05.05.2008

Храм большого искусства

Рем Колхас представил в Милане проект нового выставочного комплекса для Фонда Prada.

информация:

Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Сотрудничество мастерской Колхаса ОМА и ее исследовательского подразделения АМО с модным домом Prada длится уже почти 10 лет (это проекты бутиков этой марки в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, сценарии модных показов и даже дизайн футболок). Теперь речь идет о превращении комплекса спиртоводочного завода в южной части Милана в штаб-квартиру Фонда Prada. Этот промышленный ансамбль начала XX в. уже несколько лет используется фондом для экспозиции принадлежащих ему произведений современного искусства таких художников, как Карстен Хёллер, Томас Деманд, Тобиас Ребергер и Барри МакДжи. Причем эти работы заказывались специального для Prada и создавались авторами прямо на территории бывшего завода: при этом полностью использовались возможности, предоставленные его обширными площадями, и большинство работ из собрания фонда – очень большого размера.
Тем не менее, фабричный комплекс в своем «естественном» виде не мог выполнять все необходимые владельцам функции штаб-квартиры, поэтому и понадобилась помощь ОМА.
Проект, представленный на очередном Salone Internazionale del Mobile, предполагает реконструкцию имеющихся пяти зданий и строительство трех новых. По словам самого Колхаса, в каждом из них будет создано выставочное пространство со своим особым обликом и качествами, что даст в результате возможность экспонировать каждый тип произведений искусства в наиболее подходящей для него «среде». Существующие постройки дадут не менее 7,5 тыс. кв. м площадей, новые – около 10 000 кв. м.
Из заводских корпусов важнейшую роль будет играть «большой цех», который станет гибридом запасника и выставочного зала. Небольшая постройка во дворе комплекса будет приспособлена для инсталляций, а четыре здания к северу и заброшенный сад будут использованы для устройства административных помещений фонда и выставочных залов постоянной экспозиции. Т. н. «дом с привидениями», башнеобразная постройка с разнообразными помещениями и балконами, будет превращен с помощью обоев и других средств дизайна интерьера в галереи с «домашней обстановкой» для конкретных  произведений. В отдельном помещении останутся архивы модного дома Prada и команды парусных гонок Luna Rossa (спонсируемой Prada участницы международных регат). Заводской двор будет использоваться для различных мероприятий на открытом воздухе.
Из новых построек центральное место в ансамбле займет «Башня» с совершенно различными по своим качествам выставочными залами (с высоким/низким потолком, открытые/замкнутые, темные/светлые, нейтральные/агрессивные).
«Коробка» – по своей сути, зал типа black box – превратилась в процессе проектирования в разновидность ЦУПа для всего комплекса, связанного со всеми другими зонами и постройками.
«Идеальный музей» соединяет в себе свойства традиционного музея – череду залов разных размеров и качеств – с просторным открытым залом с дневным освещением для выставок крупных произведений.
Создание такого сложного и масштабного выставочного ансамбля, позволит, по мнению Рема Колхаса, избежать ловушек современной, очень узкой и примитивной, типологии экспозиционных пространств для современного искусства.
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Культурный центр Элены Гарро
Фернанда Каналес, – 2012
Культурный центр Элены Гарро

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
другие статьи