровка одного сегмента заняла 20-40 минут, а сборка – около восьми. Полностью павильон возвели за 10 рабочих дней. Все элементы навеса предназначены для повторного использования – это значит, что павильон можно забрать с BUGA и «развернуть» в любом другом месте.
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart

Деревянный шатер обеспечивает хорошую акустику, здесь можно проводить концерты и другие публичные мероприятия. Особенно атмосферно он смотрится ночью, когда в предусмотренных отверстиях загораются тысячи светодиодных ламп.
  • zooming
    1 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © Roland Halbe
  • zooming
    2 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © Roland Halbe
  • zooming
    3 / 3
    Деревянный павильон BUGA
    © Roland Halbe

Второй павильон от ICD и ITKE, украшающий выставку в Хайльбронне, сделан из искусственных волоконных композитов. В животном мире, поясняют ученые, большинство несущих конструкций тоже состоят из волоконных композитов: целлюлозы, хитина, коллагена. Особенностью таких «строений» является их точная «калибровка»: в живых организмах структура, направленность и плотность конструктивов «просчитаны» так, чтобы «расход» материала был сведен к минимуму и был строго обоснован.
  • zooming
    1 / 3
    Павильон из композитного волокна BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    2 / 3
    Павильон из композитного волокна BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    3 / 3
    Павильон из композитного волокна BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart

Исследователи перенесли этот биологический принцип в архитектуру, а в качестве строительного материала выбрали стеклопластик и углепластик. На павильон ушло более 150 000 метров таких волокон.
  • zooming
    1 / 3
    Павильон из композитного волокна BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    2 / 3
    Павильон из композитного волокна BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart
  • zooming
    3 / 3
    Павильон из композитного волокна BUGA
    © ICD/ITKE University of Stuttgart

Каркас образуют 60 «брусов» из композитного волокна, на изготовление одного роботы потратили от четырех до шести часов. Сверху решетка полностью закрыта прозрачной мембраной из ETFE-пленки. Павильон занимает площадь около 400 м2.
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart

Экспериментальное сооружение и выглядит чрезвычайно легким, и на деле является таковым: оно весит примерно в пять раз меньше, чем аналогичная конструкция из стали. Павильон способен выдержать нагрузку в 7,6 кг/м2.
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart

Проект демонстрирует, как многолетнее исследование биологических принципов в сочетании с новейшими вычислительными технологиями может привести к созданию действительно современной строительной системы. Всего несколько лет назад такой павильон невозможно было ни спроектировать, ни построить.
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© BUGA Heilbronn 2019 GmbH
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© Roland Halbe
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© BUGA Heilbronn 2019 GmbH
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© BUGA Heilbronn 2019 GmbH
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© BUGA Heilbronn 2019 GmbH
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Деревянный павильон BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© BUGA Heilbronn 2019 GmbH
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© Roland Halbe
Павильон из композитного волокна BUGA
© Roland Halbe
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© Roland Halbe
Павильон из композитного волокна BUGA
© Roland Halbe
Павильон из композитного волокна BUGA
© Roland Halbe
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© BUGA Heilbronn 2019 GmbH
Павильон из композитного волокна BUGA
© BUGA Heilbronn 2019 GmbH
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart
Павильон из композитного волокна BUGA
© ICD/ITKE University of Stuttgart


16 Мая 2019

Автор текста:

Алина Измайлова
comments powered by HyperComments

Статьи по темам: Робототехника в строительстве, Биомиметика в архитектуре, Дерево в современной архитектуре

Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Дом на склоне
Комплекс доступного жилья в Винтертуре в кантоне Цюрих по проекту бюро Weberbrunner Architekten и Soppelsa Architekten получил гибридную деревянно-бетонную конструкцию.
Деревянные волны
Trahan Architects, чтобы сделать театральный зал в Атланте более удобным и демократичным по планировке как ответ на историю расовой сегрегации, использовали гнутые деревянные конструкции, изготовленные с помощью цифровых методов и пара.

Технологии и материалы

Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.