Handmade для кинотеатра «Москва»

Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.

15 Марта 2021
Технологии Партнерский материал
mainImg

Кинотеатр «Москва» – один из крупнейших приватных кинотеатров в стране, c 17 залами VIP-сегмента. И, по отзывам знатоков, один из лучших кинотеатров не только России, но и мира.

Кинотеатр, вернее креативное кино-пространство на 6 этаже гостиницы «Москва», расположен в знаковом месте российской столицы – в шаговой доступности от Кремля.  Это – 10 залов с передовой звуковой системой Dolby Atmos. В России только в кинотеатре «Москва» есть возможность просмотра фильмов в формате HFR и с активными 3D очками, контролирующими и достраивающими изображение. Оборудование – как в голливудских киностудиях  и звуковая система Martin Audio, которая до сих пор полностью изготавливается только в Великобритании; сабвуферы с диффузорами, обеспечивающие воспроизведение низких частот вплоть до 20 герц и коаксиальная акустика, создающая идеальную «навигацию» для 3D звука.

В основе интерьера использованы натуральные материалы  – дерево, камень, металл. В кинозалах использованы поглощающие звуки текстильные панели на стенах и ковролин с высоким ворсом, что создает максимальный комфорт и шумоизоляцию. А в ресторане «Прекрасное общество»  находится крупнейшая в Европе фито-стена – 5,5  метров и три водопада, которые завораживают гостей как при дневном освещении, так и с заманчивой ночной подсветкой.

Поставку светового оборудования для  всех залов кинотеатра, общественных зон и других помещений  осуществила компания Ледрус.  Заказчику было важно установить свет с учетом индивидуального дизайн-проекта, поэтому предстояла большая серьезная работа и  было очевидно, что много позиций будут изготавливаться вручную.

Во время работы над освещением кинозалов мы поняли, что будем заниматься не только поставками.  В результате – в зону нашей ответственности входило:
– разработка профилей под заказ;
– консультирование в вопросе монтажа;
– изготовление светильников под заказ;
– проведение шеф-монтажа.
zooming
Фотография предоставлена компанией Ледрус


Километр профилей для кинотеатра по индивидуальному заказу 

По техническому заданию профили разрабатывались в качестве несущей конструкции, к которой крепятся элементы стен и потолка. Заказчик хотел, чтобы профильные светильники были установлены «заподлицо» -  вровень с горизонтальными и вертикальными поверхностями залов.

Для внесения своевременных корректировок мы предварительно создавали образцы профилей и каждый примеряли на месте. После согласования необходимо было изготовить фильеры, которые служат как пресс-форма при производстве профиля. И так для каждого светильника, чтобы обеспечить максимальное единение освещения с интерьером.

Для реализации проекта нужны были профили разной длины, окрашенные под цвет стен: черный и золотой. Готовый линейный светильник красили на фабрике под заказ порошковой краской. В итоге более 500 профилей под светодиодные ленты было изготовлено вручную. Для стен создавались узкие и глубокие, для потолка – широкие. Дополнительно наша компания взяла на себя установку специальных профилей с противоскользящей резиновой вставкой в зоне лестниц.

Диммирование для 200 светильников: правило трех секунд

Главным требованием заказчика было диммирование всех светильников. По техническому заданию свет должен был плавно снижаться до нуля и включаться обратно за 3 секунды. Инженеры компании Ледрус смогли быстро настроить нужный световой диапазон для всех 17 залов.

Заслуженное доверие! И меняем роли: от поставщика к подрядчику, который решает сложные вопросы

После установки освещения в кинозалах заказчик выступил с предложением продолжить работу, но уже на территории всего центра. С этого момента мы не просто поставляли оборудование, но и устанавливали техническое, основное и декоративное освещение по всему крылу кинотеатра. Если в компании понимали, что подрядчик не справляется, брали на себя сложные моменты монтажа для всех помещений кинотеатра.

