Типовое, но не шаблонное

Стилистически органичный дизайн потолка московского метрополитена из комбинации типовых декоративных и технических элементов, которые уже неоднократно использовались в других дизайн проектах. Стандартизированные варианты упорядочивают пространство, при этом проектировщикам удалось достигнуть неповторимого аутентичного шарма подземки.

mainImg
Компaния:
представительство компании АЛБЕС на Архи.ру
Сайт:
https://albes.ru/
Контакты:
Адрес производства, склада:
142700, Московская обл.
г. Видное, Южная промзона, владение 7, корпус 7,
помещение 101
Тел./факс: +7 (495) 995 75 45
«В своем настоящем смысле, стандартизация – есть сочетание наилучших качеств изделий с наилучшими способами производства для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене»

Генри Форд

Много лет РПО АЛБЕС  – поставщик отделочных материалов из металла для строительства и реконструкций станций столичного метрополитена.
Основополагающая задача и личная ответственность компании, участвующей в эпохальной застройке – сохранить традиции метростроя, но сделать отделку технологичной.

Металлические подвесные потолки не вызывают эстетического восторга у ценителей классической архитектуры метро. Однако, типовое не всегда массовое и часто стандартизированные решения сложных задач очевидно более выгодный и обоснованный вариант.
 
Продукция АЛБЕС – тиражируемый пространственный канон, воспроизведенный в разных контекстах.
 
При разработке проекта станции метрополитена, в первую очередь, мы предлагаем серийные потолочные элементы. Такой подход не исключает внесение серьезных функциональных и эстетических изменений в стандартизированную продукцию с учетом индивидуальных требований архитектора, особенностей участка и реальных условий эксплуатации транспортного узла.
 
Среди преимуществ применения на объектах типовых потолков стоит отметить следующее:
  • Отсутствие технических ошибок и недочетов.
  • Использование проверенных материалов с максимальной прочностью и надежностью.
  • Строгое соблюдение действующим отраслевым нормативам.
  • Качественные расчеты силового каркаса и прочих необходимых элементов.
  • Применение современных строительных технологий.
  • Сокращение сроков на инженерную и конструкторскую разработку.
  • Унификация и упрощение этапов строительства.
Внедрение металлической отделки в метро повышает долговечность и надежность конструкций при эксплуатации в экстремальных условиях (смена температур, вибрационные и ветровые нагрузки, сейсмические и температурно-климатические воздействия, ветровые нагрузки, динамические влияние оборудования и транспорта). Изделия изготавливаются в соответствии с требованиями пожарной безопасности и износостойкости, включающей антивандальную защиту поверхностей и стойкостью к химическому и абразивному воздействию.
 
Металлические потолочные системы выполнены из оцинкованной стали или алюминия. Повышенная коррозионная стойкость изделий дает возможность эксплуатировать строительные объекты вблизи грунтовых вод и постоянной грязи и слякоти, сократить финансовые затраты на техническое обслуживание объектов, закупку уникальных средств обработки и обучения персонала уходу за отделкой не потребуется.  

Вот несколько примеров, казалось бы, привычного и популярного, реечного потолка кубообразного дизайна на станциях столичного метрополитена.
Станция метро «Сокольники», Москва. Создаем пропорции в одном ритме с архитектурой проекта.
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Архитекторы станции «Сокольники» решили сделать интерьер-посвящение строителям первой линии метро, открытой в 1935-м.
В Сокольниках находилась первая шахта метростроя, красная линия – это первая линия метро в Москве.
Бесконечный коллаж из плакатов, фото, схем и лозунгов делает похожим «Сокольники» на яркий музей по истории первостроителей метрополитена.
 
Реечные потолки кубообразного дизайна в черном матовом исполнении вписались в концепцию потолочного пространства, приглушив приторность насыщенного изображения поверхности.
Станция метро «Славянский бульвар», Москва. Урбанистичный дизайн подчеркивает простоту и лаконичность пространства.
Фотография предоставлена РПО «Албес»
Уникальная архитектура выделяет «Славянский бульвар» среди других станций. При создании элементов декора, проектировщики вдохновлялись работами художника, создателя входных павильонов Парижского метро – Эктора Гимара.

Для оформления потолочного пространства входной группы станции используются композиция из реек кубообразного дизайна. Проектировщики мультимодульной конструкции использовали рейки отличные по высоте и ширине, а также разные зазоры между элементами. Такое «простое» оформление контрастирует с внутренним убранством платформенной части станции, посетители не пресыщаются ее удивительной атмосферой.
Станция метро «Ольховая», Москва. Японский стиль декоративно-прикладного искусства оригами.
Фотография © [Tycho] talk , http://shansov.net/CC BY 3.0
Основой дизайна станции метро «Ольховая» стал японский стиль декоративно-прикладного искусства оригами. Потолочные конструкции на «Ольховой» заполнены складчатыми геометрическими панелями, отражающими свет. Станцию украшают арт-объекты в виде деревьев, составленных из черных ячеек и золотистых кубов.
 
Верхний уровень потолков над сложенными самолётиками оформлен декоративной реечной системой. Строгость и прямолинейность, не забирает внимание от акцентов игривого пространства, но дополняет геометричный образ в целом. 

На примере нескольких станций московской подземки становится очевидным, что, помимо возможностей или ограничений, в проектировании сложных социальных объектов, важной составляющей проекта остаётся знание общих дизайнерских приемов. Они являются мощным оружием в борьбе за создание неповторимой атмосферы в архитектурном облике потолка. К инструментам набора проектировщика, способным нейтральный фон реечного потолка превратить в нешаблонное отделочное решение относятся: комбинации конструктивов декоративных и технических элементов, игра с текстурой и цветом, гармоничное сочетание реек с другими типами подвесных потолочных решений.

Помимо готовых потолочных решений, мы предлагаем нашим клиентам изготовление уникальных потолков по собственным параметрам. Это предложение полного цикла: от идеи, конструкции, дизайна, подбора материала до изготовления и поставки на объект. У нас есть собственное проектно-конструкторское бюро и опытное производство. Создаём решения, отвечающие современным трендам в мире архитектуры и строительства!

Поставщики, технологии

06 Июня 2023

АЛБЕС: другие статьи и новости
Эстетика порождает этику
От восприятия человека, не обладающего специальными познаниями в области строительства и ремонта, могут быть скрыты определяющее детали интерьера, но общее эстетическое восприятие позволит различить шаблонный проект от оригинального.
Семинары для архитекторов и дизайнеров от РПО «АЛБЕС» – инвестиции...
РПО «Албес» совместно с официальным партнером ГК «Торговая площадь» проводят бесплатные семинары, где обучают представителей архитектурно-строительной отрасли внедрению высокотехнологичных материалов, передовых технологий при отделке зданий и сооружений.
Обучающие семинары в девяти городах России
Российское производственное объединение «Албес» совместно с официальным партнером ГК «Торговая площадь» приглашают на семинары, посвященные современным строительным материалам ведущих торговых марок страны.
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.