Репортаж с выставки i Saloni WorldWide Moscow–2014

Реклама

Некоторые выставки похожи на страну чудес – с профильным уклоном. I Saloni WorldWide Moscow, пожалуй – из их числа. Международная мебельная выставка, проходившая в Москве в юбилейный 10-й раз, заняла павильон №2 выставочного центра «Крокус-Экспо»: здесь разнообразные предметы интерьера были выставлены с 15 по 18 октября. На образцы продукции 526 участников (454 компаний из Италии и 72 фирм из других стран мира) пришли посмотреть почти 40,5 тыс. человек, включая профессионалов и журналистов.

Мастер-классы в рамках выставки провели итальянские архитекторы Марко  Романелли  (Marco  Romanelli),  Риккардо  Блумер  (Riccardo Blumer)  и  Марио  Кучинелла  (Mario  Cucinella). Они были организованы совместно с Отделом  по  развитию  торгового  обмена посольства Италии.
 
Расположенная на двух этажах экспозиция была соответственно поделена на две тематические части: современный дизайн (1-й уровень) и дизайн классический (2-й уровень).

В холле первого этажа расположились работы конкурсантов SaloneSattelite WorldWide: здесь молодые дизайнеры из России, Прибалтики и стран СНГ представляли свои проекты – всего 44 участника. Три финалиста получили право выставить свои работы на Миланском iSaloni в 2015 году.

Лучшими работами были названы:

1-е место – лаконичная стойка для велосипедов из нержавеющей стали Ribbon Park (Санта Целитане, Латвия);

2-е место – кресло из бересты Sibirjak (Анастасия Кощеева, Россия);

3-е место – вешалка для одежды из переработанной картонной трубки Trempel (Виктор Пузур, Украина).
 
Эта большая экспозиция включала также футуристическое такси с лимонными сидениями, предназначенное для одного человека (модель в натуральную величину ездила по холлу), всевозможные светильники и стулья, совсем невообразимые предметы мебели, которые сложно отнести к привычному типу. Все это выглядело очень эффектно, особенно когда рядом оказывался автор, с которым можно было обсудить его изобретение.

Создательница системы «Кокон» Анна Пантеева из Риги разработала средовой объект, состоящий из соединяющихся между собой модулей двух видов. Они одновременно выполняют функцию скамейки и экологически чистых светильников, которые за день напитываются солнечной энергией, а ночью «отдают» ее, светясь.

Эта простая и красивая система располагается вокруг деревьев, причем их стволы могут иметь любой диаметр. «Кокон» изготавливается из полупрозрачного композитного материала и приспосабливается к любой среде за счет многообразия компоновочных решений.
 
Выпускница этого года московского Строгановского училища Татьяна Репина представила свою дипломную работу: систему веселых модулей для офиса Lolo and more. Эта мебель на ножках-веточках представляет собой нечто вроде этажерки, в которую вставлены ящички, шкафы или просто полки для размещения кулера, очистителя воды, кофе-машины, микроволновки; также предусмотрены места для хранения сухих продуктов. Модули имеют перфорированную заднюю стенку: отверстия, задающие красивый ритм, предназначены для проводов, которые затем могут быть намотаны на те самые ножки-веточки. Благодаря специальной системе креплений, количество полок, ящиков и шкафов может меняться, так же как и высота всего изделия в целом. При необходимости офисный модуль может превращаться в детский шкаф: для этого дизайнер предлагает крепить его к стене (для большей устойчивости). Мебель выполнена из 4-миллиметровой фанеры, склеенной в шесть слоев. Снаружи модули имеют цветную, как будто прорезиненную поверхность (грунт, эмаль, лак), а внутри покрыты экологичным лаком Osmo. Эта мебель очень приятна на ощупь и совершенно не похожа на обычное офисное оборудование: эти веселые птичьи мордочки имеют четкое стремление к вертикали, тогда как в офисных пространствах преобладают горизонтальные плоскости.
 
Основная экспозиция была построена по очень простому принципу: в выставочных павильонах, собранных из стандартного конструктора с белым заполнением, каждый экспонент творил, что хотел. Наполнение было самым разнообразным, и это касалось не только мебели, но и подхода к организации пространства стенда и его назначению. Кто-то приглашал гостей на чашку чая или кофе, кто-то превратил свой стенд в парадный зал с камином, кто-то заполнил свой «модуль» светильниками и их отблесками на стенах. А некоторые компании, например Представительство «АРХИСТУДИЯ», привезли в Россию сразу несколько знаменитых итальянских фабрик.
 
На выставке можно было найти много небанальных идей. И хотя мысль о том, что офисная мебель не обязательно должна быть скучной и производиться из ЛДСП или пластика, вовсе не нова, она по-прежнему поражает, когда видишь ее материальное воплощение.

Чудесные светильники и стулья, успевшие в XX веке превратиться практически в программное произведение каждого дизайнера, по-прежнему остаются полем для эксперимента. Равно как и двери с потайными- «тайными» петлями, которые сводят с ума всех дизайнеров, да еще и с именитыми дверными ручками.
 
Причудливые шкафы, зеркала и столики – вообще все объекты, с которыми пользователи 3D-Max привыкли иметь дело в виде моделей, были доступны для того, чтобы их потрогать, посидеть на них и просто познакомиться поближе. Конечно, вживую они производили куда большее впечатление, чем на голубом экране, причем любой предмет можно было купить.
 
Не все объекты iSaloni WorldWide были радикально новаторскими (хотя преобладали, конечно, экспериментальные формы): любителям роскошных люстр в тысячу свечей и позолоченных колонн тоже было на что посмотреть. Эффектные павильоны второго этажа предлагали множество вариантов для того, чтобы почувствовать себя хозяином рокайльного особняка или виллы в стиле ар деко, а значит – владельцем вычурных и при этом сверхкомфортных предметов быта.
 
В «Крокус-Экспо» были представлены не только материальные объекты, но и продукты из сферы медиа: журналы и сайты предлагали всем заинтересованным лицам разнообразную информацию – от источников вдохновения до конкретных сайтов, где можно купить мебель.
 
На двух этажах Крокус-Экспо всем творческим кредо нашлось место – и продолжающим линию «классического» модернизма лаконичным предметам мебели, и пышно декорированным объектам.
 
Выставка iSaloni – одно из самых громких и заметных событий в мире дизайна. Весной iSaloni в Милане открывает сезон международных дизайнерских выставок, а осенью в Москве она же завершает этот цикл. Дизайнерские изделия по-разному появляются на свет, и часто это происходит в результате долгой и тяжелой работы. Дизайнеру нужна публика для проверки своих идей, а публике нужен дизайнер – чтобы привнести в повседневность немного эстетического удовольствия, и iSaloni WorldWide Moscow уже в 10-й раз успешно помогла и тем, и другим обрести желаемое.

***
Фабрики Garofoli и Valli&Valli в России представляет компания ТРИУМФАЛЬНАЯ МАРКА 
Фабрики FIAM, MISSONI HOME, CACCARO, ALIVAR, ALTRENOTTI, EGO 024, GIUSTI PORTOS в России представляет компания АРХИСТУДИЯ.

25 Октября 2014

Пресса: Итальянские тренды i Saloni WorldWide
В Москве, в центре «Крокус Экспо», прошла X выставка мебели и дизайна интерьера i Saloni WorldWide. В этом году здесь же дебютировала одна из главных итальянских выставок, посвященная строительству, архитектуре внутренних пространств и отделочным материалам, — MADE expo WorldWide.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.