Сталь в архитектуре и шведское рапсовое масло – новый тренд в эко-строительстве?

Технологии Реклама
mainImg
фото:  Эрмитаж – на кровле сталь SSAB
с полимерным покрытием GreenCoat

Кровля и фасад – важнейшие части любого здания, которые должны обеспечивать многолетнюю защиту вне зависимости от погоды и времени года. Они подвергаются воздействию солнца, примесей, содержащихся в воздухе, дождей, снегопадов, сильных ветров, а иногда и ураганов. Правильно подобранный материал влияет на срок службы постройки и, следовательно, его полную стоимость. Качественное покрытие не удерживает на себе грязь, она смывается дождевой водой, что позволяет поддерживать поверхность чистой и в течение длительного времени сохранять свой первоначальный внешний вид и свойства. Популярные сегодня стальные фасады и кровли также просты в эксплуатации. Полувековой опыт шведско-финского концерна SSAB в области производства экологичной стали с полимерными покрытиями GreenCoat® позволяет предложить лучшие решения для металлической кровли и фасада.

 GreenCoat®  – это товарный знак компании SSAB для предварительно окрашенной стали (с  применением биотехнологии на основе шведского рапсового масла в составе покрытия), предназначенной для создания инновационных и экологически устойчивых строительных решений.

Благодаря инновационным покрытиям, возможности полной переработки, соответствию нормам REACH и многочисленным экологическим сертификатам, продукция GreenCoat® является самым современным решением для экостроительства.
  • zooming
    1 / 4
    Сталь с полимерным покрытием GreenCoat® производства компании SSAB
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    2 / 4
    Рулонная сталь с полимерным покрытием GreenCoat® для кровель, фасадов и водосточных систем
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    3 / 4
    Изображение слоев стали с полимерным покрытием GreenCoat® производства SSAB
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    4 / 4
    Фальц – загиб, шов в месте соединения двух тонких металлических листов
    Предоставлено SSAB

Продукция GreenCoat® обладает высокой стойкостью к коррозии, УФ излучению и царапинам. На сталь предоставляется длительная гарантия, основанная на 50-летнем опыте испытаний на открытом воздухе. Это легкий материал, с которым строителям удобно работать даже при температурах до -15°C. Продукция GreenCoat® предлагается в широкой гамме привлекательных цветов (более 400 оттенков) и вариантов отделки для жизни в гармонии с природой. Стали SSAB уже много лет используются на различных объектах как в России, так и в мире: от частных домов до памятников архитектуры. Многие из них являются лауреатами национальных и международных премий в области архитектуры. Особое место занимают объекты с применением фальцевых соединений.

Современная фальцевая кровля. Какая она?
Прежде всего – надежная. Края металлических панелей при монтаже особым образом сгибаются и складываются друг относительно друга, образуя прочное и герметичное фальцевое соединение. Такая кровля очень долговечна и красива. Кстати, многие ошибаются, когда говорят, что в советское время кровли частных домов покрывали фальцем. На самом деле – это глубокое заблуждение, ничего общего с техникой фальца эти кровли не имели, это была лишь поверхностная имитация фальцевых картин с некачественным исполнением в технике одинарного фальца.

Способ устройства фальцевой кровли позволяет архитекторам и опытным кровельщикам продемонстрировать свои творческие способности и мастерство – реализуется весь эстетический потенциал стали с полимерным покрытием. Такая кровля прекрасно вписывается в окружающий ландшафт, а  также  дает  кровельщику  и  архитектору  практически  неограниченные возможности для создания инновационных и захватывающих решений с заботой об окружающей среде.
  • zooming
    1 / 7
    Загородный коттедж
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    2 / 7
    Загородный коттедж
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    3 / 7
    Загородный коттедж
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    4 / 7
    Дом в стиле Барнхаус
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    5 / 7
    Дом в стиле Барнхаус
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    6 / 7
    Частный дом
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    7 / 7
    Частный дом
    Предоставлено SSAB

Каковы преимущества фальцевой кровли перед другими кровельными материалами?

