Описание предоставлено архитекторами
Кумертау появился благодаря угледобывающей промышленности и продолжает развиваться за счет авиа- и вертолетостроения. Концепция КБ-11 предлагает увеличить символический «капитал» улиц и площади в центре города, метафорически представив их как шкалу времени, а также насытить пространства новыми функциями.
Улица Ленина, главная транспортно-пешеходная артерия города, соединяет два центральных и при этом полярных по своему значению парка: мемориальный Парк Победы и развлекательный ПКиО им. Гагарина. Заложенная генпланом города форма бульвара ограничивает использование широкого пространства улицы, а проезды, расположенные с двух сторон от аллеи, делают пребывание на ней небезопасным. Архитекторы предлагают изменить поперечный профиль улицы и сформировать широкие пешеходные полосы вдоль домов. Это привлечет малый бизнес в южную часть улицы и даст возможность сформировать новые виды активности для разных групп пользователей. Также изменение профиля позволит обустроить велодорожки и заложить основу для создания велосипедной инфраструктуры в городе.
Улица Ленина будет знакомить с историей города с помощью малых форм и муралов на торцах домов. Расширится диапазон сценариев, которые она предлагает: появится велосипедная дорожка и велопрокат, места активности для детей, площадки для выступления уличных музыкантов, микропространства для общения подростков, объекты нестационарной торговли для продажи кофе и мороженого. Также обновится сценарий освещения улицы.
На площади Советов появятся два больших пространства: событийное и повседневное. Событийная часть более или менее классическая: открытое пространство и сцена. Повседневная включает городской фонтан, детские площадки, места для сидения и теневые навесы. Поскольку одна из главных достопримечательностей и символ Кумертау – угольный разрез близ города, то фонтан на площади предполагается выполнить в форме воронки, которая наполняется водой – это метафора разреза. Такое решение позволит создать точку притяжения на площади и новый городской символ. В зимнее время на площади будет действовать каток.
Улица Карла Маркса имеет важное значение как транспортная магистраль и как пешеходная ось, на которой сконцентрированы торговые, административные и образовательные учреждения. Свободные широкие тротуары покрыты брусчаткой, озеленение практически отсутствует. Проектом предлагается вернуть ей прежний «зеленый» облик и добавить малые архитектурные формы. Важным элементом дизайна улицы станут парклеты – настилы с местами для сидения. Они являются визуальными маркерами, несущими дополнительную навигационную функцию близ торговых и сервисных точек, выходящих на улицу.
Благоустроенная территория в центре города станет общественным пространством, которое соединит точки притяжения города, наполнит его новыми функциями и сценариями для досуга разных групп пользователей.