Описание предоставлено архитекторами.
В основе проекта лежит принцип рациональности: мы хотели создать инфраструктуру, подходящую для тех занятий, которые уже привычны жителям данной локации, чтобы не нагружать территорию и в максимальной степени сохранить естественный ландшафт. В ходе работы был найден баланс между задачей благоустроить территорию площадью 4,8 га и в рамках умеренного бюджета предложить качественные решения, учитывающие близость воды и сезонность.
Через архитектурные элементы и сценарии транслируется история Электрогорска. Несмотря на то, что это молодой город, история его достаточно яркая. Роберт Классон, один из крупнейших российских энергетиков XX века, изобрел революционный для своего времени способ гидродобычи торфа. Для строительства первой российской торфяной электростанции он выбрал Богородский уезд Московской губернии – будущий Электрогорск. На месте озера Стахановского тогда были торфяные болота, а после 1912 через «Стахановский берег» проложили узкоколейку к электростанции. Проект создает локацию, которая рассказывает об этих фактах.
Роль доминанты на территории играет смотровая вышка в виде труб ГРЭС. Рядом с ней оборудована зона с информационными стендами, повествующими об истории города и видах торфа. Здесь краеведы и учителя ближайших школ могут проводить экскурсии и открытые уроки.
Игровые элементы детской площадки тоже транслируют местные особенности. В них отражена характерная для производственного оборудования ГРЭС пластика. В малых формах индивидуального изготовления использовался паттерн из чертежной графики завода.
Пешеходная сеть территории представлена тремя видами: транзитная, пути вдоль берега, второстепенные направления. Учитывая, что территория раньше была болотистой, проект предусматривает решения, не боящиеся подтопления: дорожки вдоль берега приподняты на сваях и заполнены металлическими кассетами. В качестве основания для больших зон отдыха у воды используется габион. Второстепенные направления выполнены из гравийного отсева, а транзитные пути – из асфальтового и плиточного покрытия. Об узкоколейке напоминают рельсы, сопровождающие весь путь от исторической зоны до смотровой вышки.