25.12.2013

Эфемерные пропилеи

Открылся новый посетительский центр Стоунхенджа, спроектированный бюро Denton Corker Marshall.

информация:

Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение

Он построен в 2,5 км от знаменитого мегалитического ансамбля – единственного в мире возведенного из тесаного камня и с сохранившимися «перекладинами», на самой границе его охранной зоны. Рядом располагается новая же парковка, а до Стоунхенджа посетители смогут доехать на «авто-паровозиках» на 60 человек каждый. Старые посетительский центр, ларьки с сувенирами и парковка, чрезвычайно непривлекательные с виду, располагались гораздо ближе, и перенос всей туристической активности на новое место послужит сохранению памятника.
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение

Кроме того, закрыта часть шоссе A344, проходившая на расстоянии меньше метра от Пяточного камня – выступающего на северо-восток от основного кольца мегалита. Однако дорогу A303, по которой к Стоунхенджу и прибывают туристы, не стали убирать в тоннель, как предполагалось изначально, и потому камни по-прежнему выступают на фоне проносящихся грузовиков.
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение

A303 осталась на поверхности земли из-за того, что в 2007 власти решили сэкономить «деньги налогоплательщиков». По той же причине первоначальный проект посетительского центра Denton Corker Marshall, монументальный и с обусловленным строительством тоннеля местоположением, был отменен. Однако австралийские архитекторы добились успеха и в повторном конкурсе – с более скромным и, по мнению многих, гораздо менее интересным вариантом, который и был сейчас реализован.
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение

Здание расположено в ложбине, на дно которой насыпана почва – чтобы не нарушить при строительстве культурный слой, также по этой причине отказались от свай (хотя археологи в этом месте ничего не нашли). На платформе из местного песчаника расположены три прямоугольных объема. Самый крупный, на деревянном каркасе и обшитый досками каштана, содержит интерактивную экспозицию и подсобные помещения. Второй, из стекла с низким содержанием железа, предназначен для кафе, магазина и образовательного центра. Между ними расположен самый маленький, цинковый – с кассами и экскурс-бюро. Но ключевой компонент образа не они, а протяженная кровля из стали и цинка, покоящаяся на 211 наклоненных в разные стороны опорах. Вынос кровли украшен перфорацией, напоминающей QR-код.
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение

Архитекторы, в отличие от своего похода к первому проекту, пытались подчеркнуть эфемерность постройки, то, что она ни на что не претендует и пытается отвлечь посетителя от главного: встречи со Стоунхенджем – как будто от этого действительно можно отвлечь.
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Denton Corker Marshall. Первый проект посетительского центра Стоунхенджа.
Denton Corker Marshall. Первый проект посетительского центра Стоунхенджа.открыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cook
Посетительский центр Стоунхенджа © Peter Cookоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshall
Посетительский центр Стоунхенджа © Denton Corker Marshallоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Монастырь Нови Двур
Джон Поусон, 2000 – 2004
Монастырь Нови Двур

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи