«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.

Нина Фролова

Автор текста:
Нина Фролова

26 Февраля 2019
mainImg
Мастерская:
LEVS architecten
Проект:
Жилой комплекс «Братья Гершвин»
Нидерланды, Амстердам

1.2016 / 10.2017

Заказчик: Gershwin Brothers Wonen-en Winkels en Parkeren V.O.F.
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Район Зёйдас в Амстердаме активно застраивается с конца 1990-х: это аналог расположенных вне исторических городских центров таких деловых «узлов», как Ла Дефанс. Однако кроме офисных небоскребов там появляются и постройки средней этажности. К ним относится комплекс из двух жилых корпусов «Братья Гершвин» бюро LEVS. Его название происходит от улицы, где он расположен: как и многие другие в Зёйдас, она носит имя композитора – Джорджа Гершвина. Девелоперы добавили к нему его старшего брата и соавтора, поэта Айру Гершвина: среди их совместных работ – опера «Порги и Бесс», откуда происходит знаменитая Summertime. Комплекс содержит 159 квартир для сдачи в аренду в среднем ценовом сегменте и двухъярусный подземный гараж на 200 машиномест.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

У корпусов есть общие черты, но все же каждый из них – со своим «характером», в том числе – благодаря разному решению фасадов, облицованных клинкером Hagemeister трех сортировок. Оно позволило придать совершенно новому участку города разнообразие, свойственное его многослойным старым частям, на которые постройка мастерской LEVS во многом ориентируется. Так, рядом расположен зеленый послевоенный жилой район Бёйтенвелдерт, а чуть дальше – Амстердам-Зёйд, то есть «Юг», построенный по «Плану Юг» (1915) Хендрика Берлаге архитекторами Амстердамской школы.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

На композицию «Братьев Гершвин» также повлияли преобладающий угол падения солнечных лучей, оптимальные виды из окон и контекст плотной застройки, включающий, к примеру, жилую башню 900 Mahler, также облицованную клинкером Hagemeister.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Корпус «Джордж» – 12-этажный, в нем по большей части двухкомнатные квартиры площадью 50–60 м2. Двухсветный цоколь с шестиметровыми окнами занят рестораном. Проект вдохновлен «спальным» в момент создания Бёйтенвелдертом с его лаконичной модернистской застройкой, поэтому его автор Адриан Маут из LEVS называет эту свою работу «окраинным» зданием. Его основательный объем «держит» угол двух улиц, а широкие полосы светлого бетона сочетаются с поверхностями клинкера двух сортировок: это желтый Rostock GT и белый Weimar HS. Экстерьер оживляют балконы, в то время как галереи-коридоры вписаны в объем здания.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Семиэтажный «Айра» включает в себя трехкомнатные квартиры площадью 75 м2 и пентхаусы. План в форме буквы «П» с внутренним двором позволил вывести туда выступающие галереи, а также дать всем квартирам первого этажа собственный вход с улицы. С юга, со стороны канала помещены просторные террасы, остальные квартиры получили полу-лоджии, полу-балконы площадью 12 м2 каждый. «Айра» связан с традициями Амстердамской школы с ее красным кирпичом и насыщенностью деталями. Желтый клинкер Rostock GT сочетается здесь с красно-коричневым Lübeck GT и в таком соседстве выглядит более насыщенно, чем в сдержанном по колориту соседнем здании. Lübeck GT усиливает это цветовое впечатление своей богатой фактурой с окалиной. Полосы бетона здесь более узкие, чем на фасадах «Джорджа». Важно отметить, что набережная канала получила у каждого из корпусов соответствующую их фасадам клинкерную облицовку.
 
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Адриан Маут подчеркивает, что клинкер Hagemeister дал необходимые проекту в его активном окружении тактильность и живость. Эти свойства усиливают кладка – двойная перевязка в полкирпича, его формат (в частности, высота в 71 мм), а также выбор цвета швов: антрацитовый в корпусе «Айра», светлый – у «Джорджа» (для обеих использованных в каждом случае сортировок).

О проекте:
Архитекторы: LEVS (Амстердам)
Завершение строительства: апрель 2018
Общая площадь: 14 000 м2
Сортировка клинкера Hagemeister: Lübeck GT, Weimar HS, Rostock GT
Формат клинкера: NF 240 x 115 x 71 мм
Площадь клинкерного фасада: 5 600 м2
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst
Жилой комплекс «Братья Гершвин» (Gershwin Brothers) в Амстердаме. Фото © Tom Elst

Поставщики, технологии

Мастерская:
LEVS architecten
Проект:
Жилой комплекс «Братья Гершвин»
Нидерланды, Амстердам

1.2016 / 10.2017

Заказчик: Gershwin Brothers Wonen-en Winkels en Parkeren V.O.F.

26 Февраля 2019

Нина Фролова

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Клинкер в XXI веке: устойчивость, традиция, идентичность
Лекторы московского семинара Hagemeister, нидерландские архитекторы Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе (de Architecten CIE) и Тако Постма (INBO architecten) рассказали о том, как и почему они используют клинкер в своих крупных городских проектах.
Сергей Скуратов: «Клинкерная стена может заменить...
Архитектор Сергей Скуратов, один из организаторов московского семинара Hagemeister, рассказал о фактурности клинкера, его способности восстанавливать утраченные исторические связи, задавать зданию главную или фоновую роль.
Клинкерное семейство
Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
Кубики для Гулливера
На бровке Крылатских холмов достраивается жилой комплекс, беспрецедентный по разнообразию архитектурных решений и вытекающей из него конструктивной сложности. Ответы на эти вызовы искали голландские архитекторы de Architekten Cie в партнерстве с российским бюро АПЕКС.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Ресторан на Дону
Кирпич торговой марки «Донские зори» стал идеальным решением для ресторанного комплекса «Лев Голицын» в Ростове-на-Дону.
Театральный занавес из кирпича
Волнообразный фасад, украсивший новый культурный центр в голландском Остерхауте, удалось реализовать благодаря использованию особо тонкого и удлиненного клинкерного кирпича Hagemeister.
LEVS architecten: другие проекты
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Екатеринбургский «Форум»
Голландское бюро LEVS architecten спроектировало в Екатеринбурге жилой комплекс «Форум-сити», который должен превратить пустующее после сноса Центрального рынка пространство в знаковое для города место.
Технологии и материалы
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сейчас на главной
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
DMTRVK: год в онлайне
За год с момента всеобщего перехода на удаленный формат взаимодействия проект «Дмитровка» организовал более 20 онлайн-лекций и дискуссий с участием российских и зарубежных архитекторов. Публикуем некоторые из них.