English version

Парк у вокзала

Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая» в Москве, разработанный архитектурным бюро WALL.

20 Ноября 2015
mainImg
Архитектор:
Рубен Аракелян
Айк Навасардян
Мастерская:
WALL
Проект:
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая»
Россия, Москва, Улицы Дмитровская, Кожевническая, Земляной Вал

Авторский коллектив:
Руководитель: Аракелян Рубен Георгиевич
Главный архитектор проекта: Навасардян Айк Суренович
Ведущий архитектор проекта: Козлова Анна Юрьевна
Архитекторы: Оганян Мария, Талыкова Юлия, Назмеева Алина
Макетирование: Кагтин Дмитрий, Козицкий Владимир
Визуализации: Новиков Максим, бюро AESDE Maciek Józefiak

2015 — 2015

Заказчик: ООО «Спецэлектромонтаж» при поддержке Ассоциации инвесторов Москвы
Павелецкая площадь, которой занялись архитекторы WALL, уже давно входит в число «неблагополучных» точек центра Москвы: бóльшую ее часть занимает котлован планировавшегося здесь с начала 2000-х торгового центра. Реализация этого проекта была остановлена в 2010, отменена в 2013. Сначала власти хотели устроить вместо ТЦ ТПУ или паркинг, но в феврале 2015 года было объявлено, что торговый центр там все же появится, его инвесторов хотели выбрать в 2016-м.

В мае 2015 в Москве прошли публичные слушания, на которых был представлен проект ТПУ «Павелецкая», разработанный НИиПИ Генплана Москвы по заказу ОАО «РВ-Метро» и включающий в себя также паркинг и торговый центр.

Заказчиком проекта ТПУ, которому посвящена текущая публикация, выступило ООО «Спецэлектромонтаж» при поддержке Ассоциации инвесторов Москвы. 23 сентября текущего года этот проект был предварительно рассмотрен и одобрен на совещании в Москомархитектуры с участием главного архитектора столицы. По итогам этого рассмотрения авторам было рекомендовано представить дополнительные варианты стилистического решения площади на основе предложенного подхода. Проект ТПУ «Павелецкая» бюро Рубена Аракеляна и Айка Навасардяна предполагает превращение Павелецкой площади и прилегающей к ней территории в объединенное общим замыслом парковое пространство.
 
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Интерьеры. 2015 © Архитектурное бюро WALL

Идея парка нашла свое выражение в том, что площадь «реагирует» на транспортные и пешеходные потоки за счет изменения вертикальной геометрии поверхности и решения многофункционального комплекса со стороны Дубининской улицы, где это сооружение приобретает форму «скалы» с раскрытой к площади «линзой». Новая концепция площади изменяет московскую реальность за счет создания принципиально иной модели «городской пустоты» с разными формами активности, пространственными сценариями и типами восприятия (лес, кратер, озера, зеленые холмы, дворы дождя, дворы снега, аллея тишины). По замыслу авторов, новая геометрия ландшафта подобно мху покрывает скрытое под поверхностью индустриальное и технологическое пространство пересадочного узла.

Помимо собственно парка, там запланированы подземное пространство, гостиничные комплексы с апартаментами на Дубининской и Кожевнической улицах и новый терминал «Аэроэкспресса».
 
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Площадь. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». 2015 © Архитектурное бюро WALL

Создание парка на площади и бульваров вдоль прилегающих улиц позволит не только сохранить видовые характеристики места, но и подчеркнет роль Павелецкой площади в городе, включив ее в систему пешеходных зон на набережных. Парк и бульвары создадут множество сценариев для активного отдыха горожан. При этом все коммерческие компоненты проекта размещены в подземном пространстве под парком.
 
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект, 2015 © Архитектурное бюро WALL

Все части подземного пространства связаны логистическим уровнем, распределяющим людские и транспортные потоки; главный вход туда запланирован с Павелецкой площади.

Новый терминал «Аэроэкспресса» появится на месте грузового двора Павелецкого вокзала, который, в свою очередь, будет перенесен в аэропорт «Домодедово». Терминал сделает перемещение пассажиров в «Домодедово» и из аэропорта комфортным и эффективным. На 2 и 3 этажах терминала предлагается разместить хостел по модели гостиниц сети CitizenM, а на 4 этаже – рестораны и городскую зону отдыха пассажиров.
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Ситуационный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Показатели по четырём проектам. Проект, 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Общая схема. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 3. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Фрагмент схемы. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Проект 1. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия и разрез. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Аксонометрия. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Генеральный план. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Макет, форма. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая». Поиск образа. 2015 © Архитектурное бюро WALL


Архитектор:
Рубен Аракелян
Айк Навасардян
Мастерская:
WALL
Проект:
Проект транспортно-пересадочного узла «Павелецкая»
Россия, Москва, Улицы Дмитровская, Кожевническая, Земляной Вал

Авторский коллектив:
Руководитель: Аракелян Рубен Георгиевич
Главный архитектор проекта: Навасардян Айк Суренович
Ведущий архитектор проекта: Козлова Анна Юрьевна
Архитекторы: Оганян Мария, Талыкова Юлия, Назмеева Алина
Макетирование: Кагтин Дмитрий, Козицкий Владимир
Визуализации: Новиков Максим, бюро AESDE Maciek Józefiak

2015 — 2015

Заказчик: ООО «Спецэлектромонтаж» при поддержке Ассоциации инвесторов Москвы

20 Ноября 2015

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Сейчас на главной
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.