Еще раз

Обнародован новый проект русского духовно-культурного православного центра в Париже. Его автор – Жан-Мишель Вильмотт.

18 Января 2014
mainImg
Проект культурного центра для участка на набережной Бранли, разработанный на этот раз Жаном-Мишелем Вильмоттом, 24 декабря 2013 года был согласован с префектурой Парижа (без возражений со стороны действующего мэра города, особо подчеркивает франкоязычная «Россия сегодня»). Он, таким образом, уже утвержден. Теперь новую версию культурного центра показывают парижанам на выставке в резиденции российского посла на улице Гренель, 79, открытой по такому случаю для всех желающих. Впрочем, выставка продлится недолго: всего два дня, 18–19 января, с 10:00 до 18:00. Вчера также подписано соглашение с французской строительной компанией Bouygues, которая и возведёт комплекс. 

Помимо храма, посвящение которого пока неизвестно, комплекс будет включать культурный центр с выставочным залом, библиотекой и кафе «а-ля рюс», приходской центр с офисами и аудиторией и школу на 150 учеников, на появлении которой настояла русская община. По словам посла России во Франции Александра Орлова, парижские приходы переполнены верующими, и требуется новый просторный храм; посол также сопоставил начинающееся строительство с возведением моста Александра III и назвал оба сооружения символами русско-французской дружбы, передает ИТАР-ТАСС. Кроме того, Александр Орлов сообщил прессе, что проект получил благословение патриарха Кирилла, который лично давал рекомендации архитекторам.  
zooming
Русский духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны набережной Бранли © Wilmotte&Associés SA
zooming
Русский духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны моста Альма © Wilmotte&Associés SA
zooming
Русский духовно-культурный центр в Париже. Генплан и распределение функций © Wilmotte&Associés SA
zooming
Русский духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны площади Сопротивления © Wilmotte&Associés SA

Ранее заявленное место строительства не изменится: участок площадью 4,6 га расположен на набережной Бранли, недалеко от Эйфелевой башни, Дома Инвалидов и совсем рядом с музеем неевропейского искусства, построенным в 2001–2006 годах по проекту Жана Нувеля. Сейчас территорию будущего русского центра занимает запланированное к сносу здание «Метео Франс» 1948 года (плотность застройки уменьшится по сравнению с существующей ситуацией, пишет Le Moniteur; по словам Вильмотта, российские власти не настаивали на том, чтобы получить максимум квадратных метров). Новое здание планируется облицевать бургундским камнем, из которого, напоминают авторы, построены Лувр и Нотр-Дам, и который часто встречается на фасадах соседних зданий престижного 7-го квартала Парижа. Тонкие полоски камня образуют  неплотную сетку, стремясь растворить корпуса в воздухе, сделать их понезаметнее и поделикатнее. Высота главного креста – 35,85 м, корпуса – не выше 18 м, что вписывается в рамки высотных ограничений; купола матовые, чтобы не сильно блестеть. Начать стройку обещано в июне текущего года, а закончить –в 2017 году. 
zooming
Русский духовно-культурный центр в Париже. Проход между авеню Рапп и набережной Бранли © Wilmotte&Associés SA

Напомним, что громкий конкурс на здание парижского культурного центра был проведен в 2010–2011 годах; его выиграл обосновавшийся во Франции испанский постмодернист Мануэль Нуньес-Яновский (парижское бюро Sade совместно с московским «Арх Груп»), но победивший проект вызвал бурную и скорее негативную реакцию как в России, так и во Франции, и был в начале 2012 года, в процессе согласования с префектурой, отвергнут по инициативе мэра Парижа Бертрана Деланоэ. Вчерашняя статья в франкоязычном издании «Россия сегодня» намекает, что Деланоэ мог занять столь жесткую позицию из-за провала проекта Фредерика Бореля, лоббируемого представителями мэрии во время голосования и занявшего третье место; впрочем, автор статьи сетует также и на давление «анти-российского и антипутинского» окружения мэра. 

После скандала Россия отозвала запрос на согласование проекта Нуньеса-Яновского, и в феврале 2013 стало известно, что для работы над новым проектом пригласили Жан-Мишеля Вильмотта, архитектора, чей проект занял 2-е место на конкурсе, где его бюро работало совместно с «Моспроектом-2». Нуньес-Яновский, в свою очередь, в июне 2013 подал в суд на Бертрана Деланоэ, требуя с него 10 млн евро компенсации; он потребовал заморозить контракт и запретить его коллеге Жану-Мишелю Вильмотту работать над этим проектом.

Как видим, контракт не был заморожен. Архитекторы бюро Вильмотта полностью переосмыслили свой проект и сейчас подчеркивают, что новый вариант не имеет ничего общего с конкурсным проектом 2011 года. 

Для сравнения
Ниже публикуем проект Мишеля Вильмотта 2011 года, занявший 2-е место на конкурсе, и проект Фредерика Бореля (3-е место). Изображения с сайта Управления делами президента РФ.
Русский духовно-культурный центр в Париже. Конкурсный проект Ж.-М. Вильмотта 2011 г., 2 место © Wilmotte&Associés SA
Русский духовно-культурный центр в Париже. Конкурсный проект Ж.-М. Вильмотта 2011 г., 2 место © Wilmotte&Associés SA
zooming
Русский духовно-культурный центр в Париже. Конкурсный проект Ж.-М. Вильмотта 2011 г., 2 место © Wilmotte&Associés SA
Русский духовно-культурный центр в Париже. Конкурсный проект Фредерика Бореля 2011 г., 3 место © Фредерик Борель



18 Января 2014

comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Современная архитектура — для религии

Открывшись небу
Архитекторы Enota соединили часовню с деревенской площадью, превратив свое сооружение в ландшафтную скульптуру, призванную акцентировать идентичность пригородного поселения.
Знание и свет
Катарский факультет исламоведения и мечеть «Города образования» близ Дохи по проекту бюро Mangera Yvars Architects.
Пальмы и колонны
Аманда Ливит и ее бюро AL_A выиграли конкурс на проект мечети при Всемирном торговом центре в Абу-Даби.
«14 святых»
Проект мусульманского религиозного центра «14 Святых» в Екатеринбурге Акбера Мамедова и его мастерской Mamedov + Partners.
Без излишеств
Монастырь Санта-Каталина де Сиена в провинции Валенсия по проекту Педро Эрнандеса Лопеса и Hernández Arquitectos.

Технологии и материалы

Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.