Также сыграл роль его стиль: до самой своей смерти в 1909 Мессель строил представительные, зачастую — масштабные здания в русле исторических стилей, а уже после Первой мировой войны на смену эклектике пришло «современное движение», и внимание публики переключилось на него. В то же время, Мессель не был ретроградом: несмотря на их пышный декор, в его зданиях использовался чугунный каркас, а для фасадов широко применялось застекление.
Среди его сооружений — знаменитый универмаг «Вертхайм», который возводили в две очереди, поэтому часть его огромного комплекса площадью более 100 000 м2 была выполнена в стиле неоготики, а часть представляла собой вариант неоклассики. На момент постройки это был крупнейший магазин мира, принесший в Германию из США тип большого торгового центра с застекленным атриумом, дорогой отделкой и электрическим освещением. Также Мессель строил представительные здания банков, городские особняки и загородные виллы, разработал конкурсные проекты генпланов Музейного острова в Берлине и Всемирной выставки в Париже.
Самое известное здание Альфреда Месселя — Пергамский музей (проект 1907 года) — было возведено уже после смерти автора. В его сдержанном неоклассическом решении четко проявилась «имперская» линия немецкой архитектуры, вновь оказавшая актуальной к моменту открытия музея в 1930 году.
Выставка «Альфред Мессель — визионер большого города» продлится до 02.02.2010.
Пергамский музей. 1907-1909. Перспектива
Здание Национальбанка. Берлин. 1906-1907
Дворец выставок. Берлин. 1881
Загородный дом Вольфа Вертхайма. Берлин-Кладов. 1905
Универмаг «Вертхайм». Берлин. 1896-1906. Не сохранился.
Универмаг «Вертхайм». Берлин. 1896-1906. Не сохранился.
Двор Пергамского музея в Берлине. 1907-1930. Современный вид