16.03.2009

Мегаполис будущего

Представлены 10 вариантов развития «Большого Парижа» к 2030 году.

информация:

Проект Ричарда Роджерса
Проект Ричарда Роджерса

Осенью 2007, вскоре после своего избрания на пост президента Франции, Николя Саркози провел ряд встреч с видными архитекторами из разных стран мира, а также впервые упомянул о своем плане создания «Большого Парижа» по примеру Лондона или Лос-Анджелеса. По его мнению, формирование из собственно города (2 млн. жителей) и его пригородов (6 млн.) единого целого будет способствовать более равномерному прогрессивному развитию всех районов, регенерации депрессивных территорий, переходу к «устойчивому развитию» в масштабе мегаполиса. Пока же Париж отделен от своих «банлье» кольцевой автодорогой, а также сложной административной системой: пригороды, поделенные на 7 частей, и город, разделенный на 20 округов, равно подчиняются руководству региона Иль-де-Франс. Это препятствует их слаженному взаимодействию и проведению общих программ реконструкции. Поэтому наравне существуют пригороды «аристократические» (Венсан или Версаль) и пригороды запущенные и небезопасные (Ла Курнёв и Клиши-су-буа, где и происходили недавние беспорядки).
Проект Ричарда Роджерса
Проект Ричарда Роджерса


Цель Саркози – сделать качественную городскую жизнь доступной для всех жителей «Большого Парижа», а также превратить Париж в первый мегаполис периода «после Киотского протокола», реконструировав его в соответствии с существующей экологической ситуации.
В июне 2008, после длительных консультаций с ведущими французскими и зарубежными архитекторами, социологами, географами, экономистами и другими исследователями, Саркози поручил 10 командам архитекторов разработать варианты развития Парижа к 2030 году.
Проект Ричарда Роджерса
Проект Ричарда Роджерса


Представленные проекты разнятся: от сверхамбициозных и радикальных до чисто утилитарных и вносящих незначительные изменения в существующую ситуацию.
Ричард Роджерс, который 8 лет был советником мэра Лондона Кена Ливингстона, а сейчас сотрудничает с его преемником Борисом Джонсоном, видит главную проблему города в разобщенности его административных структур. Также он предлагает развить его транспортную систему, спрятав ее под землю, а освободившиеся пространства и крыши домов следует превратить в зеленые рекреационные зоны. Это уберет существующие барьеры между центром города и пригородами – магистрали и железнодорожные пути. Роджерс считает необходимым превращение «банлье» в полноценные городские районы с жителями разных национальностей и социальных слоев, с жилыми домами, офисами, разнообразными магазинами и досуговыми центрами. По воплощении его проекта в жизнь время в пути на работу и обратно рядового парижанина должно составлять не более 30 минут в день.
Проект Ролана Кастро
Проект Ролана Кастро
Проект Ролана Кастро
Проект Ролана Кастро


Ролан Кастро (Roland Castro) предлагает рассеять зеленые пространства, знаковые культурные и административные учреждения по всему «Большому Парижу»: Елисейский дворец – резиденция президента – переместится в депрессивный северо-восточный пригород, в проблемном Ла Курнёв разобьют Центральный парк по типу нью-йоркского, в других районах появятся новый оперный театр и «национальный бульвар» по образцу расположенного в Вашингтоне.
Проект Кристиана де Портзампарка
Проект Кристиана де Портзампарка
Проект Кристиана де Портзампарка
Проект Кристиана де Портзампарка

Согласно замыслу Кристиана де Портзампарка, кольцевую дорогу надо снабдить эстакадой для линии скоростного поезда, а все вокзалы Парижа упразднить, использовав освободившиеся пространства для уплотнения городской ткани. Их заменит центральная станция «Европа – Север» в Обервилье. Также вокруг Парижа появятся четыре новых деловых района.
Проект Кристиана де Портзампарка
Проект Кристиана де Портзампарка
Проект команды Жана Нувеля
Проект команды Жана Нувеля

Жан Нувель совместно с Мишелем Девинем предлагают включать в существующую ткань города новые постройки, экологичные, функциональные и привлекательные, которые должны улучшить качество жизни горожан. Также предполагается создавать зоны меньшей плотности застройки, разнообразные зеленые пространства, компенсируемые высотными зданиями – также озелененными.
Проект команды Жана Нувеля
Проект команды Жана Нувеля
Проект Антуана Грюмбаша
Проект Антуана Грюмбаша


Антуан Грюмбаш (Antoine Grumbach), прислушавшись к словам Наполеона, развивает Париж вдоль Сены к морю – по оси Париж-Руан-Гавр, которую Бонапарт назвал единым городом. Планируется провести по этой линии скоростную железную дорогу и всесторонне развивать экологический и экономический потенциал реки.
Проект Ива Лиона
Проект Ива Лиона

Ив Льон вводит в состав «Большого Парижа» леса и сельскохозяйственные угодья, что должно понизить среднюю температуру в городе на 2 градуса к 2100 году.
Проект Бернардо Секки и Паолы Вигано
Проект Бернардо Секки и Паолы Вигано

Венецианские архитекторы Бернардо Секки (Bernardo Secchi) и Паола Вигано (Paola Vigano) предлагают развивать Париж по принципу «губки», сочетая застройку разной плотности и развивая сеть водяных путей.
Проект бюро MVRDV
Проект бюро MVRDV

Бюро MVRDV считают необходимым развивать транспортную систему, спрятав ее под землю, а на освободившихся пространствах создавать жилые районы и рекреационные зоны.
Проект Финна Гайпеля (бюро LIN)
Проект Финна Гайпеля (бюро LIN)

Сбор проектов «Большого Парижа» – это пока даже не конкурс идей: никто не планирует выбирать из них лучший, тем более – воплощать его в жизнь. В то же время, идеи всех участников этого предприятия будут использованы в разработке официальной стратегии развития города в ближайшие десятилетия, которая, если не помешает экономическая ситуация, станет более масштабной, чем даже планы барона Османа.
Проект Джамеля Клуша (команда AUC)
Проект Джамеля Клуша (команда AUC)

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи