Корпуса комплекса окружены кампусом площадью 7 га, частично использованным под сад: там высажены типичные для этих мест растения, для поливки которых используется техническая вода.
Таким образом, музеи, посвященные воде, ее использованию – и дефициту – в современном мире, стали действующим примером бережного отношения к этому не восполняемому ресурсу.
В то же время, Майклу Лереру удалось удачно решить проблему внешней привлекательности сооружения (этот вопрос все чаще поднимается в связи с «зелеными» постройками, так как в погоне за энергоактивностью архитекторы часто полностью забывают об эстетической стороне проекта). Комплекс представляет собой соединенные вместе просторными террасами корпуса из стали и стекла, фасады которых оформлены пятью 12-метровыми башнями из полированных стальных панелей. Внутри выставочные помещения свободного плана наполнены солнечным светом и воздухом.
Два музея, образующие комплекс Water + Life, появились при поддержке Управления водохозяйственного района Южной Калифорнии в связи с созданием поблизости водохранилища Даймонд-Вэли, являющегося самым большим по объему земляных работ в мире. В процессе его строительства, завершившегося в 1999, на поверхность были извлечены множество окаменелостей, важных с точки зрения палеонтологии. Для их хранения и экспозиции и предназначена половина нового музейного ансамбля.
Музеи Water + Life
Музеи Water + Life © Fotoworks
Музеи Water + Life
Музеи Water + Life © Fotoworks
Музеи Water + Life
Музеи Water + Life
Музеи Water + Life © Fotoworks