В Лондоне построен очередной летний павильон Галереи Серпентайн; в этом году автором проекта выступил Фрэнк Гери.
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 Фото © WAN
По условиям архитектурной программы галереи, в этом году вступившей в свой девятый год, заказ на строительство временного павильона в Кенсингтонском парке может получить лишь не построивший ничего в Англии архитектор. В случае с Гери эта ситуация вряд ли изменится: в связи с обрушением британского рынка недвижимости его проект многофункционального комплекса для Брайтон-Хоува был заморожен, а для новых работ в Англии времени у него может и найтись: сам архитектор признается, что ему осталось всего два-три года профессиональной деятельности. Но пока на лужайке в центре Лондона можно увидеть квинтэссенцию творческого метода Фрэнка Гери, избегающего устоявшихся форм, которые преобладают у таких его коллег по деконструктивистской «команде», как Даниэль Либескинд. Павильон Галереи Серпентайн-2008 показывает основу его творчества – постоянный поиск отличного от «традиционного» архитектурного языка, его развитие и максимально прямое материальное выражение. Эта постройка ясно демонстрирует: ключевая работа Гери - не блестящий титановой «обшивкой» Музей Гуггенхайма в Бильбао, а его собственный дом в Санта-Монике, небольшой «полигон» архитектурных идей, где они апробировались в самом скромном масштабе и материале. Лондонское сооружение Фрэнка Гери вдохновлено проектами катапульт Леонардо да Винчи, а также – деревянными летними домиками. Кафе днем, зрительный и выставочный зал вечером, оно представляет собой конструкцию из деревянных балок и стеклянных панелей, водруженную на две мощные «арки» из стали, обшитой древесиной ели Дугласа. Его высота – 16 м, площадь – более 500 кв. м. Внутри устроены скамьи «амфитеатра», где могут расположиться посетители парка и зрители мероприятий, входящих в программу павильона (различные культурные события будут проходить там до 19 октября). Несмотря на кажущуюся хаотичность структуры этой постройки, где каждая балка или панель кажется противоречащей остальным, его отличает прекрасные акустические качества. Для самого Гери павильон Серпентайн является рубежным не только в отношении строительства в Англии: в работе над его проектом он впервые сотрудничал со своим младшим сыном Сэмюэлом, недавно получившим архитектурное образование.Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 Фото © WAN
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 Фото © WAN
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 Фото © WAN
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 Фото © WAN
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 Фото © WAN
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Iwan Baan
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Iwan Baan
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Iwan Baan
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Iwan Baan
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Luke Hayes
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008. Фото: Tony Hisgett via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
Фрэнк Гери рядом со своей постройкой
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008. Фото: Loz Pycock via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Летний Павильон Галереи Серпентайн 2008 © Luke Hayes
|