05.05.2008

Храм большого искусства

Рем Колхас представил в Милане проект нового выставочного комплекса для Фонда Prada.

информация:

Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проектоткрыть большое изображение
Сотрудничество мастерской Колхаса ОМА и ее исследовательского подразделения АМО с модным домом Prada длится уже почти 10 лет (это проекты бутиков этой марки в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, сценарии модных показов и даже дизайн футболок). Теперь речь идет о превращении комплекса спиртоводочного завода в южной части Милана в штаб-квартиру Фонда Prada. Этот промышленный ансамбль начала XX в. уже несколько лет используется фондом для экспозиции принадлежащих ему произведений современного искусства таких художников, как Карстен Хёллер, Томас Деманд, Тобиас Ребергер и Барри МакДжи. Причем эти работы заказывались специального для Prada и создавались авторами прямо на территории бывшего завода: при этом полностью использовались возможности, предоставленные его обширными площадями, и большинство работ из собрания фонда – очень большого размера.
Тем не менее, фабричный комплекс в своем «естественном» виде не мог выполнять все необходимые владельцам функции штаб-квартиры, поэтому и понадобилась помощь ОМА.
Проект, представленный на очередном Salone Internazionale del Mobile, предполагает реконструкцию имеющихся пяти зданий и строительство трех новых. По словам самого Колхаса, в каждом из них будет создано выставочное пространство со своим особым обликом и качествами, что даст в результате возможность экспонировать каждый тип произведений искусства в наиболее подходящей для него «среде». Существующие постройки дадут не менее 7,5 тыс. кв. м площадей, новые – около 10 000 кв. м.
Из заводских корпусов важнейшую роль будет играть «большой цех», который станет гибридом запасника и выставочного зала. Небольшая постройка во дворе комплекса будет приспособлена для инсталляций, а четыре здания к северу и заброшенный сад будут использованы для устройства административных помещений фонда и выставочных залов постоянной экспозиции. Т. н. «дом с привидениями», башнеобразная постройка с разнообразными помещениями и балконами, будет превращен с помощью обоев и других средств дизайна интерьера в галереи с «домашней обстановкой» для конкретных  произведений. В отдельном помещении останутся архивы модного дома Prada и команды парусных гонок Luna Rossa (спонсируемой Prada участницы международных регат). Заводской двор будет использоваться для различных мероприятий на открытом воздухе.
Из новых построек центральное место в ансамбле займет «Башня» с совершенно различными по своим качествам выставочными залами (с высоким/низким потолком, открытые/замкнутые, темные/светлые, нейтральные/агрессивные).
«Коробка» – по своей сути, зал типа black box – превратилась в процессе проектирования в разновидность ЦУПа для всего комплекса, связанного со всеми другими зонами и постройками.
«Идеальный музей» соединяет в себе свойства традиционного музея – череду залов разных размеров и качеств – с просторным открытым залом с дневным освещением для выставок крупных произведений.
Создание такого сложного и масштабного выставочного ансамбля, позволит, по мнению Рема Колхаса, избежать ловушек современной, очень узкой и примитивной, типологии экспозиционных пространств для современного искусства.
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проектоткрыть большое изображение
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проектоткрыть большое изображение
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проект
Комплекс Фонда Prada. Проектоткрыть большое изображение
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный вид
Бывший спиртоводочный завод на Largo Isarco, 2. Современный видоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Белая нить
25.09.2018

Белая нить

Александр Попов
Дмитрий Васильев
Мастер ушедшей эпохи
20.09.2018

Мастер ушедшей эпохи

Роберт Вентури
Слоистый фасад
19.09.2018

Слоистый фасад

Кенго Кума

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня Jameson House
Норман Фостер, 2006 – 2011
Башня Jameson House

Технологии:

25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи