29.10.2013

Золотой цыпленок на крыше

Бюро NL Architects спроектировало временную железнодорожную станцию в голландском городе Барневелд.

информация:

Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение

По данным проведенных властями Нидерландов исследований, для ждущего человека время тянется в три раза медленней обычного, а ожидание на станции кажется дольше, чем если сидишь в вагоне. Кроме того, на маленьких станциях пригородных поездов, где часто нет ни сооружений, ни персонала, находится часто неприятно и даже небезопасно, а имеющиеся объекты (автоматы для продажи билетов и т.д.) регулярно становятся «жертвами» вандалов.
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg

Ответом на эту проблему стала программа Prettig Wachten – «приятное ожидание», в рамках которой на 20 станциях сооружаются небольшие постройки с Wi-Fi, телевизором, а также объектом инфраструктуры – к примеру, цветочным магазином или мастерской по починке велосипедов, сотрудники которых также будут следить за порядком и чистотой на всей станции.
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение

Станция Барневелд-Норд, реализованная по проекту NL Architects, относится к популярному сейчас типу сооружений из контейнеров, однако тут они дополнены полностью остекленным первым этажом – с маленьким залом ожидания и кофейней.
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoek
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoek

Главная особенность станции – 12-метровая башня с часами и флюгером на крыше, вполне вокзальное по масштабу и облику сооружение. Впрочем, флюгером здесь служит не золотой петушок, а цыпленок: он напоминает, что Барневелд слывет «яичной столицей» Нидерландов. Впрочем, башня имеет и утилитарное назначение: в ней расположен общественный туалет со стеклянным перекрытием.
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoek
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoekоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoek
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoek
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoek
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoekоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoek
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Bart van Hoekоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burgоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © Marcel van der Burg
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architects
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architects
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architects
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architects
Железнодорожная станция Барневелд-Норд © NL Architectsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Заокеанский квартал
Рем Колхас, Эрик ван Эгераат, 2004 – 2005
Заокеанский квартал

Другие новости (зарубежные):

Извлечение объема
22.06.2018

Извлечение объема

Дэвид Чипперфильд
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова
Александр Попов
Оптические иллюзии
19.06.2018

Оптические иллюзии

Фрида Эскобедо

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей Кюсю Гэйбункан
Кенго Кума, – 2013
Музей Кюсю Гэйбункан

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи