Итоги международной конференции «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства»

В Москве прошла конференция, посвященная разнообразным аспектам акустики в архитектуре и строительстве.

02 Ноября 2014
Строительство Партнерский материал
mainImg
Компaния:
Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)
Контакты:
Центральное управление
группы КНАУФ СНГ РФ,
МО, г. Красногорск,
ул. Центральная, 139
тел + 7(495)504 08 21, 504 08 29
Дирекция по маркетингу и сбыту
 + 7 (495) 504 08 26
Организаторами конференции выступили международная группа КНАУФ, Московский архитектурный институт (МАРХИ), НИИ Строительной физики (НИИСФ) и Союз московских архитекторов (СМА). Накануне мероприятия состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие руководители и ведущие специалисты организаторов. С докладами выступили и ответили на вопросы журналистов: Янис Краулис, управляющий группы КНАУФ СНГ; Ханс-Ульрих Хуммель, руководитель менеджмента рынков международной группы КНАУФ; Дмитрий Швидковский, ректор МАРХИ; Наталья Щурова, руководитель отдела сертификации и патентоведения НИИСФ; Николай Шумаков, президент СМА.
Пресс-конференция 21 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Янис Краулис, управляющий группы КНАУФ СНГ,
об экологии жизненного пространства:
Янис Краулис, управляющий группы КНАУФ СНГ. Пресс-конференция 21 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Янис Краулис отметил, что компания КНАУФ регулярно проводит подобного рода конференции, посвященные различным вопросам строительства, и всегда старается привлекать к участию в них лучшие научно-исследовательские центры и профессиональные объединения. По его словам, в последнее время уделяется значительное внимание факторам, оказывающим воздействие на здоровье человека, физическое и эмоциональное состояние. Речь идет об экологии жизненного пространства, во всех ее проявлениях. Одним из таких факторов, неоспоримо, является создание благоприятной акустической среды. В свою очередь, акустический комфорт – это, с одной стороны, защита человека от вредного внешнего шума; с другой стороны – создание условий, в которых человек мог бы в полной мере наслаждаться приятными его слуху звуками. До недавнего времени полнотой акустического комфорта обладали только отдельные выдающиеся сооружения. Теперь такая задача ставится применительно к целому ряду помещений, разрабатывается и совершенствуется нормативная база и создан, в том числе и усилиями компании КНАУФ, доступный арсенал акустических материалов, конструкций и технологий. Компания КНАУФ производит и поставляет на рынок различные панели и листовые материалы, а также конструкции, использование которых не только создает достойную преграду внешнему шуму, но и решает вопрос комфортного распространения звука в помещении. При этом  успешно решается задача высокой экономической эффективности строительства.
 
Дмитрий Швидковский, ректор МАРХИ,
о российско-германском сотрудничестве:
Дмитрий Швидковский, ректор МАРХИ. Пресс-конференция 21 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

В своем приветственном слове Дмитрий Швидковский поблагодарил компанию КНАУФ за совместную работу в области продвижения и утверждения в России принципов так называемой «устойчивой архитектуры», что невозможно себе представить без современных технологий и современных строительных материалов. «Сегодня мы говорим о создании в России новой среды, и, прежде всего, нового мышления, основанного на возможностях новых строительных материалов», – подчеркнул Дмитрий Швидковский. Этот процесс непросто проходит в России, в одночасье столкнувшейся с новой реальностью, после многолетней необходимости обходиться скудным набором средств, которые предлагала отечественная промышленность. Сейчас перед российскими архитекторами открылся совершенно новый мир – мир новых возможностей и одновременно мир новых требований. В МАРХИ делают все, чтобы подготовить архитекторов наилучшим образом соответствовать вызовам современности. МАРХИ с момента своего образования почти 300 лет назад был центром архитектурной мысли России. В МАРХИ в свое время работали те же профессора, что и в знаменитом центре современной архитектуры «Баухаус» в Германии, эти люди создали в Москве и Германии одновременно новую культуру строительства с использованием новых материалов и конструкций. По оценке Дмитрия Швидковского, современная ситуация сходна с той, что складывалась в эпоху Просвещения в 18 веке, и в начале 20 века в эпоху Авангарда, когда появляется много новых и разнообразных материалов и конструкций, пополняющих арсенал современных архитекторов, в чем есть большая заслуга и компании КНАУФ.
 
Николай Шумаков, президент Союза московских архитекторов,
об отношении московских архитекторов к КНАУФ:
Николай Шумаков, президент Союза московских архитекторов. Пресс-конференция 21 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Николай Шумаков отметил, что Союз московских архитекторов с готовностью откликнулся на предложение выступить соорганизатором конференции, которая дает важную возможность для профессионалов встретиться со своими коллегами, обсудить современную ситуацию и перспективы отрасли. КНАУФ – любимая производственная компания московских архитекторов, потому что КНАУФ дает неизменно высокое качество.
 
На следующий день, 22 октября, в ходе самой конференции российские и зарубежные эксперты обсуждали актуальное состояние и будущее строительной науки и практики в области создания и сохранения акустического комфорта. Для участия в конференции зарегистрировались более 130 человек из 9 стран. В рамках четырех сессий обсуждались различные аспекты акустики в среде, создаваемой для себя человеком.
Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»
 
Николаус КНАУФ, совладелец международной группы КНАУФ,
о значении акустики в современном строительстве:
Николаус Кнауф, совладелец международной группы КНАУФ. Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Николаус Кнауф поделился личным опытом создания акустических панелей, производство которых он внедрял на одном из предприятий своего отца и дяди – первыми экспериментами создания акустически комфортных помещений с использованием инновационных технологий в противовес простому увеличению толщины стен и перекрытий. «За прошедшие десятилетия произошел грандиозный технологический сдвиг в этой области, и 400 миллионов долларов годового оборота в сегменте акустических строительных отделочных материалов только в группе КНАУФ является наглядным показателем того, какое значение сейчас придается этой области строительства», – подчеркнул Николаус Кнауф.
 
Ханс-Ульрих Хуммель,  руководитель менеджмента рынков  группы КНАУФ, о новых европейских требованиях к акустике:
Ханс-Ульрих Хуммель, руководитель менеджмента рынков международной группы КНАУФ. Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Профессор Ханс-Ульрих Хуммель открыл рабочую часть конференции докладом об основах изменений, которые претерпевает звук в однослойных и многослойных конструкциях различных типов, а также рассказал о новых европейских требованиях в области ослабления звука, их восприятии экспертами и широким кругом потребителей. По его словам, стремление соответствующих органов Европейского Союза, с одной стороны, к унификации, а, с другой, к избыточному регулированию может не только затормозить процесс технологического развития акустических систем в строительстве, но и вынудить вернуться к устаревшим технологиям.
 
Леонид Борзенков, главный архитектор пассажирского терминала «А» «Внуково»,  об акустических решениях терминала
Леонид Борзенков, главный архитектор пассажирского терминала «А» аэровокзального комплекса «Внуково». Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Архитектор рассказал о проектировании и строительстве этого терминала, в том числе о том, какие акустические решения применялись для создания комфортных условий для пассажиров и гостей комплекса. Еще до начала строительства нового аэровокзального комплекса был открыт первый в России подземный железнодорожный терминал, который позволил пассажирам, приезжающим с Киевского вокзала Москвы, попадать сразу в здание аэропорта, при этом интерьер станции стал неотъемлемой частью терминала, в котором уровень комфорта, в том числе акустического, максимально приближен к показателям внутри аэропорта. Поверхность стен станции была разбита на равномерные участки выступающих и западающих плоскостей, а между потолочными панелями были сформированы пазухи, за которыми поверхность железобетонных стен была покрыта акустическими матами, которые глушат звук, попадающий в эти зазоры. Также в отделке стен и потолков было применено сочетание панелей из композитных материалов с перфорированными металлическими панелями, которые тоже снизили звукоотражающую способность большей части поверхностей станции. В пассажирской части терминала аэропорта из-за жестких требований безопасности и из практических соображений по уходу и эксплуатации применено большое количество негорючих материалов – гранита, стекла и металла, которые не поглощают звук, а, наоборот, прекрасно его отражают. Поэтому были спроектированы специальные потолки, которые имеют различную конфигурацию в зависимости от типа помещения и хорошо поглощают звук. Во всех служебных помещениях терминала выполнены акустические потолки КНАУФ-Акустика.
 
Николай Щепетков, заведующий кафедрой строительной физики МАРХИ, о необходимости усовершенствования учебного процесса:
Николай Щепетков, заведующий кафедрой строительной физики МАРХИ. Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

«Акустическое проектирование залов сегодня основывается на рациональном выборе современных инновационных звукопоглощающих и звукоотражающих материалов, составляющих основу ограждающих стен, перегородок, перекрытий, подвесных акустических потолков», – сказал в своем докладе заведующий кафедрой строительной физики Московского архитектурного института Николай Щепетков. Поэтому изучение звукопоглощающих материалов и конструкций наряду с пониманием основных характеристик звукового поля и проектированием зрительных залов различного назначения – составляющие курса архитектурной акустики в МАРХИ, необходимые знания для современного архитектора. До недавнего времени студент – будущий архитектор – выполнял на основе лекционного и практического материала акустическое проектирование или акустический анализ в абстрактной форме 2D-моделей. Это происходило  главным образом с помощью графических построений путей распространения прямого и отраженного звука, в то время как практика дипломного проектирования указывает на насущную потребность владения элементами пространственного средового акустического дизайна с привлечением компьютерных трехмерных моделей при широком использовании современных материалов и конструкций.
 
Джанкарло Маньоли Боччи, итальянский архитектор,
об акустике в своих проектах:

Джанкарло Маньоли Боччи, итальянский архитектор. Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Живой интерес присутствовавших вызвала презентация итальянского архитектора Жана Карло Маньоли Боччи сразу трех своих проектов: в Кремоне, Бергамо и городе Винчи недалеко от Флоренции (родине великого Леонардо). Первый – создание уникальной акустической лаборатории, служащей не только сферам науки и образования, но и индустрии производства музыкальных инструментов. Кремона – родина знаменитых скрипок. Здесь создавали свои шедевры Амати, Страдивари, Гварнери. Акустическая лаборатория дает возможность современным мастерам сравнивать звучание своих инструментов с их великими предшественниками, дорабатывать их с тем, чтобы достичь и превзойти их. Проект в Бергамо – это масштабный проект строительства социального жилья, отвечающего самым высоким требованиям устойчивости и энергоэффективности. Согласно оценкам независимых экспертов, проводивших соответствующие испытания, расход энергии в этих домах будет составлять 18 кВт на квадратный метр в год, в то время как акустическая эффективность внешней оболочки зданий в среднем равна 52 дБ. Это уникальные показателя для жилья такого класса в Италии. Цель третьего проекта – возведение зданий и города будущего на родине великого итальянского изобретателя и ученого Леонардо да Винчи во Флоренции к 500-летию со дня его смерти в 2019 году.

Эрик Ипсен, руководитель направления «Исследования и разработки» компании «КНАУФ-Данолайн», о восприятии звука и особенностях помещений различного назначения:
Эрик Ипсен, руководитель направления «Исследования и разработки» компании «КНАУФ-Данолайн». Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Эрик Ипсен рассказал о том, что такое «хорошая акустика», о трех измерениях акустического комфорта в помещениях: о том, что мы слышим, что не слышим и тех ощущениях, которые при этом рождаются; насколько разным может быть восприятие звука. Он представил палитру материалов «КНАУФ Данолайн» с различными показателями поглощения, отражения и рассеивания звука, а также конструкций с их использованием. Акустические панели «КНАУФ Данолайн» интересны тем, что своими акустическими свойствами перекрывают весь диапазон применимости для любых типов помещений и сложных геометрических форм потолочной отделки. Среди помещений, в которых можно эффективно применять различные панели «КНАУФ-Данолайн», –  кинотеатры, где требуется исключительно высокое качество звукового комфорта и передачи сигнала громкоговорителей, очень короткое время реверберации в пределах 0,2 – 0,3 секунды; детские сады; школы, где нужно обеспечить комфортное общение слушателей с учителями, высокую устойчивость материала к нагрузкам, время реверберации в 0,6 – 0,4 секунды; офисах, где часто требуется внедрять комбинированные решения, одновременно обеспечивая и взаимодействие сотрудников и возможность сосредоточиться над обдумыванием решения сложной задачи. Также «КНАУФ-Данолайн» предлагает решения для конференц-залов и концертных залов, помещений для прослушивания музыки и музыкальных студий в частных домах, учитывая все различия в требованиях к акустике таких помещений. В настоящее время такие материалы и конструкции с их использованием проходят испытания и сертификацию в России и в недалеком будущем появятся на российском рынке.
 
Себастиан Миттнахт, руководитель отдела менеджмента рынков и технологии, о продукции «КНАУФ-Рисслер»:
Себастиан Миттнахт, «КНАУФ-Рисслер». Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Широкий спектр систем для решения различных акустических и декоративных задач формируют также продукты и системы входящей в группу КНАУФ компании «КНАУФ-Рисслер». Изысканные декоративные решения для помещений, способные при этом обеспечить человеку высокий уровень акустического комфорта в помещениях самого разного назначения представил в своем докладе  Себастиан Миттнахт. «КНАУФ-Рисслер» предлагает гипсоволокнистые плиты с различными декоративными поверхностями, обладающие высочайшими показателями огнестойкости, простотой обслуживания, устойчивостью к высоким нагрузкам. Так, в залах ожидания британского аэропорта Хитроу применены панели, которые имитируют структуру светлого дерева и дают удивительный визуальный и акустический комфорт.
Николай Шумаков, Сергей Гнедовский. Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Каркасно-обшивные конструкции с использованием различных панелей и листовых материалов КНАУФ не только способны создать достойную преграду внешнему шуму, но и решать проблему звукопоглощения в помещении. При создании конструкций основной упор в задачах шумоизоляции делается на совмещение минимальной толщины конструкции с максимально достижимой звукоизоляцией.

Компания КНАУФ регулярно проводит в России конференции и симпозиумы, посвященные актуальным и нетривиальным вопросам строительной науки и практики, привлекая в качестве партнеров ведущие научно-исследовательские центры и профессиональные объединения. Среди тем уже прошедших мероприятий: «Высотное строительство», «Сейсмостойкое строительство», «Экоустойчивое строительство», «Малоэтажное строительство», «Строительство спортивных сооружений и инфраструктуры».
Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»
Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»
Конференция «Акустика в архитектуре как элемент качественного строительства». 22 октября 2014 года © Ольга Кез, ООО «КНАУФ ГИПС»

Поставщики, технологии

Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)

02 Ноября 2014

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.