27.05.2009

Все цвета спектра

В Мюнхене открылся Музей Брандхорст, здание которого спроектировали архитекторы «Зауербрух Хаттон».

информация:

Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Это второе сооружение в новом «Музейном квартале» — его основу заложила Пинакотека современного искусства Штефана Браунфельса, и этому же архитектору принадлежит генплан всего комплекса. Согласно его замыслу, к длинной стороне прямоугольного блока Пинакотеки должны выстроиться торцами еще четыре музея, каждому из которых достанется узкая полоска земли длиной в ок. 100 м. Особую сложность представляет определение главного фасада любого из этих четырех зданий: из-за неудобной конфигурации участка он может быть только торцевым, но обращенным к городу или к Пинакотеке?
Архитекторы повернули Музей Брандхорст (первый из четырех корпусов) лицом к городу, обратив туда его «голову» — блок шире и выше остальной части здания (в плане оно напоминает зеркально отраженную букву Г). Окружающие кварталы сохранили застройку 19 века, а прямо напротив Музея Брандхорст расположен многоквартирный жилой дом Зепа Руфа 1950-х годов. Такое окружение требовало осмотрительности в оформлении фасада, а для «Зауербрух Хаттон» характерны яркие, пестрые постройки. Выходом стало использование очень ярких составляющих (пористых металлических панелей синего и красного цветов, на которых снаружи укреплены разноцветные глазурованные керамические трубки), которые приобретают при взгляде издали почти пастельный колорит: так цвета спектра, сливаясь вместе, образуют белый цвет. Но такой сдержанный вариант был использован только для "головы" постройки: ее основной объем, вытянутый блок шириной 18 м, окрашен более насыщенно: в нижней части, скрывающей галереи второго уровня (первый ярус залов находится под землей), преобладают оттенки красного, верхняя – максимально полихромна. Всего для фасадов постройки были использованы 36 000 стержней 23 разных цветов.
Внутреннее пространство, напротив, практически монохромно - белые стены и паркет из светлого дуба; также деревом обшита широкая лестница, связывающая три яруса галерей музея. Чтобы освободить площадь стен для развески работ, было решено почти полностью отказаться от окон. В то же время, даже многие залы подземного яруса получают естественное освещение через систему отражателей, направляющих его в интерьер из снабженных тканевыми фильтрами лент застекления, идущих у стыка стен и перекрытий.
Помещения в корпусе-«голове» несколько отличаются от остальных: на уровне земли – это застекленный вестибюль с кафе, в подземном ярусе – самый большой зал музея площадью 460 м2, а на втором этаже – зал с закругленной стеной наподобие диорамы: он предназначен для жемчужины коллекции Брандхорст – 12 полотен серии «Лепанто» Сая Туомбли. При такой развеске зритель сможет охватить их всех одним взглядом. Всего в собрании музея – более 700 произведений современного искусства, в том числе -  работы Энди Уорхола, Йозефа Бойса, Дэмиена Херста. Из-за скромного размера музейного здания единовременно удастся экспонировать менее четвертой части коллекции.
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорстоткрыть большое изображение
Музей Брандхорст
Музей Брандхорстоткрыть большое изображение
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст (на схеме отмечен красным; серый блок слева - Пинакотека современного искусства; в правом верхнем углу - Старая Пинакотека).
Музей Брандхорст (на схеме отмечен красным; серый блок слева - Пинакотека современного искусства; в правом верхнем углу - Старая Пинакотека).
Музей Брандхорст
Музей Брандхорстоткрыть большое изображение
Музей Брандхорст
Музей Брандхорстоткрыть большое изображение
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст. Зал «Лепанто» Сая Туомбли
Музей Брандхорст. Зал «Лепанто» Сая Туомбли
Музей Брандхорст. Поэтажные планы
Музей Брандхорст. Поэтажные планы
Музей Брандхорст. Разрез
Музей Брандхорст. Разрез

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Хаммингберд Центр - жилой дом
Даниэль Либескинд, 2005
Хаммингберд Центр - жилой дом

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи