Яркий дом для театрального творчества

12 июня в день России состоялось торжественное открытие только что построенного учебного театра российской академии театрального искусства «ГИТИС». Строительство театра, ранее затянувшееся на шесть лет, все же было завершено сейчас несмотря на кризис, и студенты ГИТИСа ждут – не дождутся нового учебного года, чтобы переселиться в это неожиданно яркое и образное здание.

mainImg
Мастерская:
АБ ASADOV http://www.asadov.ru/
Проект:
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС»
Россия, Москва, ул.Пилюгина, вл.4-6

Авторский коллектив:
А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко

2007 — 2008 / 2008 — 2009

заказчик: Российская академия театрального искусства «ГИТИС»

Учебный театр имеет мало общего с театром в общепринятом понимании. Это в первую очередь школа, творчество, студенческая жизнь и только уже потом готовые театральные представления, как итог всех других творческих процессов, которые здесь происходят. Поэтому перед архитектором, проектирующим такое здание, стоит сложная задача – создать вместилище для творческой энергии будущих режиссеров и актеров, а может быть, даже простимулировать ее, но ни в коем случае не ограничиться «коробкой», которая бы подавляла и угнетала прекрасные порывы студенческой души.

Проект учебного театра «ГИТИС» был создан еще в 2002 году в «Моспроекте-4». В треугольный по форме участок, примыкающий к двум оживленным улицам – Гарибальди и Академика Пилюгина – вписано здание, напоминающее корабль с острым носом  и кормой. Фасад здания, выходящий на улицу, представляет собой глухую стену с редкими узкими прямоугольниками окон, похожими на прерывистую пунктирную линию. С обратной стороны здание выходит на небольшую пешеходную улочку, которая, по замыслу архитекторов, должна превратиться в аналог Арбата. Плотная оболочка с этой стороны прерывается абсолютно прозрачной стеклянной стеной, раскрывающей внутреннее пространство центрального атриума.

Мы живем в эпоху автомобилей и сверхмасштабов, и современная архитектура обязана с этим считаться. Человеческий масштаб уже давно не является определяющей величиной  архитектурного сооружения, а восприятие последнего зачастую происходит из окон движущегося автомобиля. Расположение театра «ГИТИС» на пересечении двух автомобильных дорог с узким пешеходным тротуаром стало определяющим фактором для фасадов, выходящих на эту сторону улицы. Обтекаемость, рисунок из цветных панелей разных оттенков зеленого, наслоение отдельных элементов фасада и четкая горизонтальная направленность – все это создает ощущение нарастающей скорости движения здания вдоль улицы, вторящего движению автомобилей и несоизмеримого со скоростью пешеходов. Для посетителей учебного театра, возможно, даже будет забавно попытаться запрыгнуть в этот корабль «на полном ходу», воспользовавшись проемом главного входа, который выглядит так, как будто бы он «случайно» появился в плоскости глухого фасада.

С тыльной стороны, где организована пешеходная улица, здание изменяется до неузнаваемости. Горизонтальный ритм сменяется вертикальным, который задан портиком из цветных колонн, каменная неприступность – прозрачностью стекла разных оттенков, а на смену «подражания» автомобилю приходит «очеловеченная» архитектура. Оболочка здания начинает играть с человеком в ассоциации: хаотично появляются выступающие из фасада объемы, разноцветные колонны разбросаны по фасаду, как цветные мелки, высыпавшиеся из коробки. Такое пространство, насыщенное образами и перекликающееся с творческой направленностью ГИТИСа,  должно стать «тусовочным местом», где в свободное время и теплую погоду будут собираться студенты.

Интерьеры центрального атриума, зрительного и большого репетиционного зала, выполненные архитектурной мастерской А.А.Асадова, непосредственно перекликаются с внешней оболочкой здания. Яркое цветовое решение стен, сопоставление вертикального и горизонтального ритмов перил, встречающиеся изредка цветные колонны – все это отсылает к декоративным решениям фасада. Самым эффектным приемом, подхваченным архитекторами для  интерьера, стали светящиеся в темноте узкие полоски окон глухого фасада, которые были взяты за основу светового оформления интерьера.
Внутри здание учебного театра разделено на две зоны центральным атриумом с галереями на втором и третьем этажах. С одной стороны от атриума сосредоточены помещения для репетиций, с другой находятся зрительный зал на 300 мест и гостиница для гастролирующих трупп, которая вынесена  отдельным объемом из здания в виде моста, перекинутого через пешеходный «Арбат».

Два больших зала – зрительный и репетиционный, фланкируют центральный атриум, образуя сознательно противопоставленные друг другу пространства. Репетиционный зал внутри отделан светлым деревом, а в атриум он выходит глухими черными стенами. Зрительный зал – как будто вывернутое пространство репетиционного зала, он черный внутри и светлый снаружи. Один из авторов проекта Андрей Асадов сравнивает эти два зала со шкатулками, в «черной шкатулке» происходит творческий процесс с непредсказуемым результатом, а в «деревянной» – результат торжественно раскрывается публике.

Свет в интерьере театра играет главную роль, заставляя архитектурные формы жить и играть, как актеров. Узкие пунктирные линии света, в лучших традициях Даниэля Либескинда, прорезают пол первого этажа театра, намечая хаотичную траекторию движения посетителей. Эти линии света из внутреннего пространства вырываются наружу, объединяя интерьер с общественной территорией вокруг здания.

Световое оформление коснулось не только пола, но и потолка, стен и мебели, встроенной в интерьер. Так в главном атриуме и фланкирующих его двух симметричных входах с потолка свисают люстры в виде светящихся сосулек, которые совместно с линиями на полу вторят горизонтально-вертикальному ритму перил галерей. Светящиеся «сосульки» подвешены в таком порядке, что создают ощущение падающего светового потока, четко разделенного на отдельные световые лучи. В центральном атриуме падающий с потолка поток света находит продолжение в медийной стене, которая представляет собой металлические жалюзи, наложенные на узкие полоски зеркал с разноцветной подсветкой. Медийно оформлена внешняя стена «черной шкатулки», эту стену можно понять не только как главный выразительный элемент интерьера, но и символ проблеска мысли и постоянного движения творческой энергии. Вертикальный ритм светильников-«сосулек» и медийной стены вступает во взаимодействие с горизонтальным ритмом подсветки галерей третьего яруса и барной стойки длиной двадцать шесть метров.

Внутри «деревянной шкатулки», которая является зрительным залом, боковые стены также оформлены световыми элементами. Сами стены представляют собой черные прямоугольные панели, наложенные на основную, такую же черную, стену. Из-под прямоугольников, соединенных в молниеподобные рисунки, выбивается голубоватый свет, который очерчивает их по периметру и делает основной фон стены глубокого синего цвета.

Принадлежность театра ГИТИСу обозначает эмблема института, венчающая торец гостиничного блока, выходящего и возвышающегося над фасадом здания по улице Гарибальди. По словам Андрея Асадова, эмблему пришлось немного подкорректировать, сделав графичнее и заключив в двойную треугольную раму. Осовремененная эмблема должна соответствовать новому современному зданию учебного театра, выполненному с применением самых современных театральных технологий.

Действительно, новый театр «ГИТИС» – это учебный корпус для необычных студентов, которые учатся создавать творческий процесс и в него быть включенными. Архитектурно здание очень точно отражает это назначение. Студенты, которые пришли на открытие театра, были приятно удивлены его пространством. Для них было открытием, что студенческий театр может быть таким ярким, образным, созвучным их творческим импульсам. Студенты, а не мы, должны быть критиками этого здания, ведь им в этом учебном театре почти жить.

Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьер фойе
Интерьер атриума
zooming
zooming
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Мастерская:
АБ ASADOV http://www.asadov.ru/
Проект:
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС»
Россия, Москва, ул.Пилюгина, вл.4-6

Авторский коллектив:
А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко

2007 — 2008 / 2008 — 2009

заказчик: Российская академия театрального искусства «ГИТИС»

01 Июля 2009

Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
Санаторий в стилях
Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции базы отдыха «Маяк», которая располагается на территории Гладышевского заповедника в окружении корабельных сосен. Для многочисленных объектов будущего оздоровительного комплекса бюро Slavyaninov Architects предложило использовать разные стили и единый материал. Мнение экспертов – в нашем репортаже.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.