11.12.2013

Подземка в клетку

В Лейпциге открылась станция городской электрички, спроектированная бюро Макса Дудлера.

информация:

Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Станция S-Bahn – городской электрички – «Площадь Вильгельма Лойшера» появилась в центре города. Это место также известно как Площадь мирной революции – в память о событиях 1989 года, когда тысячи жителей собрались там, требуя воссоединения Германии. А в 1965 здесь же прошла крупная демонстрация молодежи, вдохновленной концертом Rolling Stones – против запрета музыки в стиле «бит». Теперь же это вполне спокойная площадь с зеленью и красивой Новой ратушей: такой ансамбль есть почти в каждом европейском городе.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Проект Дудлера выиграл в конкурсе еще в 1997, но лишь в декабре 2013 на его станции остановится первый поезд новой 5-километровой линии из четырех станций, проложенной в тоннеле под центром Лейпцига. Можно  предположить, что проект уже потерял всякую актуальность, если бы его автором не был Макс Дудлер с его отказом от следования моде.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Архитектор, по своему излюбленному методу, использовал единый модуль для всей постройки. Спустившись на глубину 20 метров, пассажиры оказываются в кажущемся бесконечным станционном зале-тоннеле без единой опоры: все поддерживающие перекрытия элементы спрятаны. И это несмотря на то, что стены и кровля полупрозрачны, так как состоят из одинаковых квадратных стеклоблоков. Каждый из блоков закреплен на металлическом каркасе, подсвечен с задней стороны и вставлен в бетонную «раму».


Длина перрона составляет 140 м, а ширина – 20 м. Чтобы не отвлекать внимание от перспективного сокращения уходящих вдаль светящихся модулей, пол покрыт светлым, нейтральным тераццо.

На севере и на юге расположены два входа с простыми лестницами. Наземные «ворота» станции также оформлены ясно и строго, с применением таких же стеклянных панелей и поверхностей из некрашеного бетона.  
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Станция «Площадь Вильгельма Лойшера» – это продуманный до мелочей архитектурный объект. Сам Макс Дудлер говорит, что в своей архитектуре он в первую очередь стремится к цельности, занимаясь разработкой каждой детали. Здесь мастер продумал не только архитектурную часть, но и облик автоматов для продажи билетов, табло с расписанием движения поездов, скамейки для ожидающих их пассажиров.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Стремление к гармонии «до детали» связано с трепетным отношением Дудлера к античной классике, к идеальным модулям и ясным ритмам. Мотив повтора ключевого элемента архитектор использовал не только в станции в центре Лейпцига, но и в зданиях библиотек в Мюнстере и Берлине, в концертном зале в Ройтлингене, высотных зданиях во Франкфурте-на-Майне... На первый взгляд, проекты этого швейцарского архитектора могут показаться монотонными, но продуманность их размеров и масштабов, абсолютное единство оформления от фасадов до деталей интерьера действительно создают родственную античной гармонию образа, которую зритель воспринимает интуитивно.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architekt
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architektоткрыть большое изображение
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architekt
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architektоткрыть большое изображение
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architekt
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architektоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Вукович-центр Колледжа Аллегейни
Джеймс Стюарт Польшек, – 2009
Вукович-центр Колледжа Аллегейни

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
03.10.2017

Низкие потолки: как слабые стороны помещения можно превратить в преимущество?

Что делать с низким потолком? Компания Paper Design®, предлагает рассмотреть варианты решений оформления низких потолков.
Paper Design®
другие статьи