СПбГАСУ 2020: кафедра архитектурного проектирования

Лучшие работы архитектурного факультета, выполненные в 2020 году под руководством Олега Романова, Игоря Демёнова и Елены Войцеховской: Русский музей, параметризм, дата-центр и «морской фасад».

mainImg

author photo

Елена Войцеховская, доцент Кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ

Какой является архитектура XXI века? На этот вопрос нет однозначного ответа. Нет лидерства определенного стиля. Архитекторы работают в разных стилях от постмодернизма и параметрической архитектуры до концептуальных объемов, представленных в виде архитектурной скульптуры.

И это определение полностью соответствует дипломным проектам, выполненным студентами архитектурного факультета, кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ в 2020 году.

Разнообразность подходов и решение сложнейших поставленных задач. Контекстно-концептуальные решения на уровне генплана. Выявление объемно-пространственного решения, связанного с технологическими процессами в проектируемых объектах, влияние образа на формообразование – все это можно увидеть в лучших проектах бакалавров и магистров кафедры архитектурного проектирования СПбГАСУ.

В выпускных дипломных работах магистров, представленных на защитах в 2020 году, проведена огромная научно-исследовательская и проектная работа. Решаются вопросы синтеза искусств и влияния инновационных технологических процессов на формирование архитектурного облика здания.

Дата-центр на Неве

Дарья Пятницкая

Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
© СПбГАСУ

Все больше данных передается через интернет и хранится на серверах. Дата-центр – это специализированное здание, предназначенное для хранения, обработки и распространения информации. Сверхтехнологичный объект формирует силуэт Свердловской набережной и способен стать одним из символов современного Петербурга.

Три блока дата-центра с офисными, сервисными и техническими помещениями окружены объемом оранжереи. Здания представляют собой конструкцию из металлических модульных ячеек, внутри которых размещается оборудование. Модули крепятся к несущим железобетонным колонам каркаса. Холодный наружный воздух проникает в ячейки, охлаждая оборудование, а выходящий горячий воздух с помощью системы принудительной вентиляции попадает в цокольную часть башен, откуда направляется в отопительную систему здания.

Важной идеей проекта является концепция «открытости». Дата-центр доступен для всеобщего обозрения, при этом защищен от проникновения посторонних лиц – здания заглублены относительно отметки земли на 2,5 м, что создает буферную зону безопасности.
  • zooming
    1 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ
  • zooming
    7 / 7
    Дата-центр в составе IT-кластера в Санкт-Петербурге. Автор: Дарья Пятницкая
    © СПбГАСУ


Елена Войцеховская:
Проект Дарьи относится к магистерским дипломным работам, выполненным в «духе времени»: он решает задачи проектирования новых типов зданий, а также исследует влияние инновационных технологических процессов на архитектуру.

***

«Архитектон» Русского музея
Анна Новикова
Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
© СПбГАСУ

Проект многопрофильного комплекса Русского музея разработан для участка на улице Бутлерова вблизи Щигринского сквера. Автор доказывает целесообразность заимствования архитектурного образа у классического фасада Михайловского дворца с одной стороны, и у композиционной модели «архитектона» – с другой. Доминантами композиции являются разноцветные башни-параллелепипеды.

Комплекс ориентирован как на реставраторов, так и на посетителей: создается пространство для хранения, реставрации и экспонирования предметов искусства, организуется единая зона мастерских и выставочного пространства для гостей комплекса. Планировочные решения обеспечивают различные виды занятости – научной, творческой, реставрационной, охранной, выставочной. Сверхфункция – реорганизация окружающей территории в соответствии с требованиями нового объекта.
  • zooming
    1 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    7 / 7
    Многопрофильный музейно-реставрационный комплекс Русского музея с фондохранилищем в городе Санкт-Петербург. Автор: Анна Новикова
    © СПбГАСУ


Елена Войцеховская:
В работе Анны синтез искусств отражен в объемно-пространственной композиции проектируемого объекта,при этом решены сложнейшие технологические требования, применяемые к данным типам зданий.

***

Нелинейный общественный центр

Валерия Джигиль

Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
© СПбГАСУ

Проектируемое здание отрезано от основной жилой застройки новым каналом. Это решение вылилось в задачу на проектирование мостов, а дальше – в идею связать их с самим зданием, тем самым сделав объект не только архитектурным, но и ландшафтным.

Увлекшись алгоритмическим проектированием, я заложила в основу формообразования нелинейный аттрактор Лоренца, который по сути является динамической системой. Создав симуляцию этого процесса и преобразовав его в геометрию, я стала размышлять, как именно можно его интегрировать в структуру архитектурного объекта. Так родилась идея сделать капсульные аквариумы и запроектировать океанариум, добавить объекту зрелищности не только снаружи, но и внутри. Получилось функционально разнородное здание.
  • zooming
    1 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    5 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ
  • zooming
    6 / 6
    Проект квартала с разработкой Многофункционального общественного центра. Автор: Валерия Джигиль
    © СПбГАСУ

Елена Войцеховская:
В проекте Валерии представлены яркость и выразительность форм, напоминающих скульптуру, работа с контекстом, неординарное решение градостроительной задачи, взаимосвязь и влияние друг на друга экстерьерных и интерьерных решений.

***

Морской фасад
Юлия Малкова
zooming
Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
© СПбГАСУ

Я использовала концепцию мягкого разделения общественного и частного пространств, которые гармонично соседствуют в квартале благодаря буферу в виде публичных площадей и общественных этажей. Мотивом для создания архитектурного облика домов послужил силуэт корабля, навеянный близостью залива и морского вокзала. Этот мотив поддерживают пластичные фасады домов, создающие образ волн. Особое внимание уделено формированию «морского фасада», облик которого создается за счет понижения этажности к центру квартала и террасированности домов.
  • zooming
    1 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    2 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    3 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ
  • zooming
    4 / 4
    Проект квартала с разработкой жилого комплекса. Автор: Юлия Малкова
    © СПбГАСУ


Елена Войцеховская:
Еще одна не менее яркая работа бакалавра. Перед автором стояла задача решения «морского фасада» с использованием жилой застройки. Общественные и жилые пространства взаимосвязаны, набережная включена в зону общественного променада без ущерба для приватных территорий. Характер «морского фасада» создается за счет понижения этажности к центру квартала и общественным зонам и повышения этажности к торцам, для увеличения количества квартир с видом на залив.

09 Февраля 2021

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
ЯГТУ 2020: «Если бы горы могли говорить»
Выпускные работы кафедры Архитектуры Ярославского государственного технического университета: регенерация альплагерей Грузии и традиционной сванской деревни, Музей хрусталя, а также горное укрытие, созданное при помощи алгоритмического проектирования.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
МАРШ: Параметрическое проектирование
Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.
МАРШ: Fuck Context
Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.
Наследие, экология и очень, очень плохие архитекторы
Рассматриваем восемь работ воркшопов, проведенных на «Открытом городе» и один особенно понравившийся дипломный проект студии Евгения Асса. Многие проекты затрагивают актуальные и болезненные темы современности.
Технологии и материалы
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.