03.09.2007

Дом с магнитом

Магнетизм этого дома – в том, что видимая простота решений скрывает множество нюансов, деталей, придающих ему определенное очарование

информация:

Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Проект, 2006 © ADM

Сравнительно небольшое здание, спроектированное архитекторами ADM неподалеку от станции метро «Беляево», совмещает три разные функции. В подземных этажах размещается гараж на 253 места, а в двух корпусах надземной части – фитнес-центр и офисы. Эта ситуация для Москвы типичная, даже банальная. Большинство строек здесь ведется по простому принципу: на одном и том же участке возводится что-нибудь полезное для города, театр там или фитнес, и «инвестиционное строительство» - площадь полезная уже для тех, кто финансирует стройку. Первое обеспечивает разрешение на строительство, второе – приносит прибыль инвестору.

Иногда эти части – городская и «инвестиционная», оказываются в разных корпусах, иногда в одном, иногда их вообще перемешивают. В данном случае любопытно то, что функциональная структура здания на Профсоюзной стала основой для его пластического решения и очень зримо отразилась на образе, можно даже сказать, что дом отображает собственную функцию, старательно следуя классическому модернистскому принципу «изнутри-наружу».

Гаражная часть находится под землей и ее не видно. Две верхние – открытый для горожан фитнес и предназначенные в наем офисы, имеют разные входы с разных сторон, так чтобы посетители, по возможности, не встречались. Конструктивно они слиты в единый объем, но снаружи совершенно очевидно, что он состоит из двух стереометрических форм с разными характерами, поставленных под углом 90 градусов таким образом, как будто бы один из них прорезает другой. Распластанный по земле одноэтажный фитнес-центр, горизонтальность которого подчеркивается сдержанной пестротой тонких полос темной облицовки обладает «базальтовой» тяжестью и определенностью. Он похож на черный брусок магнита, с уверенной тяжестью лежащий на земле. Второй объем, офисный, больше и во всех отношениях «мягче» – его светлая облицовка состоит из вертикальных пластин, слегка варьирующих оттенки серого, а окна, хотя и выстраиваются в ровные горизонтальные ленты, но все время меняют ширину от узких к широким, как будто бы немного пританцовывают. Неудивительно, что этот «мягкий» корпус «прорезан» более «твердым», над которым он зигзагообразно нависает, имитируя большую консоль.

Но именно нависает. Классический авангард в такой ситуации, скорее всего, имитировал бы буквальное прорастание или слияние объемов. У Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой все происходит несколько иначе – между главными фигурами возникает промежуточная зона. Полоса, отступающая в глубину и обладающая радикально другой фактурой – это стекло, прикрытое тонкими, поставленными вертикально деревянными планками темно-оранжевого цвета. Больше всего они похожи на изображение силовых линий магнитного поля – как будто бы светлый верхний объем «парит» над темным, лежащим на земле «магнитом».

Если тема перекрещенных параллелепипедов, разделение функций, разведение потоков и садик, запланированный на крыше фитнес-центра отсылают нас к поискам «классического» авангарда, то материализация «магнитного поля» между двумя объемами не только возвращает в сегодняшний день, но и напоминает о современном «контекстуальном модернизме». Дело в том, что оранжевый цвет утопленной в тело здание полосы-посредника возник как реакция дома на ближайшее окружение. Строго говоря, район «Профсоюзной» хотя и зеленый, но скучный, здесь преобладают пятиэтажки и панельные пластины, которые здесь нередко выстраиваются по три, обнимая углы проспектов. Во дворе такого дома и будет построено новое здание – красно-оранжевые зевы его лестничных клеток, собственно, и навели архитекторов на мысль о том, чтобы оформить собственную «зону стереометрических напряжений» похожим образом.

Кроме того, два объема образуют угол в форме буквы «Г», повернутый в сторону ближайшей пластины и таким образом новый дом ненавязчиво выгораживает собственный дворик перед фитнес-центром – для горожан, дополняя его упомянутым сквером на крыше – этот второй приподнят над землей и поэтому зарезервирован для офисной части здания. Таким образом, не выходя за рамки простых прямоугольных объемов, архитекторы не только выстраивают между ними тонкую пластическую игру, основанную на чередовании контрастов с нюансами, аккуратно вплетая ее в контекст блочно-панельного окружения, но и создавая на «своем» участке фрагмент продуманной и современной городской среды.

Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Положение в городе. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Положение в городе. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. План типового этажа. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. План типового этажа. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Асадов
  • Александр Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Александр Порошкин
  • Роман Леонидов
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Ликин
  • Илья Машков
  • Дмитрий Васильев
  • Иван Кожин
  • Арсений Леонович
  • Вера Бутко
  • Алексей Гинзбург
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Александра Кузьмина
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Рубежанский
  • Карен Сапричян
  • Михаил Канунников
  • Евгений Герасимов
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Всеволод Медведев
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Кристина Павлова
  • Вероника Дубовик
  • Наталия Шилова
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Ромашов
  • Андрей Романов
  • Екатерина Грень
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Зайченко
  • Николай Миловидов
  • Андрей Гнездилов
  • Василий Крапивин
  • Антон Надточий
  • Александр Бровкин
  • Александр Скокан
  • Олег Мединский
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Ковалёв
  • Юрий Сафронов
  • Полина Воеводина
  • Никита Токарев
  • Марк Сафронов
  • Олег Шапиро
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Тотан Кузембаев
  • Наталия Порошкина
  • Сергей Скуратов
  • Екатерина Кузнецова
  • Рустам Керимов
  • Сергей Орешкин
  • Даниил Лоренц
  • Александр Попов
  • Никита Бирюков

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция территории «Парка будущих поколений»
  • Edison House
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой в Электрическом переулке (2014)
  • Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
  • Жилой комплекс «LVIII»
  • МФК с жилыми помещениями для временного проживания на ул. Ивана Франко
  • Дом нового формата
  • Дом Chkalov
  • Сад Баумана. Детская площадка

Технологии:

25.04.2019

Игра отражений

Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
ALUCOBOND®
24.04.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
другие статьи