Фрагмент экспозиции в галерее Unique Floors © Дмитрий Тукеев
Федор Белобородов, основатель Unique Floors, Валерия Данилова, компания Unique Floors, в платье с рисунком Сергея Эстрина, архитектор
Сергей Эстрин © Дмитрий Тукеев
Эстрин с удовольствием делится своими находками и открытиями. Так, на недавней лекции в Союзе архитекторов (в рамках конкурса «АрхиГрафика») он с большим воодушевлением рассказал аудитории про все методы, которые использует. «Я бы и сам с удовольствием ходил на мастер-классы, – признается архитектор. – К сожалению, большинство мастер-классов ограничиваются тем, что показывают определенные приемы, тогда как очень хочется развития, разнообразия».
Макс Веревкин, девелопер, и Сергей Эстрин © Дмитрий Тукеев
Такая неожиданная грань рисования была продемонстрирована и в рамках этой выставки. На открытии, при большом стечении гостей – коллег, друзей и партнеров архитектора – состоялось дефиле: показ платьев, блуз и сумок, расписанных Сергеем. По его словам, ткань – совершенно особый материал, на котором краска ведет себя совершенно иначе. Да и готовые рисунки на одежде, в движении, воспринимаются иначе – например, неожиданно открывается перспектива улицы, уходящая в вырез ткани. Эстрин уверен: добиться такого эффекта при росписи ткани, из которой только потом будет сшито платье, невозможно, поэтому он свои рисунки наносит на уже готовые вещи, без эскизов и подложек под ткань. «Эскизы никогда не делаются. Это особое ощущение «а-ля прима» – когда идею, которая у тебя в голове и руке, сразу переносишь на основу. Если сначала перевести рисунок на ткань, а потом его обвести, то все теряется – он получится не живым, без души».
Юлия Трущелева, генеральный директор «Валлила Интериор Интернэшнл»,
Елизавета Эстрина, Елена Крыжевская, ABD architects,
Сергей Эстрин © Дмитрий Тукеев
Интересно, что краску для росписи ткани художник нередко использует и для графических работ, распределяя ее мастихином. И вновь получается очень интересно: материал проявляет себя с неожиданной стороны – кроющая краска, при надавливании мастихина становится прозрачной и образует живописные, фактурные мазки.
Гости выставки © Дмитрий Тукеев
Представленные на выставке работы объединяет архитектурная тематика: «портреты» конкретных построек и городов, а также собирательные и фантазийные образы – от средневековых улочек до мегаполисов будущего. Еще одно общее свойство всех рисунков Сергея Эстрина – монохромность. «Цвет – очень сильный и интересный прием, но я для себя еще не исчерпал всю глубину многохромности, пока такие работы кажутся мне более выразительными и цельными. Возможно, впоследствии я и буду что-то делать в цвете, но в какой-то другой форме», – говорит автор. Впрочем, пара ярких работ масляной пастелью в экспозицию все же попала – написанные почти неоновым цветом, они стали для архитектора опытом в новой технике.
Валерия Данилова, компания Unique Floors, в платье с рисунком Сергея Эстрина, и Олеся Ульянова, основатель мехового ателье Olede, в платье с рисунком Сергея Эстрина © Дмитрий Тукеев
Не так важно, прорисовывает ли Сергей Эстрин досконально уютные улочки старых городов или показывает перспективу выразительными пятнами, без контуров: во всех своих работах он сохраняет главное – остроту взгляда, искреннее любопытство и страсть к постижению нового пространства, как правило, рукотворного, что архитектору наиболее близко еще и с профессиональной точки зрения.