Самые очевидные преимущества стальной фальцевой кровли – это надежность, долговечность и пригодность для устройства кровель сложной криволинейной формы. Практически любая фантазия архитектора может быть реализована «в металле». В фальцевой кровле нет сквозных отверстий, которые необходимы для крепежа многих кровельных материалов эконом-класса. А значит, протечки невозможны даже теоретически – конечно, если кровля смонтирована правильно! А от других материалов премиум-класса, которые укладываются исключительно вручную и при плюсовой температуре, ее выгодно отличает возможность механизации, ускорения процесса монтажа. Фальцевую кровлю из стали GreenCoat Pural BT можно монтировать при температуре до минус 15 °С.

Своими мнением делится Руслан Савченко, технический директор компании «САВРОС»: «Российские стали совершенно не предназначены для использования на фальцевых кровлях. Поэтому мы не применяем их в своей работе. Мы работаем с материалами, которые считаются лучшими в своем классе. А среди сталей с полимерным покрытием, это, несомненно, GreenCoat Pural BT. Этот материал создан специально для фальцевых кровель. Имеет сопоставимую с качественной кровельной медью пластичность. А это, в моем понимании, дает больше возможностей для творчества и, что немаловажно, сохраняет здоровье кровельщика. Для конечного заказчика преимуществом является получение качественной надежной кровли с длительным сроком эксплуатации».

Где ещё, помимо фальцевой кровли, может применяться технология фальца?

В последнее время, все чаще стали появляться современные проекты зданий, в которых архитекторы хотят видеть металлические фасады, выполненные в фальцевой технике. Требования к металлу для выполнения фасадных работ предъявляются повышенные – для минимизации деформаций металлические панели должны иметь повышенную толщину. Для фасадных работ чаще всего используют сталь с полимерным покрытием GreenCoat в матовом исполнении, она не бликует и отлично выглядит.

Фальцевые технологии также активно используют и в интерьерах. Эффектно выглядит, например, обшивка каминов, а также металлические участки стен в «индустриальных» интерьерах. Фальц можно также использовать для подшивки потолков и карнизных свесов.

Какие перспективы  развития  фальцевой кровли,  фальцевого  фасада  и  штучной  металлической черепицы в России и СНГ? На этот вопрос мы попросили ответить профессионалов кровельного дела.

Руслан Савченко, компания «САВРОС»: «Опыт последних десятилетий показал, что дешевые «одноразовые» решения, в долгосрочной перспективе обходятся дороже.  Среднестатистический заказчик стал умнее и прагматичнее. Поэтому сейчас все больше людей, поэкспериментировав на собственных крышах с доступными кровельными системами, вновь обращаются к старой доброй проверенной классике – металлическим кровлям, выполненным в фальцевой технике». 

Александр Ефимов, компания «Пенза Тайл»: «Основываясь на своем практическом опыте работы в подмосковных коттеджных поселках бизнес-класса, я могу сказать, что каждый год количество объектов с фальцевой кровлей растет. Также достаточно много имеется реализованных проектов с кровлей из штучной черепицы. Что касается фасадных проектов, полностью выполненных из фальцевых картин, то в частном секторе их еще мало, чаще они встречаются на общественных и торговых зданиях. В частном домостроении сейчас набирают популярность комбинированные фасады, например, из планкена лиственницы и металлических панелей или из плоского камня со вставками из фальцевых картин.»

Евгений Западалов, компания «ФальцМастер»: «Именно сейчас массово приходят в негодность кровли из материалов эконом-класса, изготовленные в конце 90-х годов и в начале 2000-х. Никто не хочет повторения ремонта через очередные 10-15 лет, поэтому более серьезно подходят к выбору материала с точки зрения его долговечности. Появляется вкус к архитектурным экспериментам – например, отделке фасада и кровли одинаковым материалом. Поэтому наблюдается закономерное повышение интереса к премиум-материалам».

Уникальное сочетание стали и покрытия

В 1968 году компания SSAB стала одной из первых сталелитейных компаний, запустивших промышленное производство листовой стали с полимерным покрытием. Преимущество промышленного типа окраски заключается в том, что она выполняется в заводских условиях с постоянным контролем качества на всех этапах производства. В результате краска плотно прилегает к основе, и получается высококачественная однородная отделка поверхности.

Вся продукция GreenCoat®, выпускаемая компанией SSAB, имеет в качестве основы премиальную сталь, которая признана одной из лучших на мировом рынке оцинкованного проката. Все наши покрытия имеют проверенные временем технические характеристики. Кроме того, большая часть продукции GreenCoat® имеет запатентованное цветное полимерное покрытие на основе биосырья (шведское рапсовое масло) – это значительно снижает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Разработка продукции GreenCoat® ведется с постоянным учетом таких наиважнейших факторов, как качество и экологичность. Благодаря нашим лабораториям с хорошим оснащением мы занимаем лидирующую позицию в производстве качественной стали с полимерным покрытием. Мы также активно сотрудничаем с ведущими университетами и институтами для укрепления наших позиций в области качества продукции и экологичных покрытий.
  • zooming
    1 / 9
    Эрмитаж – полная замена кровельного покрытия
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    2 / 9
    Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    3 / 9
    Здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    4 / 9
    Князь владимирский Собор
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    5 / 9
    Михайловский театр
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    6 / 9
    Никольсике ряды в Санкт-Петербурге
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    7 / 9
    Никольсике ряды в Санкт-Петербурге
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    8 / 9
    Специальный цвет стали с полимерным покрытием GreenCoat (RR 594) был разработан для кровли Эрмитажа
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    9 / 9
    Эрмитаж и Адмиралтейство фальцевые кровли из стали с полимерным покрытием GreenCoat
    Предоставлено SSAB

Требования к испытаниям и методы соответствуют европейскому стандарту EN 10 169 + A1. Испытания стали проводятся для того, чтобы задокументировать ее механические свойства. При контроле качества мы руководствуемся требованиями национальных и международных стандартов и норм. Компанией SSAB получены сертификаты, которые подтверждают соответствие системы контроля качества стандарту ISO 9001.

Каждый продукт GreenCoat® испытан на соответствие следующим параметрам:
  • толщина полимерного покрытия
  • стойкость к коррозии, а также выцветанию и потере блеска
  • стойкость к механическим повреждениям
  • сохранение характеристик материала при перепадах температур
  • формуемость покрытий без повреждений даже при отрицательных температурах
 
Компания SSAB открыта к сотрудничеству с архитектурными бюро и специалистами из строительной сферы – поможем подобрать сталь с полимерным покрытием GreenCoat для проекта любой сложности, образцы различных покрытий широкой цветовой гаммы доступны по запросу. www.ssab.ru/GreenCoat
 
  • zooming
    1 / 6
    Загородный комплекс Русские сезоны, корпус Лесной
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    2 / 6
    Загородный комплекс Русские сезоны, корпус Лесной
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    3 / 6
    Загородный комплекс Русские сезоны в Сестрорецке
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    4 / 6
    Загородный комплекс Русские сезоны в Сестрорецке
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    5 / 6
    ЖК Русский дом в Санкт-Петурбурге
    Предоставлено SSAB
  • zooming
    6 / 6
    ЖК Русский дом в Санкт-Петурбурге
    Предоставлено SSAB

02 Февраля 2022

Технологии и материалы
Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
Сейчас на главной
Белая гряда
Для первого этапа реконцепции территории советского пансионата в Анапе бюро ZTA предложило типовой корпус, ритм и пластика которого навеяна рисунками, оставленными ветром на песке. Небольшое смещение ячеек номеров обеспечивает приватность и хороший обзор.
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Нефритовые драгоценности
Бюро Zaha Hadid Architects получило заказ на разработку проекта Центра культуры и искусства реки Цаоэ в китайском Шаосине. В качестве отделочного материала планируется использовать особые керамические панели необычного серо-зеленого оттенка.
Инки и сакура
В интерьере красноярского ресторана N’kei бюро LEFTdesign следует гастрономической концепции, соединяя культуру Японии и Перу. Элементы дизайна отсылают к Радужным горам, золоту инков и цветению сакуры, одновременно сохраняя суровость сибирского края.
Алхимия семян
Для кофейни Slovno в Мае во Владимире Raimer Bureau сочинило фантазийную лабораторию, которую не ожидаешь встретить в обычном торговом центре: с травами и картотекой специй, колбами и склянками, фактурными поверхностями и винтажной мебелью.
Архитектура в кино
Кто не любит рассматривать архитектуру в кино, распознавать «места» или оценивать виртуальные города? Но кто знает, что декорации для Эйзенштейна делал Буров, и им восхищался Корбюзье? И все ли знают виллу Малапарте? А вот Александр Скокан рассматривает архитектуру в кино «олд-скульно», через шедевры модернизма. И еще как героя фильма: где-то здание играет свою кинороль, а где-то, кажется, и человек не нужен.
2024: что говорят архитекторы
Больше всего нам нравится рассказывать об архитектуре, то есть о_проектах, но как минимум раз в год мы даем слово архитекторам ;-) и собираем мнение многих профессионалов о том, как прошел их профессиональный год. И вот, в этом году – 53 участника, а может быть, еще и побольше... На удивление, среди замеченных лидируют книги и выставки: браво музею архитектуры, издательству Tatlin и другим площадкам и издательствам! Читаем и смотрим. Грустное событие – сносят модернизм, событие с амбивалентной оценкой – ипотечная ставка. Читаем архитекторов.
Поле жизни
Новый проект от бюро ПНКБ Сергея Гнедовского и Антона Любимкина для Музея-заповедника «Куликово поле» посвящен Полю как таковому, самому по себе. Его исследование давно, тщательно и успешно ведет музей. Соответственно, снаружи форма нового музейного здания мягче, чем у предыдущего, тоже от ПНКБ, посвящённого исторической битве. Но внутри оно уверенно ведет посетителя от светового колодца по спирали – к полю, которое в данном случае трактовано не как поле битвы, а как поле жизни.
Космо-катамино
Бюро MORS ARCHITECTS придумало для компании, которая специализируется на кибербезопасности, офис-головоломку, стимулирующий креативность и азарт: с помощью насыщенных цветов и отсылок к ретрофутуризму.
Дерево и базальт
Бюро Malik Architecture соединило в своем проекте гостиницы Radisson в горах индийского штата Махараштра местные традиции и требования ресурсоэффективности.
Пресса: «Строить в центре в историческом стиле — всегда было...
В Петербурге в 2024 году похоронили проект парка «Тучков буян», на торги выставили тюрьму «Кресты». Конюшенное ведомство, наконец, дождалось начало разработки проекта реставрации, и началось строительство кампуса СПбГУ. «Фонтанка» поговорила с автором ряда ключевых для Петербурга проектов и, наверное, одним из самых известных петербургских архитекторов, главой «Студии 44» Никитой Явейном об итогах года.
Рамка кирпича
По проекту бюро Axis Project на Кубанской набережной в Краснодаре построен офис, который уже взяло в аренду другое бюро – Archivista. Перебрав несколько вариантов, авторы и заказчики остановились на лаконичной форме, сделав ставку на ясность пропорций и выразительность материала – красного кирпича ручной формовки.
Пресса: Лучшие здания, станции и мосты, построенные (или снесенные)...
Новые постройки МГТУ им. Баумана — самая масштабная и противоречивая реализация года. Немецкая слобода, в которой находится Бауманка, представляет собой наслоение самых разных эпох, при этом многие десятилетия пребывала в каком-то подвешенном состоянии, словно ожидая мощного толчка.
Для борьбы со стихией
В японском городе Курасики по проекту Кэнго Кумы создан парк, инфраструктура которого поможет жителям в случае природной катастрофы.
Конгресс и кампус
В Кирове подвели итоги конкурса на концепцию конгресс-холла и общественного пространства на территории бывшего Кировского военно авиационно-технического училища, которую планируется развивать в качестве кампуса. Победила заявка Максима Гарипова: архитектор подошел к территории через метафору потока, а здание-доминанту превратил в композиционный мост.