Помино зала, Дмитрий Аранчий и его коллеги предложили разместить в культурном центре «литературное» пространство для проведения семинаров, конференций, встреч читателей и писателей, поэтов и публицистов, так как потребность в таком месте в Киеве ощущается. Аудитория для подобных мероприятий помещена на 1–2 этажи здания. Кроме того, на первом уровне расположены центр литературных исследований, книжный магазин, библиотека/медиатека, билетная касса, информационный центр и экскурс-бюро, а также лаундж-зоны и кофейня, которые должны стать популярным местом неформального общения. Оттуда же можно попасть как в концертный зал на 125 мест, так и в продюсерский центр и студию звукозаписи.
На втором и третьем этажах предлагается устроить как залы временных выставок с мобильными перегородками, так и постоянную экспозицию. Причем архитекторы понимают, что создать с ноля коллекцию из первоклассных произведений затруднительно, поэтому предлагают или брать экспонаты в долгосрочную аренду, или привлечь частного любителя искусства, желающего сделать свое собрание доступным широкой общественности — приводя как пример историю коллекции Тиссен-Борнемисса, ныне выставленной в Мадриде.
На третьем этаже также запланирован образовательный центр, а на минус-первом уровне — административные и подсобные помещения и парковка. Особую роль играет внутренний двор, частично перекрываемый консольными выносами верхних этажей: там можно устраивать выставки на открытом воздухе, перформансы и любые другие мероприятия.
Абстрактно трактованная двускатная кровля согласуется как с климатическими условиями, так и с окружающей застройкой, в то время как фасады покрыты переработанным в соответствии с теорией фракталов национальным украинским орнаментом из цветов-звезд.
Н. Ф.