24.02.2014

Цвет в конце тоннеля

Станция городской электрички Лейпцига от архитектурного бюро Петера Кульки.

информация:

Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moser
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moserоткрыть большое изображение

Этой зимой в Лейпциге состоялось торжественное открытие новой линии городской электрички (S-Bahn), строительство которой велось с 2005 года. Тоннель, соединяющий юг и север города напрямую – через центр, а не в объезд по длинной «петле», как раньше, был давней мечтой жителей Лейпцига. Кроме того, новый тоннель в будущем упростит транспортное сообщение с близлежащими городами: Альтенбургом, Цвиккау, Плауэном и Гайтхайном.
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moser
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moserоткрыть большое изображение

Центральный отрезок тоннеля связывает два основных вокзала Лейпцига – Главный в северной части города и Баварский – в южной. Кроме станций, расположенных непосредственно при вокзалах, поезд останавливается еще в двух точках между ними.
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink

Четыре станции новой линии скоростной железной дороги Лейпцига стали полем для творчества известных архитекторов, победивших в 1997 в конкурсах, проводившихся на проект каждой из них. Так, мы уже писали о станции на площади Вильгельма Лойшера, построенной по проекту швейцарского архитектора Макса Дудлера.
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink

А проект станции при Баварском вокзале (Bayerischer Bahnhof) разработан дрезденским архитектором Петером Кулькой. Сложность строительства этого подземного сооружения заключалась в том, что прямо над ним располагается сам вокзал – памятник середины XIX в., старейший из до сих пор эксплуатируемых вокзалов Германии. Его парадный вход, напоминающий триумфальную арку, является архитектурной доминантой всей Баварской площади. Так что архитектурному бюро Петера Кульки ничего не оставалось делать, как преклониться перед историей и осторожно вписать в уже существующий ансамбль площади скромные входы на станцию, оставив всю свою фантазию для подземного пространства.
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de

Платформа станции «Баварский вокзал» располагается на глубине 20 м и тянется на 140 м в длину. Ее решение – это игра света и цвета. Ее стены облицованы простыми алюминиевыми панелями, но именно отсюда начинается внедрение цвета в оформление платформы: по периметру помещения на уровне глаз проходит цветная лента; ее неяркие тона периодически меняются с помощью светильников за ним. Но это лишь малая деталь оформления станции: все основные находки архитектора сосредоточены сверху.
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moser
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moserоткрыть большое изображение

Петер Кулька стремился максимально использовать дневной свет в своем по сути подземном помещении. Потолок сделан из обрамленных в тонкие металлические крепления стекол, через которые вниз проникает дневной свет. Под стеклянной кровлей над лестничными пролетами «хаотично» размещены разноцветные распорки. Яркие цилиндры, напоминающие коктейльные трубочки – исключительно элементы декора, а вот в белые распорки вставлены лампы. Кроме того, горизонтальные лампы вставлены и под лестницами, подчеркивая ритм ступеней. Обилие света в сочетании с яркими цветными деталями заставляют пассажиров забыть о том, что они спустились глубоко под землю.
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moser
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moser

Петер Кулька не в первый раз использует насыщенный колорит и естественное освещение для создания образа: перестроенный по проекту его бюро Музей гигиены в Дрездене получил застекленные стены центрального холла, рядом с которым имеются полностью оформленный в красных тонах зал и кинозал с яркими малиновыми креслами. Но броскость интерьеров вовсе не отвлекает посетителей от изучения экспонатов музея или просмотра фильма – так же, как и станции «Баварский вокзал» не мешает успешно «работать» рукотворная радуга под потолком.
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото с сайта citytunnelleipzig.de
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © H.-C. Schink
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moser
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moserоткрыть большое изображение
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moser
Станция городской электрички «Баварский вокзал». Фото © Michael Moserоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи