Назначен директор следующей Биеннале

Ричард Бердетт станет руководителем Архитектурной Биеннале 2006 года в Венеции.

10 Августа 2005
mainImg

Ричард Бердетт [Richard Burdett] станет руководителем Архитектурного Биеннале 2006 года в Венеции.
Консультант по градостроительной политике мэра Лондона Кена Ливингстона был выбран на этот пост после того, как Ренцо Пьяно отклонил предложение руководства Биеннале.
Бердетт – англичанин итальянского происхождения, и свободно говорит по-итальянски.
Он преподает архитектуру и градостроительство в Лондонской школе экономики. Его специализация – связи между архитектурой, планированием и городским обществом. Он один из основателей Архитектурного фонда
Бердетт работает в составе управления по архитектуре и градостроительству администрации Большого Лондона и является членом «Комитета по качеству» Барселоны.
Он также консультирует BBC, «Дойче Банк» и Галерею Тейт по архитектурным вопросам.
Ричард Бердетт входил в состав жюри крупных международных конкурсов и выступал в качестве куратора более 40 архитектурных выставок.
Основной темой Биеннале Х станут «Мета-Города» [Meta-cities]. Изменения в физической и общественной структуре современного города позволяет выделить этот новый тип агломерации. Он существует вне привычных границ, ему свойственны принципиально новые проблемы, как  управления, так и функционирования.
Как итог будущей выставки, должен быть создан программный манифест, обращенный ко всем, кто отвечает за планирование и управление городами и более крупными территориальными образованиями во всем мире.
В одном из южноитальянских городов предполагается также открыть градостроительный филиал в рамках выставки.

