Желтый цвет фирмы

В Модене открылся музей Энцо Феррари, основателя компании Ferrari и одноименной гоночной команды, спроектированный бюро Future Systems.

21 Марта 2012
mainImg
Когда британская мастерская выиграла этот архитектурный конкурс в 2004, речь шла о музее Maserati, марки, тогда принадлежавшей Ferrari, но затем было решено посвятить музей Энцо Феррари, объединив новое здание и его родной дом в выставочный комплекс. В 2009 бюро Future Systems распалось, а его глава Ян Каплицки скончался, поэтому реализацией занимался ГАП Андреа Морганте (Andrea Morgante) при участии своей новой мастерской Shiro Studio. Он же выступил в качестве дизайнера экспозиции.
zooming
Музей Энцо Феррари © Studio cento29
zooming
Музей Энцо Феррари © Studio cento29


Главная часть постройки — ярко-желтая алюминиевая крыша криволинейного профиля; при площади в 3 300 м2 это самое большое перекрытие из этого материала, поэтому при строительстве потребовались консультации инженеров-судостроителей, хорошо знакомых с созданием из металла крупных объемов сложного профиля. Ее поверхность прорезают 10 поперечных окон – «воздухозаборников», напоминающих решение кузова Ferrari. Сквозь них внутрь попадает солнечный свет, а в жаркие дни — свежий воздух. Цвет «моденский желтый» является фирменным цветом Ferrari (на таком фоне гарцует черный конь ее марки), а также официальным цветом Модены.
zooming
Музей Энцо Феррари © Studio cento29


Вогнутый главный остекленный фасад постройки как будто обнимает расположенный рядом дом Энцо Феррари. Это здание, построенное его отцом в 1830-х годах, вмещает биографическую экспозицию в бывших жилых пространствах и большой мастерской, а также административные помещения.
Музей Энцо Феррари © David Pasek


Чтобы музей не превосходил соседний дом по высоте, он частично утоплен в землю. Интерьер нового корпуса представляет собой единый выставочный зал, где белые пол и стены плавно перетекают друг в друга. Потолок затянут светлой мембраной, напоминающей покрытие крыши салона автомашины. Там можно единовременно экспонировать 21 автомобиль, каждый из которых приподнят на 45 см над полом, чтобы подчеркнуть красоту его дизайна.
zooming
Музей Энцо Феррари © David Pasek


Книжный магазин, кафе, билетная касса и туалеты заключены в двух желтых «модулях», фланкирующих вход изнутри. Также в здании находятся конференц-зал и образовательный центр.
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante


Среди использованных эко-технологий — естественное проветривание (окна открываются автоматически, по показаниям термо-сенсора), геотермальная система охлаждения и отопления помещений, использование «серой» воды и солнечной энергии.
zooming
Музей Энцо Феррари © Studio cento29


Следует отметить, что компания Ferrari не в первый раз работает с видными архитекторами: на территории ее завода в Маранелло находятся корпус аэродинамической трубы, спроектированный Ренцо Пьяно, и исследовательский центр Массимилиано Фуксаса.

Н. Ф.

zooming
Музей Энцо Феррари © Studio cento29
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
Музей Энцо Феррари © Studio cento29
zooming
Музей Энцо Феррари © Studio cento29
zooming
Музей Энцо Феррари © Andrea Morgante
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
zooming
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante
Музей Энцо Феррари © SHIRO STUDIO | Andrea Morgante


21 Марта 2012

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.