Барная стойка для ресторанной зоны

Барные профили замерялись и вставлялись по факту, поскольку разъемы на баре были разной длины и ширины. Был важен каждый сантиметр. Основная сложность – большое количество проводов, которые нужно было спрятать. Подключение, вывод кабелей, монтаж, подбор блоков – все это компания взяла на себя, поскольку уже имелся аналогичный опыт и было понимание, как сделать свет на объекте максимально качественно и быстро.
  • zooming
    1 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус


Освещение в холле и гардеробе

В холле был большой объем работ по монтажу – поставили и установили 297 светильников-шаров под заказ. Все шары монтировались плотно друг к другу согласно дизайнерскому решению.
  • zooming
    1 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    4 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус


Финальный вид потолка очень понравился посетителям, и локация стала одной из самых популярных для фотосъемки. В гардеробе же были согласованы 4 квадратных светильника 1000х1000 мм., светящиеся по всем граням. Они полностью подходили под стилистику и охватывали всю территорию помещения.

Всего на проекте мы оснастили светом 6500 м2.
Во время работы специалисты компании заметили несколько проблем, которые позже могли привести к негативным последствиям

Освещение кинотеатров: какие могут быть ошибки

Картинка экрана бликует на светильники. Если неправильно определить расстояние от экрана до первых светильников, во время кинопоказа на них играли блики и отражалась картинка, что сильно отвлекало от просмотра. Мы предложили поставить матовую антибликовую пленку на экраны профилей, отсвет исчез.

Наводки из-за неправильного распределения проводов. Электромагнитные наводки, или помехи,  возникают от работы электронных устройств. Электромагнитные поля от проводов пересекались друг с другом и остальными приборами, что приводило к шумам. Особенно это заметно на примере звукового оборудования – микрофоны работают только с шипением. Специалисты компании предложили установить специальные лотки для кабелей, тем самым разделив их, а также снизить наводки за счет экранирования и установки фильтров на входы и выходы (например, в блок питания).

Долгий ремонт из-за блоков питания разного типа. Для каждого вида освещения подрядчик выбирал разные блоки питания. Выбор и замена нужного блока занимали много времени. Наша рекомендация – использовать только два типа блоков питания.

Риски для здоровья посетителей из-за некачественных материалов. В коридоре перед входами в кинозалы были установлены дизайнерские светильники. Световые кольца имели алюминиевый контур, который был плохо закреплен. По этой причине «блины» разваливались и задевали деталями гостей. Решение – мы закупили качественные материалы и отреставрировали имеющиеся светильники.

Подводим итоги: 30 освещенных локаций – от входной группы до кинозалов

Весь проект длился чуть меньше года, за это время мы с командой поставили 76 позиции светового оборудования для 30 локаций кинотеатра.
  • zooming
    1 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    4 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    5 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    6 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус

Вот что было сделано:
17 кинозалов.
Оснастили светодиодными панелями стены и потолки, а также вмонтировали свет в лестницы.

2 ресторана и бара.
Для барной стойки вручную изготовили вертикальные световые линии на автоматическом управлении с большим количеством настроек. Для ресторанов поставили готовые светильники.

Входная группа и технические помещения.
Изготовили и поставили 297 светильников-шаров под заказ. Поставили в технические помещения более 200 готовых светодиодных светильников типа Армстронг.

Гардероб.
Изготовили под заказ 4 ярких квадратных светильника 1000х1000 мм. Для их монтажа установили специальные линейки и со всех сторон вставили экраны, чтобы свет был направлен не только сверху вниз, но и по всему периметру светильника.

Зоны отдыха с живыми растениями на стене и холл.
Поставили и смонтировали трековые светильники для подсветки растений. Поставили метровые подвесные светильники, которые изготавливались под заказ.

В рамках одного проекта мы прошли путь от поставщиков до ведущих консультантов заказчика по техническим вопросам. Заказчик в итоге получил качественное дизайнерское освещение, которое полностью соответствует статусу кинотеатра.
 
  • zooming
    1 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус

15 Марта 2021

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни