СПбГАСУ 2020: кафедра архитектурного проектирования

Лучшие работы архитектурного факультета, выполненные в 2020 году под руководством Олега Романова, Игоря Демёнова и Елены Войцеховской: Русский музей, параметризм, дата-центр и «морской фасад».

mainImg

author photo

Елена Войцеховская, доцент Кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ

Какой является архитектура XXI века? На этот вопрос нет однозначного ответа. Нет лидерства определенного стиля. Архитекторы работают в разных стилях от постмодернизма и параметрической архитектуры до концептуальных объемов, представленных в виде архитектурной скульптуры.

И это определение полностью соответствует дипломным проектам, выполненным студентами архитектурного факультета, кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ в 2020 году.

Разнообразность подходов и решение сложнейших поставленных задач. Контекстно-концептуальные решения на уровне генплана. Выявление объемно-пространственного решения, связанного с технологическими процессами в проектируемых объектах, влияние образа на формообразование – все это можно увидеть в лучших проектах бакалавров и магистров кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ.

В выпускных дипломных работах магистров, представленных на защитах в 2020 году, проведена огромная научно-исследовательская и проектная работа. Решаются вопросы синтеза искусств и влияния инновационных технологических процессов на формирование архитектурного облика здания.

Дата-центр на Неве

Дарья Пятницкая

Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
© СПбГАСУ

Все больше данных передается через интернет и хранится на серверах. Дата-центр – это специализированное здание, предназначенное для хранения, обработки и распространения информации. Сверхтехнологичный объект формирует силуэт Свердловской набережной и способен стать одним из символов современного Петербурга.

Три блока дата-центра с офисными, сервисными и техническими помещениями окружены объемом оранжереи. Здания представляют собой конструкцию из металлических модульных ячеек, внутри которых размещается оборудование. Модули крепятся к несущим железобетонным колонам каркаса. Холодный наружный воздух проникает в ячейки, охлаждая оборудование, а выходящий горячий воздух с помощью системы принудительной вентиляции попадает в цокольную часть башен, откуда направляется в отопительную систему здания.

Важной идеей проекта является концепция «открытости». Дата-центр доступен для всеобщего обозрения, при этом защищен от проникновения посторонних лиц – здания заглублены относительно отметки земли на 2,5 м, что создает буферную зону безопасности.
  • zooming
    1 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    7 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ


Елена Войцеховская:
Проект Дарьи относится к магистерским дипломным работам, выполненным в «духе времени»: он решает задачи проектирования новых типов зданий, а также исследует влияние инновационных технологических процессов на архитектуру.

***

«Архитектон» Русского музея
Анна Новикова
Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
© СПбГАСУ

Проект многопрофильного комплекса Русского музея разработан для участка на улице Бутлерова вблизи Щигринского сквера. Автор доказывает целесообразность заимствования архитектурного образа у классического фасада Михайловского дворца с одной стороны, и у композиционной модели «архитектона» – с другой. Доминантами композиции являются разноцветные башни-параллелепипеды.

Комплекс ориентирован как на реставраторов, так и на посетителей: создается пространство для хранения, реставрации и экспонирования предметов искусства, организуется единая зона мастерских и выставочного пространства для гостей комплекса. Планировочные решения обеспечивают различные виды занятости – научной, творческой, реставрационной, охранной, выставочной. Сверхфункция – реорганизация окружающей территории в соответствии с требованиями нового объекта.
  • zooming
    1 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    7 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ


Елена Войцеховская:
В работе Анны синтез искусств отражен в объемно-пространственной композиции проектируемого объекта,при этом решены сложнейшие технологические требования, применяемые к данным типам зданий.

***

Нелинейный общественный центр

Валерия Джигиль

Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
© СПбГАСУ

Проектируемое здание отрезано от основной жилой застройки новым каналом. Это решение вылилось в задачу на проектирование мостов, а дальше – в идею связать их с самим зданием, тем самым сделав объект не только архитектурным, но и ландшафтным.

Увлекшись алгоритмическим проектированием, я заложила в основу формообразования нелинейный аттрактор Лоренца, который по сути является динамической системой. Создав симуляцию этого процесса и преобразовав его в геометрию, я стала размышлять, как именно можно его интегрировать в структуру архитектурного объекта. Так родилась идея сделать капсульные аквариумы и запроектировать океанариум, добавить объекту зрелищности не только снаружи, но и внутри. Получилось функционально разнородное здание.
  • zooming
    1 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ

Елена Войцеховская:
В проекте Валерии представлены яркость и выразительность форм, напоминающих скульптуру, работа с контекстом, неординарное решение градостроительной задачи, взаимосвязь и влияние друг на друга экстерьерных и интерьерных решений.

***

Морской фасад
Юлия Малкова
zooming
Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
© СПбГАСУ

Я использовала концепцию мягкого разделения общественного и частного пространств, которые гармонично соседствуют в квартале благодаря буферу в виде публичных площадей и общественных этажей. Мотивом для создания архитектурного облика домов послужил силуэт корабля, навеянный близостью залива и морского вокзала. Этот мотив поддерживают пластичные фасады домов, создающие образ волн. Особое внимание уделено формированию «морского фасада», облик которого создается за счет понижения этажности к центру квартала и террасированности домов.
  • zooming
    1 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ


Елена Войцеховская:
Еще одна не менее яркая работа бакалавра. Перед автором стояла задача решения «морского фасада» с использованием жилой застройки. Общественные и жилые пространства взаимосвязаны, набережная включена в зону общественного променада без ущерба для приватных территорий. Характер «морского фасада» создается за счет понижения этажности к центру квартала и общественным зонам и повышения этажности к торцам, для увеличения количества квартир с видом на залив.

09 Февраля 2021

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
ЯГТУ 2020: «Если бы горы могли говорить»
Выпускные работы кафедры Архитектуры Ярославского государственного технического университета: регенерация альплагерей Грузии и традиционной сванской деревни, Музей хрусталя, а также горное укрытие, созданное при помощи алгоритмического проектирования.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
МАРШ: Параметрическое проектирование
Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.
МАРШ: Fuck Context
Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.
Наследие, экология и очень, очень плохие архитекторы
Рассматриваем восемь работ воркшопов, проведенных на «Открытом городе» и один особенно понравившийся дипломный проект студии Евгения Асса. Многие проекты затрагивают актуальные и болезненные темы современности.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.