11.12.2013

Подземка в клетку

В Лейпциге открылась станция городской электрички, спроектированная бюро Макса Дудлера.

информация:

Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Станция S-Bahn – городской электрички – «Площадь Вильгельма Лойшера» появилась в центре города. Это место также известно как Площадь мирной революции – в память о событиях 1989 года, когда тысячи жителей собрались там, требуя воссоединения Германии. А в 1965 здесь же прошла крупная демонстрация молодежи, вдохновленной концертом Rolling Stones – против запрета музыки в стиле «бит». Теперь же это вполне спокойная площадь с зеленью и красивой Новой ратушей: такой ансамбль есть почти в каждом европейском городе.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Проект Дудлера выиграл в конкурсе еще в 1997, но лишь в декабре 2013 на его станции остановится первый поезд новой 5-километровой линии из четырех станций, проложенной в тоннеле под центром Лейпцига. Можно  предположить, что проект уже потерял всякую актуальность, если бы его автором не был Макс Дудлер с его отказом от следования моде.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Архитектор, по своему излюбленному методу, использовал единый модуль для всей постройки. Спустившись на глубину 20 метров, пассажиры оказываются в кажущемся бесконечным станционном зале-тоннеле без единой опоры: все поддерживающие перекрытия элементы спрятаны. И это несмотря на то, что стены и кровля полупрозрачны, так как состоят из одинаковых квадратных стеклоблоков. Каждый из блоков закреплен на металлическом каркасе, подсвечен с задней стороны и вставлен в бетонную «раму».


Длина перрона составляет 140 м, а ширина – 20 м. Чтобы не отвлекать внимание от перспективного сокращения уходящих вдаль светящихся модулей, пол покрыт светлым, нейтральным тераццо.

На севере и на юге расположены два входа с простыми лестницами. Наземные «ворота» станции также оформлены ясно и строго, с применением таких же стеклянных панелей и поверхностей из некрашеного бетона.  
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Станция «Площадь Вильгельма Лойшера» – это продуманный до мелочей архитектурный объект. Сам Макс Дудлер говорит, что в своей архитектуре он в первую очередь стремится к цельности, занимаясь разработкой каждой детали. Здесь мастер продумал не только архитектурную часть, но и облик автоматов для продажи билетов, табло с расписанием движения поездов, скамейки для ожидающих их пассажиров.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müller
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Stefan Müllerоткрыть большое изображение

Стремление к гармонии «до детали» связано с трепетным отношением Дудлера к античной классике, к идеальным модулям и ясным ритмам. Мотив повтора ключевого элемента архитектор использовал не только в станции в центре Лейпцига, но и в зданиях библиотек в Мюнстере и Берлине, в концертном зале в Ройтлингене, высотных зданиях во Франкфурте-на-Майне... На первый взгляд, проекты этого швейцарского архитектора могут показаться монотонными, но продуманность их размеров и масштабов, абсолютное единство оформления от фасадов до деталей интерьера действительно создают родственную античной гармонию образа, которую зритель воспринимает интуитивно.
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architekt
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architektоткрыть большое изображение
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architekt
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architektоткрыть большое изображение
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architekt
Станция городской электрички Вильгельм-Лойшнер-платц © Max Dudler Architektоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей архитектуры Тойо Ито
Тойо Ито, 2006 – 2011
Музей архитектуры Тойо Ито

Другие новости (зарубежные):

Извлечение объема
22.06.2018

Извлечение объема

Дэвид Чипперфильд
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова
Александр Попов
Оптические иллюзии
19.06.2018

Оптические иллюзии

Фрида Эскобедо

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи