RSS
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова

Учебный театр Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС»

информация:

Mosproekt-4 / Россия

авторский коллектив

Генпроектировщик – ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Проект интерьеров – Архитектурная мастерская А.А.Асадова


Архитекторы:
Основной проект – М.М.Асадова, М.В.Крышталь, В.А.Шульрихтер, П.И.Балабанова, при участии: Е.С.Колобаева, О.К.Ефименкова, А.Б.Пушина, Е.Н.Шилягина, М.В.Аммосов, Е.Р.Аммосов; инженер – В.В.Пискунов; конструкторы – П.Ю.Родиченко, при участии: И.О.Болотова, М.Е.Еременко, Ю.В.Кушнер, Н.Н.Панюшкина
Интерьеры – А.А.Асадов, М.М.Асадова, А.И.Санду, М.В.Хромова при участии: К.В.Славина, И.В.Овчинников, А.О.Мурашко

партнеры, заказчики, смежники

заказчик: Российская академия театрального искусства «ГИТИС»

Архи.ру об этом объекте:

01.07.2009

Анна Герасименко. Яркий дом для театрального творчества

12 июня в день России состоялось торжественное открытие только что построенного учебного театра российской академии театрального искусства «ГИТИС». Строительство театра, ранее затянувшееся на шесть лет, все же было завершено сейчас несмотря на кризис, и студенты ГИТИСа ждут – не дождутся нового учебного года, чтобы переселиться в это неожиданно яркое и образное здание.

Учебный театр имеет мало общего с театром в общепринятом понимании. Это в первую очередь школа, творчество, студенческая жизнь и только уже потом готовые театральные представления, как итог всех других творческих процессов, которые здесь происходят. ...   читать дальше

описание:

Здание учебного театра ГИТИС представляет собой полноценный учебно-театральный комплекс, включающий зрительный зал на 300 мест с классической сценой (3 кармана, поворотный круг и оркестровая яма), репетиционный зал, балетные и танцевальные классы, гостиницу для артистов, театральное кафе и полный набор вспомогательных театральных помещений.
Расположенный в районе Новые Черемушки, учебный театр, по замыслу авторов, мог бы создать там новый центр культурного притяжения. С градостроительной точки зрения, здание располагается по оси бульвара вдоль улицы Гарибальди, и продолжает его своеобразным пешеходным «Арбатом», проходящим между театром и общественным стилобатом жилого комплекса. Через этот «Арбат» между театром и жилым домом перекинута мост-гостиница. Само здание театра имеет два принципиально разных фасада – глухую «броню» со стороны проезжей части, прорезанную входным порталом, и полностью остекленный и насыщенный цветом фасад со стороны «Арбата».

Внутреннее пространство театра также построено на контрастах. Попадая в центральный атриум, прорезающий насквозь вытянутую «дольку» театра, мы оказываемся между двух объемов – «деревянной шкатулки» зрительного зала и «черного ящика» зала репетиционного, которые соединены рыжими «молниями» пешеходных мостов. Идеология двух «шкатулок» имеет простое объяснение – в «черном ящике» происходит творческий процесс с непредсказуемым результатом, а в «деревянной шкатулке» этот результат торжественно раскрывается публике. Внутреннее пространство «шкатулок» ровно противоположно внешнему – зрительный зал выдержан в полностью черной гамме, а репетиционный – в золотистом дереве. Наружная стена «черного ящика», обращенная в сторону центрального атриума, представляет собой интерактивную инсталляцию, собранную из металлических жалюзей, узких полосок зеркал и цветной RGB-подсветки. Эта стена отражает «дождь» из стеклянных светильников-колб, заполняющих собой атриумное пространство. Вертикальный световой «дождь» поддерживается горизонтальными полосками света, разбросанными по поверхности пола и потолков боковых вестибюлей.
Центральный атриум фланкируется двумя боковыми фойе, расположенными в зазоре между полукруглой стеной и «шкатулками» залов. Внутренняя поверхность полукруглой стены, по замыслу авторов, должна превратиться в огромную театральную декорацию-коллаж, собранную из фрагментов, связанных с историей и творчеством ГИТИСа.

пресса:

26.11.2009

Мария Фадеева. Долька культуры // Архитектурный Вестник , AB 5 (110) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1967

11.09.2009

Мария Фадеева. Переезд в Черемушки. Новый учебный театр ГИТИСа — это не только залы для спектаклей и репетиций, но и магазины и кафе // Ведомости , № 29 (164)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/08/14/14944

30.01.2008

Елена Петухова. Архитектурный заповедник // CityTrends.ru , 30.01.2008
http://citytrends.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=122&Itemid=1

события:

Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова
Интерьеры учебного театра Российской Академии Театрального Искусства «ГИТИС» © Архитектурное бюро Асадова

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Иван Кожин
  • Татьяна Гук
  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Зеленов
  • Антон Лукомский
  • Никита Явейн
  • Алексей Орлов
  • Игорь Членов
  • Дмитрий Буш
  • Егор Донцов
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Андрей Чуйков
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Роман Грибанов
  • Антон Надточий
  • Левон Айрапетов
  • Владимир Ковалёв
  • Анна Иванова
  • Даниил Лоренц
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Климов
  • Наталья Сидорова
  • Константин Ходнев
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Марина Егорова
  • Константин Таранов
  • Виталий Лутц
  • Евгений Подгорнов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Чобан
  • Станислав Белых
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Валерий Лукомский
  • Зураб Басария
  • Алексей Полищук
  • Сергей Никешкин
  • Юрий Виссарионов
  • Михаил Канунников
  • Михаил Давыдов
  • Николай Кикава
  • Павел Андреев
  • Ростислав Цайзер
  • Раис Баишев
  • Сергей Труханов
  • Олег Мединский
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Уткин
  • Александр Самарин
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Орешкин
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Михайлов
  • Энди Сноу
  • Юлий Борисов
  • Владимир Тихонов
  • Анатолий Столярчук
  • Юлия Тряскина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Екатерина Кузнецова
  • Григорий Мустафин
  • Василий Крапивин
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Романов
  • Илья Машков
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владислав Андреев
  • Александр Асадов

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой квартал «Волжская-LIFE»
Игорь Шварцман, Сергей Киселев, 2007 – 2009
Жилой квартал «Волжская-LIFE»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец

Технологии:

21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи