Праздничное освещение в большом городе

Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.

mainImg
Компaния:
представительство компании Arlight на Архи.ру
Контакты:

Центральный офис:
Москва, 1-й Митинский пер., 15
Тел.: +7 495 926-56-50

Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Праздничное освещение – это украшение декоративными источниками света фасадов, ландшафтов и интерьеров для создания праздничной атмосферы. В отличие от обычного освещения, праздничное освещение временное и делается преимущественно с помощью оборудования, которое всегда находится в зоне видимости. Другими словами, если при создании обычного фасадного освещения планируется наблюдать за световыми эффектами, которые создают светильники, то в случае с праздничным освещением мы смотрим именно на сами источники света.

Если классифицировать оборудование для праздничного освещения, то можно выделить три большие группы источников света: контурное (гибкий неон, дюралайт и пр.), площадное (световые занавесы) и фигуры (деревья, животные и т. д.).

На рынке светодиодной продукции множество предложений, но если вы хотите получить высокое качество и разнообразные световые эффекты по доступной цене, то световой декор от Arlight – лучшее решение.
Гибкий неон MOONLIGHT
Фотография предоставлена Arlight
Гирлянда «Занавес»
Фотография предоставлена Arlight
Каркасная 3D-фигура «Шар»
Фотография предоставлена Arlight
  • Для праздничного контурного освещения можно выбрать яркий гибкий неон MOONLIGHT в силиконовой оболочке с нежным бело-синим свечением.
  • Для создания эффектных и масштабных декоративных занавесов на объектах большой площади, оконных проемах, витринах и арках особенно хорошо подходят гирлянды «Занавес» с эффектом мерцания, которые можно эксплуатировать под открытым небом.
  • В качестве световых декораций используйте светодиодные шары. Например, каркасная 3D-фигура «ШАР».

Как при помощи декоративного светового оборудования разработать красивое и уместное решение?


Разберем на примере праздничного оформления торгового центра.

Начать проектирование можно с изучения концепции торгового центра. Идеально, если получится связать новогоднее освещение и его тематику с существующими идеями в дизайне. При этом можно изучить брендбук, дизайн-проект, чтобы понять портрет потенциальных покупателей – все это может влиять на качество праздничного проекта освещения.

Следующее, что нужно изучить – это видовые точки. С каких самых популярных направлений открывается вид на торговый центр, какие части фасадов видны с дороги? Возможно, окажется, что где-то оборудование ставить не нужно, а где-то, наоборот, нужно применять максимальное число светодиодного декора, чтобы привлечь внимание посетителей.

Эта информация также поможет определиться с выбором скорости динамического сценария. Если фасад торгового центра выходит на дорогу с оживленным движением, то есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание, но при этом не сильно отвлекать водителей от управления автомобилем. Оформить такую светодинамику можно, например, с помощью пиксельной гирлянды «Нить» серии PRO, работающей под управлением DMX-контроллера Arlight DMX K-1000D. Если же фасад выходит, например, на парк, где люди неспешно проводят время или на окна жилых домов, то динамика должна быть минимальной или вовсе отсутствовать.
  • zooming
    1 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    2 / 4
    Светодиодные шары, каркасная 3D-фигура «ШАР»
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    3 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    4 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
Также перед планированием праздничного освещения не лишним будет посмотреть на существующее фасадное освещение. Необходимо либо сочетать праздничное освещение с фасадным, либо на время использования праздничного обычное фасадное отключить.

Все перечисленные факторы могут помочь определиться с подбором оборудования, его характеристиками, количеством и местом расположения. Например, какую цветовую температуру выбрать – холодную или теплую? И тут различные эксперты дают различные советы. Но если взять, например, ТЦ «Осень», дизайн которого выполнен в осенних тонах, и существующее теплое белое освещение, то ответ в данном конкретном случае будет очевиден.

От фасада перейдем к освещению входной группы. Тут надо помнить, что входная группа – это лицо любого ТЦ, поэтому ему должно быть уделено особое внимание. Если стоит вопрос экономии, лучше вложиться в освещение именно входной группы, чем «размазывать» освещение по всему фасаду. Тут складывается первое впечатление и часто принимается решение зайти внутрь или пройти мимо. Также вход должен выделяться на фоне общего вида, чтобы было понятно, куда надо идти, чтобы попасть внутрь.
  • zooming
    1 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    2 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    3 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
  • zooming
    4 / 4
    Фотография предоставлена Arlight
От входной группы перейдем к оформлению интерьера. Здесь необходимо внимательно изучить некоторые важные вопросы перед тем, как приступать к оформлению и подбирать оборудование.

Начать можно с изучения общей концепции и навигации посетителей внутри торгового центра. Это может быть полезно по нескольким причинам. Во-первых, больше внимания можно уделить тем зонам, где максимальный траффик и скопление людей. Во-вторых, в некоторых торговых центрах планируется наиболее благоприятный маршрут потребителя. Зная его, вы можете направить человека, который, например, вышел из лифта и принимает решение пойти направо или налево. Большинство людей пойдет туда, где светлее или расположен какой-то объект, притягивающий внимание. Это может быть новогодняя светодиодная фигура или инсталляция. Последние, кстати, устанавливаются в точках притяжения, где люди прогуливаются или фотографируются. Планируя и распределяя оборудование, необходимо знать обо всех подобных точках, чтобы не обойти их вниманием. В таких местах цветодинамика может быть вполне уместна, в отличие от коридоров, где посетители должны в первую очередь обращать внимание на витрины, а не на новогодние украшения.

Еще несколько важных рекомендаций:
1. Размещая праздничное освещение возле стеклянных или бликующих поверхностей, вы получите двойной эффект за счет отражения.
2. Используя различные группы включения, вы сможете выключать часть оборудования, работа которого незаметна днем или сделать будничный и праздничный режимы работы.
3. Монтировать оборудование нужно таким образом, чтобы после демонтажа им можно было опять воспользоваться. В следующем году, скорее всего, опять будет Новый год.
4. При использовании на улице важны характеристики IP (пылевлагозащищенность) и УХЛ (климатические условия).
5. Безопасность – внимательно читайте инструкции и используйте только качественное оборудование.

В завершении хочется упомянуть про некоторые правила композиции, зная которые можно как минимум не допустить досадных ошибок, а как максимум сделать красивое и запоминающееся оформление.

Выделение главного
В любой композиции должен быть некий главный объект, притягивающий внимание. Выделить объект можно либо за счет большей яркости, либо за счет другого цвета свечения. Также стоит помнить о том, что на фигуры человека и животных человек обращает внимание в первую очередь, поэтому такая фигура априори будет доминантой. Например, если сделать большой цветной шар с человеческий рост, а рядом поставить маленькие фигуры деда мороза и оленей, то данная композиция не будет гармоничной, так как тяжело будет определить, что в ней главное.

Расположение объектов
Симметрия – это, с одной стороны, беспроигрышный вариант, а с другой – скучно и неинтересно. Попробуйте расположить объекты по правилу третей или золотого сечения. При этом не стоит забывать про вес. Если вы «нагрузили» одну сторону, нужно уравновесить композицию каким-либо объектом с другой стороны.

Ритмика
Когда речь идет о больших объемах, то человеку легче считать один объект и увидеть его повторяемость. При таком условии даже при использовании большого количества оборудования будет читаться порядок и гармония. Вертикально расположенные объекты скорее всего будут вызывать ощущение спокойствия и стабильности, а горизонтально –движения и динамики. Кстати, если у вас есть движущиеся объекты (например, дед мороз на санях), то привычнее будет, если он будет двигаться слева направо.

Надеемся, что данная информация будет полезной и поможет вам в создании по-настоящему красивого, гармоничного и праздничного светового оформления. Помните, что главная задача – это не столько следовать правилам, сколько передать радость, счастье и атмосферу приближающегося праздника.

Поставщики, технологии

10 Декабря 2020

Arlight: другие статьи и новости
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.