В Мюнхене открылся Музей Брандхорст, здание которого спроектировали архитекторы «Зауербрух Хаттон».
Музей Брандхорст
Это второе сооружение в новом «Музейном квартале» — его основу заложила Пинакотека современного искусства Штефана Браунфельса, и этому же архитектору принадлежит генплан всего комплекса. Согласно его замыслу, к длинной стороне прямоугольного блока Пинакотеки должны выстроиться торцами еще четыре музея, каждому из которых достанется узкая полоска земли длиной в ок. 100 м. Особую сложность представляет определение главного фасада любого из этих четырех зданий: из-за неудобной конфигурации участка он может быть только торцевым, но обращенным к городу или к Пинакотеке? Архитекторы повернули Музей Брандхорст (первый из четырех корпусов) лицом к городу, обратив туда его «голову» — блок шире и выше остальной части здания (в плане оно напоминает зеркально отраженную букву Г). Окружающие кварталы сохранили застройку 19 века, а прямо напротив Музея Брандхорст расположен многоквартирный жилой дом Зепа Руфа 1950-х годов. Такое окружение требовало осмотрительности в оформлении фасада, а для «Зауербрух Хаттон» характерны яркие, пестрые постройки. Выходом стало использование очень ярких составляющих (пористых металлических панелей синего и красного цветов, на которых снаружи укреплены разноцветные глазурованные керамические трубки), которые приобретают при взгляде издали почти пастельный колорит: так цвета спектра, сливаясь вместе, образуют белый цвет. Но такой сдержанный вариант был использован только для "головы" постройки: ее основной объем, вытянутый блок шириной 18 м, окрашен более насыщенно: в нижней части, скрывающей галереи второго уровня (первый ярус залов находится под землей), преобладают оттенки красного, верхняя – максимально полихромна. Всего для фасадов постройки были использованы 36 000 стержней 23 разных цветов. Внутреннее пространство, напротив, практически монохромно - белые стены и паркет из светлого дуба; также деревом обшита широкая лестница, связывающая три яруса галерей музея. Чтобы освободить площадь стен для развески работ, было решено почти полностью отказаться от окон. В то же время, даже многие залы подземного яруса получают естественное освещение через систему отражателей, направляющих его в интерьер из снабженных тканевыми фильтрами лент застекления, идущих у стыка стен и перекрытий. Помещения в корпусе-«голове» несколько отличаются от остальных: на уровне земли – это застекленный вестибюль с кафе, в подземном ярусе – самый большой зал музея площадью 460 м2, а на втором этаже – зал с закругленной стеной наподобие диорамы: он предназначен для жемчужины коллекции Брандхорст – 12 полотен серии «Лепанто» Сая Туомбли. При такой развеске зритель сможет охватить их всех одним взглядом. Всего в собрании музея – более 700 произведений современного искусства, в том числе - работы Энди Уорхола, Йозефа Бойса, Дэмиена Херста. Из-за скромного размера музейного здания единовременно удастся экспонировать менее четвертой части коллекции.Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст (на схеме отмечен красным; серый блок слева - Пинакотека современного искусства; в правом верхнем углу - Старая Пинакотека).
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст
Музей Брандхорст. Зал «Лепанто» Сая Туомбли
Музей Брандхорст. Поэтажные планы
Музей Брандхорст. Разрез
|