В данном случае заданием было создать проект нового здания музея-мастерской великого скульптора вместо постройки 1997 года Ренцо Пьяно, расположенной рядом с Центром Помпиду и входящей в его комплекс. Внутри этого сдержанного по формам сооружения реконструированы помещения парижской мастерской Бранкузи. И именно сдержанность, а также его прямоугольные очертания не устраивают в этом здании организаторов конкурса: по их мнению, они противоречат самому духу творчества Константина Бранкузи.
Победителем конкурса идей стало венское бюро Span, основанное молодыми архитекторами Матиасом дель Кампо [Matias del Campo] и Сандрой Маннингер [Sandra Manninger].
Их проект основан на идее ограничений, которые Бранкузи сам накладывал в процессе творчества: у него это могло быть проявлено, как ритмическое повторение объемов – как в «Бесконечной колонне», или очерчивание криволинейных тел – как в знаменитой серии «Птица в пространстве». Все эти геометрические тела, составляющие его скульптуры, органично перетекают друг в друга через прекрасные линии «талий» этих объемов.
Проект нового здания мастерской Бранкузи продолжает этот мотив самоограничения и исследует его возможности в пространственном аспекте.
Бюро Span. Проект музея-мастерской Константина Бранкузи в Париже
Бюро Span. Проект музея-мастерской Константина Бранкузи в Париже
Бюро Span. Проект музея-мастерской Константина Бранкузи в Париже
Бюро Span. Проект музея-мастерской Константина Бранкузи в Париже. План
Бюро Span. Проект музея-мастерской Константина Бранкузи в Париже. Разрез
Бюро Span. Проект музея-мастерской Константина Бранкузи в Париже. Ситуационный план
Ренцо Пьяно. Музей-мастерская Константина Бранкузи. Париж. 1997
Ренцо Пьяно. Музей-мастерская Константина Бранкузи. Париж. 1997