Проект-победитель конкурса Малых городов от бюро SOTA: спокойный парк вокруг Стахановского озера в подмосковном Электрогорске
Описание предоставлено архитекторами. В основе проекта лежит принцип рациональности: мы хотели создать инфраструктуру, подходящую для тех занятий, которые уже привычны жителям данной локации, чтобы не нагружать территорию и в максимальной степени со... читать дальше
В основе проекта был заложен принцип рациональности:
создать инфраструктуру для занятий, которые уже привычны жителям в данной локации, чтобы не нагружать территорию и в максимальной степени сохранить естественный ландшафт. Проектом был найден баланс между задачей благоустроить территорию площадью 4,8 га и в рамках умеренного бюджета предложить качественные решения, которые хорошо эксплуатируется круглогодично, учитывая близость к воде.
Проектные решения транслируют историю города через архитектурные элементы и сценарии территории. Несмотря на то, что Электрогорск молодой город, его история достаточно яркая. Роберт Эдуардович Классон, один из крупнейших российских энергетиков XX века, изобрел революционный для того времени способ гидродобычи торфа. Для строительства первой российской торфяной электростанции он выбрал Электрогорск. На месте озера были торфяные болота, а после 1912 через «Стахановский берег» проходила узкоколейка к электростанции. Проект создает локацию, которая рассказывает об этих фактах. В качестве доминанты территории мы разместили смотровую вышку в виде труб ГРЭС, рядом оборудовали зону с информационными стендами об истории города и о видах торфа, где краеведы и учителя ближайших школ могут проводить открытые уроки и рассказывать детям о городе.
Игровые элементы детской площадки тоже транслируют местную айдентику. В них отражена характерная пластика производственного оборудования ГРЭС. В малых формах индивидуального изготовления был использован паттерн из чертежной графики завода.
Пешеходная сеть территории представлена тремя видами: транзитная, пути вдоль берега, второстепенные направления. Учитывая, что территория раньше была болотистой, проект закладывает решения не боящиеся подтопления. Дорожки вдоль берега приподняты на сваях и заполнены металлическими кассетами. В качестве основания для больших зон отдыха у воды используется габион. Второстепенные направления выполнены из гравийного отсева, а не подтопляемые транзитные пути – асфальтовое и плиточное покрытие. В качестве локальной памяти об узкоколейке путь от исторической зоны до смотровой вышки сопровождается рельсами.