Разнообразные идеи для Лондона

Представлены проекты финалистов конкурса «Новый символ Олдгейт», а также работы 8 архитекторов для Музея Виктории и Альберта.

mainImg

«Новый символ Олдгейт» — это условные «новые ворота» Сити, которые должны стать символом Лондона на время Олимпиады 2012 (после окончания Игр они будут демонтированы). Они расположатся на восточной границе этого исторического района, как раз со стороны Олимпийской деревни и прочих объектов олимпийской инфраструктуры. Этот «монумент» должен символизировать уже ставшие традиционными ценности современной Британии — мультикультурализм и открытость. Самым амбициозным из пяти отобранных проектов является вариант Со Фудзимото «Вертикальный лес» — многоярусная «башня» с озеленением. По пути минимализма пошли бюро DONIS (Нидерланды) и Foster Lomas (Великобритания): в первом случае это простая белая рамка вытянутых пропорций, так же просто окрещенная «Лондонские ворота», а во втором — расставленные по небольшой площади золотистые «Слушающие столбы». Хуан Альфонсо Галан (Juan Alfonso Galan) (Великобритания) предложил установить в Олдгейт «стелу», напоминающую табло аэропорта (девиз проекта напоминает название авиарейса: «Олдгейт — мир»), а канадцы NORMAL представили будущую достопримечательность в виде «домика», нанизанного на столб («Это не дом»). Победитель конкурса будет объявлен 22 июля 2010.

Одновременно в Музее Виктории и Альберта открылась выставка проектов реконструкции его двора Бойлерхаус-ярд («двор котельной»), выходящего на улицу Экзибишн-роуд и отделенного от нее невысокой сквозной аркадой. В будущем планируется перестроить его в рамках программы обновления всей улицы, но пока речь идет только о «концептах». Заданием для архитекторов стал проект подземного зала для временных выставок площадью 1500 м2, на уровне земли дополненного неким общественным пространством — платформой, которую можно использовать для летнего кафе. Кроме того, должен быть оформлен вход в музей со стороны улицы. Лучшую среди представленных работ выбирать не будут: это не конкурс, а предварительное проектное исследование, причем организаторы ждали от архитекторов не реалистичности, а оригинальности. В программе приняли участие Тони Фреттон, Аманда Ливит, Франсиско Мангадо, бюро Jamie Fobert Architects, heneghan peng architects, ОМА, Sutherland Hussey Architects и «Снохетта».

zooming
Со Фудзимото. Конкурсный проект для Олдгейт
DONIS. Конкурсный проект для Олдгейт
zooming
Foster Lomas. Конкурсный проект для Олдгейт
Хуан Альфонсо Галан. Конкурсный проект для Олдгейт
NORMAL. Конкурсный проект для Олдгейт
zooming
Тони Фреттон. Проект для двора Музея Виктории и Альберта
zooming
Аманда Ливит. Проект для двора Музея Виктории и Альберта
zooming
Франсиско Мангадо. Проект для двора Музея Виктории и Альберта
Jamie Fobert Architects. Проект для двора Музея Виктории и Альберта
zooming
heneghan peng architects. Проект для двора Музея Виктории и Альберта
zooming
ОМА. Проект для двора Музея Виктории и Альберта
zooming
Sutherland Hussey Architects. Проект для двора Музея Виктории и Альберта
zooming
«Снохетта». Проект для двора Музея Виктории и Альберта

23 Июня 2010

Похожие статьи
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти с архитектурным интересом.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Пресса: В музее Виктории и Альберта построят подземную галерею
Лондонский музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), крупнейшее в мире собрание, посвященное декоративно-прикладному искусству и дизайну, собирается построить для временных выставок подземную галерею, которая будет уходить спиралью вниз, сообщает в пятницу газета Guardian.
Технологии и материалы
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Сейчас на главной
2024: что говорят архитекторы
Больше всего нам нравится рассказывать об архитектуре, то есть о_проектах, но как минимум раз в год мы даем слово архитекторам ;-) и собираем мнение многих профессионалов о том, как прошел их профессиональный год. И вот, в этом году – 53 участника, а может быть, еще и побольше... На удивление, среди замеченных лидируют книги и выставки: браво музею архитектуры, издательству Tatlin и другим площадкам и издательствам! Читаем и смотрим. Грустное событие – сносят модернизм, событие с амбивалентной оценкой – ипотечная ставка. Читаем архитекторов.
Поле жизни
Новый проект от бюро ПНКБ Сергея Гнедовского и Антона Любимкина для Музея-заповедника «Куликово поле» посвящен Полю как таковому, самому по себе. Его исследование давно, тщательно и успешно ведет музей. Соответственно, снаружи форма нового музейного здания мягче, чем у предыдущего, тоже от ПНКБ, посвящённого исторической битве. Но внутри оно уверенно ведет посетителя от светового колодца по спирали – к полю, которое в данном случае трактовано не как поле битвы, а как поле жизни.
Космо-катамино
Бюро MORS ARCHITECTS придумало для компании, которая специализируется на кибербезопасности, офис-головоломку, стимулирующий креативность и азарт: с помощью насыщенных цветов и отсылок к ретрофутуризму.
Дерево и базальт
Бюро Malik Architecture соединило в своем проекте гостиницы Radisson в горах индийского штата Махараштра местные традиции и требования ресурсоэффективности.