zooming
Ричард Бердетт

10 Августа 2005

comments powered by HyperComments
Подводя итоги
Архитектурные критики всего мира выбрали самые лучшие постройки и назвали самые важные события в архитектурной жизни за 2006-й год.
Пресса: На пути в урбанистический рай
Городам — сегодняшним и будущим, реальным и идеальным — была посвящена X Архитектурная биеннале в Венеции. В этом году выставка существенно отличалась от предыдущих экспозиций. Ниже - десять городов-сюжетов с X архитектурной биеннале.
Пресса: Макромасштаб
Юбилейная, Х Архитектурная биеннале в Венеции во многом оказалась новаторской. И дело не в переносе даты объявления победителей в конкурсных номинациях с начала работы выставки на ее окончание, что естественно, а в кардинальном изменении точки зрения на современную архитектуру. Произошла принципиальная смена масштаба восприятия. В фокусе внимания оказались не отдельные здания или комплексы, а городская среда в целом, законы, по которым она развивается, и сама возможность оказывать на нее влияние. Иной масштаб предполагает и совершенно иные критерии оценки.
Пресса: Российский павильон "Населённый пункт"
Экспозиция российского павильона на Венецианской биеннале, располагающегося в здании, построенном когда-то Алексеем Щусевым, называется "Населённый пункт" (Inhabited Locality) с подзаголовком "Несколько эпизодов из жизни любимого города, рассказанные архитектором". Автор инсталляций - один из известнейших современных российских архитекторов Александр Бродский
Пресса: Три львиные доли
Корреспондент "Власти" Алексей Тарханов выбрал в Венеции своих фаворитов
Пресса: У! – Родина!!!
Была в советское время популярной такая запойная баллада: «Еду я на родину! Пусть кричат – уродина!! А она мне нравится, хоть и не красавица!». Так получилось, что эта Родина в обличье хоть «Уродины» стала героиней главного архитектурного смотра мира. Если приставку «У» от этого бранного слова отделить предлогом, то совсем даже не ругань получится, а что-то вроде удивленного восклицания: вот-так родина, ни чего себе… Вот этот модус «странной», непривычной, не предсказуемой родины с непарадного входа и создали лучшие проекты юбилейной биеннале
Пресса: Снег в Венеции
В Венеции открылась десятая Архитектурная биеннале, которая впервые за многие годы была посвящена прикладной теме — урбанистике. Русский павильон, придуманный Александром Бродским и Евгением Ассом, показался нам бесконечно поэтичным
Пресса: А в Венеции выпал снег
Я спросил Бродского, как некогда он спросил меня: "А можешь ли ты, Бродский, нарисовать, например, корову?"
Пресса: Города пошли по миру. Главная экспозиция X Венецианской...
В Венеции во второй раз открылась X Архитектурная биеннале – на сей раз не для прессы, а для публики. Незадолго до открытия куратор Ричард Бердет успел ее переименовать. Было интригующее Meta-City, а стало – "Города, архитектура и общество". Новое название отлично отражает просветительский пафос выставки. И если национальные павильоны (Ъ рассказывал о них 9 сентября) ищут художественные ответы на проблемы мегаполиса, то экспозиция в Арсенале больше похожа на технологически продвинутый атлас мира
Пресса: Ричард Бердет: вы строите Москву словно на стероидах
На следующей неделе откроется Х Венецианская архитектурная биеннале – старейшая и известнейшая мире выставка. Россию на ней будет представлять архитектор Александр Бродский (см. Ъ от 10 августа). Куратор нынешней биеннале Ричард Бердет, профессор Лондонской школы экономики и бизнеса, архитектурный консультант мэрии Лондона, предложил тему "Город. Общество и архитектура". Накануне открытия выставки ЕВГЕНИЯ МИКУЛИНА (AD Russia) по просьбе Ъ задала РИЧАРДУ БЕРДЕТУ несколько вопросов
Пресса: Населенный пункт Венеция. Александр Бродский представит...
9 сентября в Венеции откроется Х Архитектурная биеннале. И вот объявлено, что Россию будет представлять персональная выставка Александра Бродского "Населенный пункт". С чувством глубокого удовлетворения – ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН
Пресса: В извечном эскейпе?
Когда летом была обнародована концепция экспозиции российского павильона на Венецианской Биеннале, принадлежащая Евгению Ассу, у нас с заместителем главного редактора «АВ» Андреем Ивановым возник небольшой спор. Он скорбно констатировал, что вот опять, несмотря на предложенную куратором Биеннале Р.Бардетом академически серьезную и более чем актуальную тему – «Города. Архитектура и общество», мы пребываем в привычном состоянии эскейпа: выступаем со своего рода «лирическим экскурсом» – сугубо концептуальным проектом нашего замечательного архитектора и художника Александра Бродского.
Пресса: Российский павильон "Населённый пункт"
Экспозиция российского павильона на Венецианской биеннале, располагающегося в здании, построенном когда-то Алексеем Щусевым, называется "Населённый пункт" (Inhabited Locality) с подзаголовком "Несколько эпизодов из жизни любимого города, рассказанные архитектором". Автор инсталляций - один из известнейших современных российских архитекторов Александр Бродский
Пресса: Ужас города берет
В Венеции проходит X Архитектурная биеннале, тема которой -- "Города: архитектура и общество". Выбор куратора Ричарда Бердета многие считают крайне неудачным, а тему -- достойной скорее диссертации, чем выставки. Побывавший на биеннале обозреватель "Власти" Алексей Тарханов считает, что диссертация, которую можно потрогать руками и пройти ногами,-- уже новость
Пресса: Снег в Венеции
В Венеции открылась десятая Архитектурная биеннале, которая впервые за многие годы была посвящена прикладной теме — урбанистике. Русский павильон, придуманный Александром Бродским и Евгением Ассом, показался нам бесконечно поэтичным
Пресса: А в Венеции выпал снег
Я спросил Бродского, как некогда он спросил меня: "А можешь ли ты, Бродский, нарисовать, например, корову?"
Пресса: Вопреки архитектуре
Юбилейному венецианскому форуму мирового зодчества подходит бренд «радикальный гуманизм»
Пресса: Города пошли по миру. Главная экспозиция X Венецианской...
В Венеции во второй раз открылась X Архитектурная биеннале – на сей раз не для прессы, а для публики. Незадолго до открытия куратор Ричард Бердет успел ее переименовать. Было интригующее Meta-City, а стало – "Города, архитектура и общество". Новое название отлично отражает просветительский пафос выставки. И если национальные павильоны (Ъ рассказывал о них 9 сентября) ищут художественные ответы на проблемы мегаполиса, то экспозиция в Арсенале больше похожа на технологически продвинутый атлас мира
Пресса: Россия тряхнет бумажником
В четверг откроется Х Венецианская архитектурная биеннале. Россию на этой выставке опять представит "бумажный архитектор" -- Александр Бродский
Пресса: Ричард Бердет: вы строите Москву словно на стероидах
На следующей неделе откроется Х Венецианская архитектурная биеннале – старейшая и известнейшая мире выставка. Россию на ней будет представлять архитектор Александр Бродский (см. Ъ от 10 августа). Куратор нынешней биеннале Ричард Бердет, профессор Лондонской школы экономики и бизнеса, архитектурный консультант мэрии Лондона, предложил тему "Город. Общество и архитектура". Накануне открытия выставки ЕВГЕНИЯ МИКУЛИНА (AD Russia) по просьбе Ъ задала РИЧАРДУ БЕРДЕТУ несколько вопросов
Пресса: Населенный пункт Венеция. Александр Бродский представит...
9 сентября в Венеции откроется Х Архитектурная биеннале. И вот объявлено, что Россию будет представлять персональная выставка Александра Бродского "Населенный пункт". С чувством глубокого удовлетворения – ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.