Планы построить что-либо более эффектное никак не могли воплотиться в жизнь, пока летом 2011, в ходе очередной художественной биеннале, группа австралийских архитекторов не выступила с резкой критикой павильона и провинциального имиджа страны, который он, по их мнению, создает. В результате, был объявлен открытый конкурс, одновременно начали собирать средства (например, 1 млн австралийских долларов пожертвовал комиссар павильона, банкир Саймон Мордант, Simon Mordant), и к арт-биеннале 2015 национальная экспозиция должна быть размещена уже в новой постройке.
Проект «Дентон Коркер Маршалл» представляет собой «белую коробку внутри черной коробки»: это лаконичный объем, подходящий для экспозиций разного масштаба и типа. Внешний облик должен больше напоминать «объект», чем здание: это позволит сохранить оригинальность даже среди плотно застроенного Джардини, где, помимо прочего, павильоны часто закрыты густой зелень, и даже эффектные постройки не всегда легко оценить по достоинству.
Среди ныне существующих национальных павильонов есть как постройки видных архитекторов 20 столетия (павильоны Австрии Йозефа Хоффмана, Скандинавии Сверре Фена, Нидерландов Геррита Ритвельда, России Алексея Щусева, Венесуэлы Карло Скарпы…), так и невзрачные здания (например, Уругвай показывает свои выставки в бывшем складе биеннале).
Н. Ф.