29.05.2009

Между традицией и новаторством. Лекция Паоло Дезидери на "Арх Москве"

В четверг в рамках программы Дней Италии на «Арх Москве» прошел мастер-класс итальянского архитектора Паоло Дезидери. Говоря о традиции и новаторстве, которые были главной темой выступления, архитектор не уставал повторять – современный город должен развиваться, если прервать это развитие, он превратится в музей.

информация:

открыть большое изображение

Паоло Дезидери – римский архитектор, глава бюро «Studio ABDR Architetti Associati», а также профессор отделения архитектурного проектирования и урбанистики архитектурного факультета университета в Пескара. Он преподавал во многих местах: в Беркли, в Штутгарте и в Дессау. Параллельно с архитектурной практикой и преподаванием Дезидери выступает в роли архитектурного критика, автора статей и книг об архитектуре, а также руководит тремя архитектурными журналами. 

открыть большое изображение

Темой для своего выступления Паоло Дезидери выбрал проекты, в которых сосуществуют традиции и новаторство. По его глубокому убеждению, они не конфликтуют друг с другом, это две стороны одной медали. Если мы попытаемся сохранить город, ничего не трогая, он превратиться в музей, в пародию на самого себя. В качестве примера можно привести Венецию, город, наполненный туристами со всего мира. Архитектор не видит разницы между Венецией, Дисней-лэндом и Лас-Вегасом.

Паоло Дезидери работает в Риме, городе с почти трехтысячелетней историей и наслоениями разных эпох, поэтому для него особенно близка тема переплетения традиций и архитектурной эстетики сегодняшнего дня.
Так, Дезидери создал проект расширения Выставочного дворца в Риме. Новая часть представляет собой абсолютно стеклянную оранжерею, нависшую над телом старого здания дворца. В этом проекте использована конструкция, на которой подвешен стеклянный параллелепипед, что обеспечивает ему легкость и прозрачность. А ночью, когда включается свет внутри стеклянного объема, он становится огромным светильником городского масштаба.

Технологию подвешивания Дезидери использовал в еще одной римской постройке – новом железнодорожном вокзале для скоростных поездов. Здесь приподнятость над землей выполняет более практическую функцию – погашение вибрации от движения поездов. Всего запланировано построить 25 железнодорожных путей, которые сверху накроет огромное по площади здание, напоминающее положенный набок небоскреб.

открыть большое изображение

Здание концертного зала во Флоренции – один из последних проектов мастерской Паоло Дезидери. Его фасад состоит из волнистых каменных лент, которые вплетаются друг в друга и создают фактурный фасад для абсолютно геометричного объема. Поскольку здание должно функционировать как концертный зал, акустика в нем должна быть идеальная. Дезидери использовал так называемую мюнхенскую акустическую систему, которая также работает в Большом театре в Москве.

Во время своего выступления Паоло Дезидери не раз повторял, что город должен развиваться, нельзя его законсервировать, иначе он превратится в музей. Но на вопрос из зала, как он относится к тому, что в Москве в последние годы было уничтожено около четырехсот памятников архитектуры, ответил, что в этом случае архитекторы должны бороться с властями.


Комментарии
comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Романов
  • Дмитрий Селивохин
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Биндеман
  • Иван Кожин
  • Наталия Шилова
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Барклянский
  • Даниил Лоренц
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Тотан Кузембаев
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Надточий
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Герасимов
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Кузнецов
  • Арсений Леонович
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Чобан
  • Екатерина Грень
  • Михаил Канунников
  • Олег Карлсон
  • Константин Ходнев
  • Илья Машков
  • Зураб Басария
  • Никита Бирюков
  • Сергей  Орешкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Карен Сапричян
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Василий Крапивин
  • Никита Явейн
  • Антон Ладыгин
  • Андрей Асадов
  • Александр Попов
  • Сергей Сенкевич
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлий Борисов
  • Вера Бутко
  • Станислав Белых
  • Всеволод Медведев
  • Полина Воеводина
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Александр Бровкин
  • Сергей Труханов
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Скуратов
  • Александр Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Валерий Лукомский
  • Никита Токарев
  • Валерия Преображенская
  • Олег Мединский
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Васильев
  • Алексей Курков

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом «KINO»
  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Моносад на московском монорельсе
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи