Главная часть постройки — ярко-желтая алюминиевая крыша криволинейного профиля; при площади в 3 300 м2 это самое большое перекрытие из этого материала, поэтому при строительстве потребовались консультации инженеров-судостроителей, хорошо знакомых с созданием из металла крупных объемов сложного профиля. Ее поверхность прорезают 10 поперечных окон – «воздухозаборников», напоминающих решение кузова Ferrari. Сквозь них внутрь попадает солнечный свет, а в жаркие дни — свежий воздух. Цвет «моденский желтый» является фирменным цветом Ferrari (на таком фоне гарцует черный конь ее марки), а также официальным цветом Модены.
Вогнутый главный остекленный фасад постройки как будто обнимает расположенный рядом дом Энцо Феррари. Это здание, построенное его отцом в 1830-х годах, вмещает биографическую экспозицию в бывших жилых пространствах и большой мастерской, а также административные помещения.
Чтобы музей не превосходил соседний дом по высоте, он частично утоплен в землю. Интерьер нового корпуса представляет собой единый выставочный зал, где белые пол и стены плавно перетекают друг в друга. Потолок затянут светлой мембраной, напоминающей покрытие крыши салона автомашины. Там можно единовременно экспонировать 21 автомобиль, каждый из которых приподнят на 45 см над полом, чтобы подчеркнуть красоту его дизайна.
Книжный магазин, кафе, билетная касса и туалеты заключены в двух желтых «модулях», фланкирующих вход изнутри. Также в здании находятся конференц-зал и образовательный центр.
Среди использованных эко-технологий — естественное проветривание (окна открываются автоматически, по показаниям термо-сенсора), геотермальная система охлаждения и отопления помещений, использование «серой» воды и солнечной энергии.
Следует отметить, что компания Ferrari не в первый раз работает с видными архитекторами: на территории ее завода в Маранелло находятся корпус аэродинамической трубы, спроектированный Ренцо Пьяно, и исследовательский центр Массимилиано Фуксаса.
Н. Ф.