Летний павильон галереи «Серпентайн» 2008
Фото: Tony Hisgett via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
Но пока на лужайке в центре Лондона можно увидеть квинтэссенцию творческого метода Фрэнка Гери, избегающего устоявшихся форм, которые преобладают у таких его коллег по деконструктивистской «команде», как Даниэль Либескинд. Павильон Галереи Серпентайн-2008 показывает основу его творчества – постоянный поиск отличного от «традиционного» архитектурного языка, его развитие и максимально прямое материальное выражение. Эта постройка ясно демонстрирует: ключевая работа Гери – не блестящий титановой обшивкой Музей Гуггенхайма в Бильбао, а его собственный дом в Санта-Монике, небольшой полигон архитектурных идей, где они апробировались в самом скромном масштабе и материале. Именно от него павильон ведет свой род.
Летний павильон галереи «Серпентайн» 2008
Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Лондонское сооружение Фрэнка Гери вдохновлено проектами катапульт Леонардо да Винчи, а также деревянными летними домиками. Кафе днем, зрительный и выставочный зал вечером, оно представляет собой постройку из деревянных балок и стекла, водруженную на две мощные «арки» из стали, обшитой древесиной пихты Дугласа.
Высота павильона – 16 м, площадь – более 500 кв. м. Внутри устроены скамьи «амфитеатра», где могут расположиться посетители парка и зрители вечерних мероприятий (различные культурные события будут проходить там до 19 октября).
Несмотря на кажущуюся хаотичность структуры этой постройки, где каждая деталь кажется противоречащей остальным, его отличает прекрасные акустические качества. Для самого Гери павильон «Серпентайн» является рубежным не только в отношении строительства в Англии: в работе над его проектом он впервые сотрудничал со своим младшим сыном Сэмюэлом, недавно получившим архитектурное образование.