03.09.2007

Дом с магнитом

Магнетизм этого дома – в том, что видимая простота решений скрывает множество нюансов, деталей, придающих ему определенное очарование

информация:

Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Проект, 2006 © ADM

Сравнительно небольшое здание, спроектированное архитекторами ADM неподалеку от станции метро «Беляево», совмещает три разные функции. В подземных этажах размещается гараж на 253 места, а в двух корпусах надземной части – фитнес-центр и офисы. Эта ситуация для Москвы типичная, даже банальная. Большинство строек здесь ведется по простому принципу: на одном и том же участке возводится что-нибудь полезное для города, театр там или фитнес, и «инвестиционное строительство» - площадь полезная уже для тех, кто финансирует стройку. Первое обеспечивает разрешение на строительство, второе – приносит прибыль инвестору.

Иногда эти части – городская и «инвестиционная», оказываются в разных корпусах, иногда в одном, иногда их вообще перемешивают. В данном случае любопытно то, что функциональная структура здания на Профсоюзной стала основой для его пластического решения и очень зримо отразилась на образе, можно даже сказать, что дом отображает собственную функцию, старательно следуя классическому модернистскому принципу «изнутри-наружу».

Гаражная часть находится под землей и ее не видно. Две верхние – открытый для горожан фитнес и предназначенные в наем офисы, имеют разные входы с разных сторон, так чтобы посетители, по возможности, не встречались. Конструктивно они слиты в единый объем, но снаружи совершенно очевидно, что он состоит из двух стереометрических форм с разными характерами, поставленных под углом 90 градусов таким образом, как будто бы один из них прорезает другой. Распластанный по земле одноэтажный фитнес-центр, горизонтальность которого подчеркивается сдержанной пестротой тонких полос темной облицовки обладает «базальтовой» тяжестью и определенностью. Он похож на черный брусок магнита, с уверенной тяжестью лежащий на земле. Второй объем, офисный, больше и во всех отношениях «мягче» – его светлая облицовка состоит из вертикальных пластин, слегка варьирующих оттенки серого, а окна, хотя и выстраиваются в ровные горизонтальные ленты, но все время меняют ширину от узких к широким, как будто бы немного пританцовывают. Неудивительно, что этот «мягкий» корпус «прорезан» более «твердым», над которым он зигзагообразно нависает, имитируя большую консоль.

Но именно нависает. Классический авангард в такой ситуации, скорее всего, имитировал бы буквальное прорастание или слияние объемов. У Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой все происходит несколько иначе – между главными фигурами возникает промежуточная зона. Полоса, отступающая в глубину и обладающая радикально другой фактурой – это стекло, прикрытое тонкими, поставленными вертикально деревянными планками темно-оранжевого цвета. Больше всего они похожи на изображение силовых линий магнитного поля – как будто бы светлый верхний объем «парит» над темным, лежащим на земле «магнитом».

Если тема перекрещенных параллелепипедов, разделение функций, разведение потоков и садик, запланированный на крыше фитнес-центра отсылают нас к поискам «классического» авангарда, то материализация «магнитного поля» между двумя объемами не только возвращает в сегодняшний день, но и напоминает о современном «контекстуальном модернизме». Дело в том, что оранжевый цвет утопленной в тело здание полосы-посредника возник как реакция дома на ближайшее окружение. Строго говоря, район «Профсоюзной» хотя и зеленый, но скучный, здесь преобладают пятиэтажки и панельные пластины, которые здесь нередко выстраиваются по три, обнимая углы проспектов. Во дворе такого дома и будет построено новое здание – красно-оранжевые зевы его лестничных клеток, собственно, и навели архитекторов на мысль о том, чтобы оформить собственную «зону стереометрических напряжений» похожим образом.

Кроме того, два объема образуют угол в форме буквы «Г», повернутый в сторону ближайшей пластины и таким образом новый дом ненавязчиво выгораживает собственный дворик перед фитнес-центром – для горожан, дополняя его упомянутым сквером на крыше – этот второй приподнят над землей и поэтому зарезервирован для офисной части здания. Таким образом, не выходя за рамки простых прямоугольных объемов, архитекторы не только выстраивают между ними тонкую пластическую игру, основанную на чередовании контрастов с нюансами, аккуратно вплетая ее в контекст блочно-панельного окружения, но и создавая на «своем» участке фрагмент продуманной и современной городской среды.

Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Положение в городе. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Положение в городе. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Фасад. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. План типового этажа. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. План типового этажа. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM
Административное здание на ул. Профсоюзной, 108-110. Макет. Проект, 2006 © ADM

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Полина Воеводина
  • Константин Ходнев
  • Наталия Шилова
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерия Преображенская
  • Александр Бровкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Сергей Сенкевич
  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Наталья Сидорова
  • Юрий Сафронов
  • Андрей Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Орешкин
  • Зураб Басария
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Антон Надточий
  • Олег Шапиро
  • Иван Кожин
  • Никита Токарев
  • Николай Миловидов
  • Иван Рубежанский
  • Рустам Керимов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Гнездилов
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Романов
  • Марк Сафронов
  • Олег Карлсон
  • Игорь Шварцман
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Грень
  • Дмитрий Ликин
  • Наталия Зайченко
  • Александр Асадов
  • Евгений Герасимов
  • Илья Уткин
  • Никита Явейн
  • Левон Айрапетов
  • Василий Крапивин
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Никита Бирюков
  • Станислав Белых
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Бондаренко
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Васильев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция развития парка Сокольники
  • ЖК «Новокрасково»
  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи