Андрей Соловьев и Иван Шевченко посчитали, что невозможно разработать качественный проект одного здания, не касаясь решения квартала в целом. Поэтому архитекторы предложили концепцию всей территории новой застройки, представив ее как демонстрацию своего проектного подхода, а не конкретный план действий.
Ориентиром для проекта послужила структура средневековой застройки европейских городов, сомасштабная прилегающим к Андреевскому спуску кварталам, но более плотная. Для композиционного решения основой стала проходящая сквозь участок «визуальная ось» между двумя доминантами — Андреевской церковью и Фроловским монастырем. Корпуса новых зданий слегка сдвинуты относительно прямоугольной сетки планировки, что придает застройке больший динамизм, превращает ее в интригующий посетителя «городской лабиринт».
В квартале предусмотрено многофункциональное общественное пространство — площадь с амфитеатром, развитая «уличная сеть» на двух подземных уровнях, где расположены магазины, кафе, учреждения культуры и т. д. Подобная же программа — у первых наземных этажей. В отдельных корпусах расположены арт-центр, офисы, апартаменты, гостиница.
Н. Ф.