Тем не менее, фабричный комплекс в своем «естественном» виде не мог выполнять все необходимые владельцам функции штаб-квартиры, поэтому и понадобилась помощь ОМА.
Проект, представленный на очередном Salone Internazionale del Mobile, предполагает реконструкцию имеющихся пяти зданий и строительство трех новых. По словам самого Колхаса, в каждом из них будет создано выставочное пространство со своим особым обликом и качествами, что даст в результате возможность экспонировать каждый тип произведений искусства в наиболее подходящей для него «среде». Существующие постройки дадут не менее 7,5 тыс. кв. м площадей, новые – около 10 000 кв. м.
Из заводских корпусов важнейшую роль будет играть «большой цех», который станет гибридом запасника и выставочного зала. Небольшая постройка во дворе комплекса будет приспособлена для инсталляций, а четыре здания к северу и заброшенный сад будут использованы для устройства административных помещений фонда и выставочных залов постоянной экспозиции. Т. н. «дом с привидениями», башнеобразная постройка с разнообразными помещениями и балконами, будет превращен с помощью обоев и других средств дизайна интерьера в галереи с «домашней обстановкой» для конкретных произведений. В отдельном помещении останутся архивы модного дома Prada и команды парусных гонок Luna Rossa (спонсируемой Prada участницы международных регат). Заводской двор будет использоваться для различных мероприятий на открытом воздухе.
Из новых построек центральное место в ансамбле займет «Башня» с совершенно различными по своим качествам выставочными залами (с высоким/низким потолком, открытые/замкнутые, темные/светлые, нейтральные/агрессивные).
«Коробка» – по своей сути, зал типа black box – превратилась в процессе проектирования в разновидность ЦУПа для всего комплекса, связанного со всеми другими зонами и постройками.
«Идеальный музей» соединяет в себе свойства традиционного музея – череду залов разных размеров и качеств – с просторным открытым залом с дневным освещением для выставок крупных произведений.
Создание такого сложного и масштабного выставочного ансамбля, позволит, по мнению Рема Колхаса, избежать ловушек современной, очень узкой и примитивной, типологии экспозиционных пространств для современного искусства.
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид