Блестящие перспективы

Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.

Реклама
mainImg
Компaния:
ООО «ЛУЧИДО»
Сайт:
www.lucido.eu
Контакты:
+7 (495) 772 75 55
Lucido Бутик итальянской плитки содержит в своем названии итальянский эпитет «lucido», который переводится как «блестящий». Компания существует 20 лет на рынке (прежнее название «Гранитогрес») и поставляет любую керамическую плитку, которая только производится в Италии, работая с 90 итальянскими фабриками. Это керамогранит всех форматов, применяемый как в частных, так в общественных интерьерах.
Центральный салон. Москва, ул. Пречистенка, 23
© Lucido

Лучидо уделяет особое внимание развитию направления больших форматов до 1,6 х 3,2 метра; имеет собственное оборудование Water Jet для резки керамогранита больших форматов. Федеральная сеть выставочных залов Lucido, где представлены все форматы керамогранита, отличная логистика, цены и скидки от производителей делают сотрудничество с компанией выгодным и удобным.
  • zooming
    1 / 6
    Центральный выставочный зал. Reception
    © Lucido
  • zooming
    2 / 6
    Центральный выставочный зал. Зона принятия решений
    © Lucido
  • zooming
    3 / 6
    Центральный выставочный зал. Экспозиция плит большого формата
    © Lucido
  • zooming
    4 / 6
    Центральный выставочный зал. Экспозиция плит большого формата
    © Lucido
  • zooming
    5 / 6
    Центральный выставочный зал. Экспозиция фабрики MUTINA
    © Lucido
  • zooming
    6 / 6
    Центральный выставочный зал. Стеклянные плиты большого формата фабрики SICIS
    © Lucido
Вперед на всех парусах!

Архитекторам Lucido известна не только, как надежный поставщик итальянской плитки, но и как организатор знаменитой Московской архитектурной регаты, которую компания уже десять лет проводит на Химкинском водохранилище. Это незабываемый турнир, полный ярких эмоций. О нем потом вспоминают весь год и предвкушают следующее состязание. Архитекторам, имеющим опыт конкурсов, не привыкать к командной работе и спортивному азарту, регата проявляет эти их качества в новом ключе. Соревнования получаются зрелищными.

«Архитектурная регата – наша гордость, – говорит генеральный директор Lucido Денис Ланкин. В ней принимают участие такие известные архитектурные бюро, как Гинзбург Аркитектс, UNK project, ATRIUM, Сергей Киселев и Партнеры, FORM, Борис Уборевич-Боровский и многие-многие другие. В 2020 году по известным причинам регату отменили, но в 2021 она обязательно состоится, ориентировочно в сентябре».
  • zooming
    1 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    2 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    3 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    4 / 22
    9-я Московская архитектурная регата
    © Lucido
  • zooming
    5 / 22
    Момент гонки
    © Lucido
  • zooming
    6 / 22
    Момент гонки
    © Lucido
  • zooming
    7 / 22
    Момент гонки
    © Lucido
  • zooming
    8 / 22
    Архитектор Алексей Вязьминов, бюро А+А
    © Lucido
  • zooming
    9 / 22
    Архитектор Евгений Коблов, бюро А+А
    © Lucido
  • zooming
    10 / 22
    Яхта А+А
    © Lucido
  • zooming
    11 / 22
    Архитектор Борис Уборевич-Боровский с сыном. UB Design
    © Lucido
  • zooming
    12 / 22
    Команда UB Design
    © Lucido
  • zooming
    13 / 22
    Сергей Наседкин, бюро Arch 625
    © Lucido
  • zooming
    14 / 22
    Яхта Т+Т Architects
    © Lucido
  • zooming
    15 / 22
    Экипаж бюро Atrium
    © Lucido
  • zooming
    16 / 22
    Яхта DBA-group
    © Lucido
  • zooming
    17 / 22
    Gikalo Kuptsov architects
    © Lucido
  • zooming
    18 / 22
    Mezonproekt
    © Lucido
  • zooming
    19 / 22
    Илья Машков и команда Mezonproekt
    © Lucido
  • zooming
    20 / 22
    Юлий Борисов и команда UNK project
    © Lucido
  • zooming
    21 / 22
    Константин Абрамов, Алексей Гинзбург и Александр Бурыкин
    © Lucido
  • zooming
    22 / 22
    Команда IND architects
    © Lucido
Драгоценные поверхности большого
формата

Керамогранит – материал, не нуждающийся в представлении. Прочный, как алмаз, керамогранит производится из смеси кварцевого песка и полевого шпата под большим давлением (450 кг на 1 кв.см) и затем покрывается глазурью. Обжиг при температуре 1260 градусов приводит к спеканию тонкоизмельченных частиц. По составу керамогранит ближе всего к стеклу. Материал с нулевым водопоглощением не стареет и не изменяет своих свойств под действием ультрафиолетового излучения, при этом по эстетическим качествам он исключительно разнообразен. В керамограните можно «исполнить» каменную, деревянную, бетонную, металлическую, наливную и любую другую твердую поверхность. При этом поверхности могут быть полированными, матовыми или рельефными по желанию заказчика.

Но наибольшим спросом пользуется керамогранитный «мрамор». Что может быть красивее мраморного слэба? В истории встречается как натуральная, так и искусственная мраморная облицовка. Например, многие детали Шереметьевского дворца XVIII в. в Останкино сделаны из искусственного мрамора, при помощи прессованной мраморной крошки или папье-маше. Мраморные поверхности имитировались при помощи росписи в технике гризайли. Сегодня для этого есть другие, более технологичные и долговечные способы.

Керамогранит потрясающе точно воспроизводит рисунок различных дорогих или исчезающих сортов мрамора. Особенно хорошо это видно на плитах больших форматов. За счет выше перечисленных свойств, при условии качественной укладки, использование крупноформатного керамогранита итальянского производства позволяет достичь уникального эстетического эффекта в помещении. Подобный эффект можно создать только с помощью больших слэбов из натурального мрамора исчезающих сортов, что обходится во много раз дороже.
  • zooming
    1 / 5
    Серия Marmoker от Casalgrande Padana
    © Lucido
  • zooming
    2 / 5
    Серия Hymalayan Stones от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    3 / 5
    Серия Tele di Marmo Revolution от Emil Сeramica
    © Lucido
  • zooming
    4 / 5
    Серия Liquid Stone от Diesel Living
    © Lucido
  • zooming
    5 / 5
    Серия Marmi от MaxFine
    © Lucido

«Таким образом, использование больших форматов экономит ваши деньги, но не ухудшает эстетического восприятия вашего помещения! С другой стороны, переплатив за большие форматы (по сравнению с обычной плиткой они стоят дороже), вы получите интерьер, качественно и эстетически значительно превосходящий ваши ожидания от облицовки обычной плиткой», – подчеркивает глава Lucido Денис Ланкин.

По этой причине, в последние годы компания Lucido  уделяет особое внимание керамограниту больших форматов. Использование таких форматов сейчас наиболее востребовано из-за их эстетической особенности. Благодаря огромным размерам и благородной эстетике поверхности, воспроизводящей мрамор, достигается эффект использования огромных мраморных слэбов с минимальным количеством швов.
На сегодняшний день выпускается линейка форматов от 120 х 60 см до 320 х 160 см. Толщина варьируется: 6 мм, 10 мм, 12 мм. Выпускается также керамогранит для столешниц толщиной 20 мм. Он выглядит совсем как мраморный слэб, так как цветные «вены» проходят сквозь всю толщину. Большеформатный керамогранит сегодня широко применяется в общественных интерьерах. Особенно респектабельно и эффектно он смотрится в вестибюлях офисных центров, дорогих отелей, в интерьерах марочных бутиков и в общественных зонах жилых комплексов премиум-класса.
  • zooming
    1 / 4
    Серия Marmi от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    2 / 4
    Серия Onici от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    3 / 4
    Серия Onice от MaxFine
    © Lucido
  • zooming
    4 / 4
    Серия Gemstone от MaxFine
    © Lucido
Частные дома «от и до»

Столь же популярно применение керамогранита в частных интерьерах, особенно для облицовки ванных комнат, кухонь и столовых, бассейнов, гостиных и даже спален. Керамогранит больших форматов также применяют для изготовления мебели в ванных комнатах и кухнях, например столов или кухонных островов. Благородная поверхность делает интерьер по-настоящему роскошным, внешне и на ощупь она подобна природному камню, а по эксплуатационным характеристикам его даже превосходит. Стоит заметить, что в области частных домов компания Lucido предлагает все форматы итальянской плитки: и крупные, и мелкие, вплоть до мозаики.

Гендиректор Lucido Денис Ланкин уточняет подробности: «Большинство проектов, которые мы сейчас реализуем в частном домостроении, состоят из разных материалов разных форматов, разных производителей и коллекций. Большие форматы керамогранита сочетаются с плиткой стандартного формата, а также с мозаикой. Мы целиком закрываем проект по материалам, касающимся итальянской керамики. Потому что мы считаем, что итальянская керамическая плитка – лучшая в мире. В сегменте итальянской керамической плитки мы предлагаем самый широкий выбор. Это все лучшие фабрики Италии. Керамическая плитка бывает очень разная. Она отличается по технологии производства. В наше портфолио входят концерны, которые производят керамогранит в промышленных масштабах на сложном оборудовании. Например, завод, производящий керамогранит больших форматов, стоит от 70 млн. евро до 300 млн. евро. А на другом полюсе находится старинная технология керамической плитки, которая используется только в малосерийных полуручных производствах. У нас эти производители выделены в разделе «Лаборатория Lucido». Хотя и там уже в основном перешли на керамогранит с уникальной технологией нанесения аппликации на поверхность и тройным обжигом. Это уникальные вещи, которые делают под заказ. У нас это тоже есть».
  • zooming
    1 / 7
    Полированная поверхность
    © Lucido
  • zooming
    2 / 7
    Матовая поверхность
    © Lucido
  • zooming
    3 / 7
    Линейка гладких и рельефных поверхностей для стандартных форматов керамогранита
    © Lucido
  • zooming
    4 / 7
    Матовая поверхность
    © Lucido
  • zooming
    5 / 7
    Рельефная поверхность
    © Lucido
  • zooming
    6 / 7
    Рельефная поверхность
    © Lucido
  • zooming
    7 / 7
    Полированная поверхность
    © Lucido
Вслед за Кенго Кумой и Даниэлем Либескиндом

Звезды современной архитектуры умеют найти керамограниту не тривиальное применение. Кенго Кума в 2010 году построил инсталляцию из керамогранитных плит размером 120 х 60 см под названием CCCloud (Casalgrande Ceramic Cloud). Это керамическое белое «облако» стоит перед штаб-квартирой керамогранитного концерна Casalgrande Padana в Италии, который и является заказчиком. Керамическая плитка, обычно служащая для облицовки, здесь впервые выступает в качестве конструктивного элемента. Высота инсталляции 12 м, в самой широкой части она достигает 1, 7 м. Конструкция располагается на островке в центре кругового автомобильного движения, и проезжающие видят, как меняется при перемещении наблюдателя цвет «облака», отражающего небо.

Не менее впечатляюще выглядит павильон Vanke, построенный Даниэлем Либескиндом к международной выставке Экспо-2015 в Милане. Заказчик – китайский девелопер Vanke. Витальная форма отражает идею непрерывного потока энергии, перемещающейся между внешним и внутренним пространством. Красная «чешуя» из керамогранитной плитки содержит аллюзии на традиционный китайский мотив красного дракона – символа удачи и благосостояния.
  • zooming
    1 / 3
    Инсталяция Cloud, архитектор Kengo Kuma
    © Lucido
  • zooming
    2 / 3
    Павильон Vanke
    © Lucido
  • zooming
    3 / 3
    Жилой комплекс в Милане, арх. Даниэль Либескинд
    © Lucido

Внимание: архитектурный конкурс!

Технологичному и оригинальному применению керамогранита в большой архитектуре и в интерьерах посвящен международный архитектурный конкурс Гран-При Касальгранде Падана (Grand Prix Casalgrande Padana). Жюри конкурса состоит из профессиональных архитекторов, а в качестве специальных гостей приглашаются звезды мировой архитектуры, в частности упомянутые выше Даниэль Либескинд и Кенго Кума, Франческо дель Ко и другие. Из российских архитекторов в конкурсе участвовали такие большие мастера, как Павел Андреев и Борис Шабунин. Общий призовой фонд 36000 евро разделен на четыре категории: торговые центры и офисы; государственные и индустриальные здания; частные резиденции; фасады и бассейны. Обязательное условие участия: в представленных проектах в качестве напольных и/или настенных покрытий любого типа должны быть использованы материалы, выпускаемые Casalgrande Padana. Заявки принимаются до 31.12.21. 
  • zooming
    1 / 4
    Церемония награждения Гран При CASALGRANDE PADANA. 2004-2006. Зал Пятисот. Палаццо Веккьо, Флоренция. обладатель 2-й премии – архитектор Борис Шабунин (второй слева).
    © Lucido
  • zooming
    2 / 4
    GranPrix Casalgrande Padana
    © Lucido
  • zooming
    3 / 4
    GranPrix Casalgrande Padana
    © Lucido
  • zooming
    4 / 4
    Архитектор Даниэль Либескинд и президент фабрики Casalgrande Padana Франко Манфредини
    © Lucido
Cупер-графика на керамограните

Сегодня по эскизам художника на керамогранит больших форматов можно нанести любой рисунок. Регулярно появляются новые предложения от производителей. Например, фабрика MaxFine предлагает серию Design Your Slabs, в которой можно использовать библиотеку готовых картин и даже предоставить свое дизайнерское изображение, которое будет нанесено на керамогранит с выбранной текстурой. Мрамор со своим собственным рисунком останется как общий фон под рисунком дизайнера, правда, при условии, что рисунок будет достаточно прозрачным. Точно также можно сохранить под рисунком и вид квази-бетонной или квази-металлической поверхностей. Сегодня такая супер-графика востребована во многих общественных пространствах внутри офисных зданий, медицинских центров и образовательных учреждений. Популярна она и в так называемых гибких (agile) офисах, где сотрудники проводят много времени и нуждаются в отдыхе и игровой атмосфере. Рисунки на керамограните имеют целью добавить интерьерам легкости и развлечения. Керамогранит с рисунком может применяться и на фасадах, как это сделано в павильонах выставочного комплекса Ленэкспо.
  • zooming
    1 / 6
    Пример керамогранитной поверхности с рисунком
    © Lucido
  • zooming
    2 / 6
    Декорированные слэбы бренда DYS
    © Lucido
  • zooming
    3 / 6
    Декорированные слэбы бренда SODABI
    © Lucido
  • zooming
    4 / 6
    Пример керамогранитной поверхности с рисунком. Ленэкспо в Санкт-Петербурге
    © Lucido
  • zooming
    5 / 6
    Декорированные слэбы бренда DYS
    © Lucido
  • zooming
    6 / 6
    Декорированные слэбы бренда SODABI
    © Lucido
Цена/качество/технологичность

Подытоживая разговор о преимуществах Lucido, Денис Ланкин резюмирует: «Мы, пожалуй, единственная компания, которая имеет в наличии на складе мозаику, плитку мелкосерийного производства, плитку обычных форматов, а также более 160 артикулов больших форматов! У нас самая крупная в России экспозиция образцов керамогранита большого формата в натуральную величину. Все можно потрогать руками и подобрать по рисунку. На нашем сайте представлены все текстуры в высоком разрешении, а также цены и информация о наличии на складе в Москве. Мы предлагаем бесплатную экспресс-доставку из Италии в течение 15 рабочих дней. У нас собственный логистический терминал площадью 8 000 квадратных метров. Наконец, мы предлагаем услуги собственного цеха по резке и обработке керамогранита, включая резку под углом в 45 градусов. Как говорится, по телефону чай не пьют! Приглашаем всех интересующихся лично оценить красоту больших форматов керамогранита в нашем центральном шоу-руме по адресу: Пречистенка, 23 (мы продолжаем строго соблюдать все меры безопасности) ».

Действительно, архитекторов всегда интересует качество и технологичность выполнения работ. Керамогранит большого формата достаточно сложно резать на строительной площадке. Компания Lucido использует технологию гидрообразивной резки плитки на станке WaterJet, которая не допускает даже мельчайших сколов на кромке реза. Максимальный размер плит 2 х 4 м, максимальная толщина 50 мм, точность реза 0,1 мм. Возможна любая фигурная резка сложных узоров (эскиз должен быть представлен в формате dwg). Стоимость реза 450 руб./погонный метр. Возможны также прямой рез плит толщиной до 50 мм для качественной укладки, резка плит для столешниц, фигурная резка самых сложных узоров (хотя это рентабельно, скажем, в частном интерьере, но не в масштабах городского строительства) и изготовление мозаики.

Что касается ценовой политики Lucido, то она абсолютно прозрачна. Компания устанавливает цены, рекомендуемые заводами-производителями для европейского и российского рынка, и даже ниже. В качестве доказательства компания предлагает любому заказчику ознакомиться с прайс-листами заводов-производителей (официальное издание) и найти в них именно тот артикул, который он или она планирует приобрести, и сравнить цены. Lucido представляет практически всю линейку продукции, производимой в Италии. Это керамогранит и керамическая плитка высокого европейского качества. Диапазон цен на плиты больших форматов очень широк, цена зависит от типа поверхности, размера, рисунка и начинается от 70,6 евро за кв.м за формат 120 х 120 см (матовая поверхность). Средняя цена колеблется в районе 140 евро за кв.м. (в ассортименте есть также керамогранит российского производителя Ламинам Рус, который производится по итальянской технологии и под контролем итальянского производителя Laminam. Стоимость такого керамогранита начинается от 3 900 рублей за квадратный метр). При этом на итальянскую плитку компания предлагает цены, как в европейских магазинах и даже ниже.
Lucido придерживается производственных прайс-листов, и благодаря большим объемам заказов, поставщики предоставляют компании максимальные скидки.

Поставщики, технологии

ООО «ЛУЧИДО»

10 Марта 2021

ООО «ЛУЧИДО»: другие статьи и новости
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.