Handmade для кинотеатра «Москва»

Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.

Технологии Реклама
mainImg

Кинотеатр «Москва» – один из крупнейших приватных кинотеатров в стране, c 17 залами VIP-сегмента. И, по отзывам знатоков, один из лучших кинотеатров не только России, но и мира.

Кинотеатр, вернее креативное кино-пространство на 6 этаже гостиницы «Москва», расположен в знаковом месте российской столицы – в шаговой доступности от Кремля.  Это – 10 залов с передовой звуковой системой Dolby Atmos. В России только в кинотеатре «Москва» есть возможность просмотра фильмов в формате HFR и с активными 3D очками, контролирующими и достраивающими изображение. Оборудование – как в голливудских киностудиях  и звуковая система Martin Audio, которая до сих пор полностью изготавливается только в Великобритании; сабвуферы с диффузорами, обеспечивающие воспроизведение низких частот вплоть до 20 герц и коаксиальная акустика, создающая идеальную «навигацию» для 3D звука.

В основе интерьера использованы натуральные материалы  – дерево, камень, металл. В кинозалах использованы поглощающие звуки текстильные панели на стенах и ковролин с высоким ворсом, что создает максимальный комфорт и шумоизоляцию. А в ресторане «Прекрасное общество»  находится крупнейшая в Европе фито-стена – 5,5  метров и три водопада, которые завораживают гостей как при дневном освещении, так и с заманчивой ночной подсветкой.

Поставку светового оборудования для  всех залов кинотеатра, общественных зон и других помещений  осуществила компания Ледрус.  Заказчику было важно установить свет с учетом индивидуального дизайн-проекта, поэтому предстояла большая серьезная работа и  было очевидно, что много позиций будут изготавливаться вручную.

Во время работы над освещением кинозалов мы поняли, что будем заниматься не только поставками.  В результате – в зону нашей ответственности входило:
– разработка профилей под заказ;
– консультирование в вопросе монтажа;
– изготовление светильников под заказ;
– проведение шеф-монтажа.
zooming
Фотография предоставлена компанией Ледрус


Километр профилей для кинотеатра по индивидуальному заказу 

По техническому заданию профили разрабатывались в качестве несущей конструкции, к которой крепятся элементы стен и потолка. Заказчик хотел, чтобы профильные светильники были установлены «заподлицо» -  вровень с горизонтальными и вертикальными поверхностями залов.

Для внесения своевременных корректировок мы предварительно создавали образцы профилей и каждый примеряли на месте. После согласования необходимо было изготовить фильеры, которые служат как пресс-форма при производстве профиля. И так для каждого светильника, чтобы обеспечить максимальное единение освещения с интерьером.

Для реализации проекта нужны были профили разной длины, окрашенные под цвет стен: черный и золотой. Готовый линейный светильник красили на фабрике под заказ порошковой краской. В итоге более 500 профилей под светодиодные ленты было изготовлено вручную. Для стен создавались узкие и глубокие, для потолка – широкие. Дополнительно наша компания взяла на себя установку специальных профилей с противоскользящей резиновой вставкой в зоне лестниц.

Диммирование для 200 светильников: правило трех секунд

Главным требованием заказчика было диммирование всех светильников. По техническому заданию свет должен был плавно снижаться до нуля и включаться обратно за 3 секунды. Инженеры компании Ледрус смогли быстро настроить нужный световой диапазон для всех 17 залов.

Заслуженное доверие! И меняем роли: от поставщика к подрядчику, который решает сложные вопросы

После установки освещения в кинозалах заказчик выступил с предложением продолжить работу, но уже на территории всего центра. С этого момента мы не просто поставляли оборудование, но и устанавливали техническое, основное и декоративное освещение по всему крылу кинотеатра. Если в компании понимали, что подрядчик не справляется, брали на себя сложные моменты монтажа для всех помещений кинотеатра.

Барная стойка для ресторанной зоны

Барные профили замерялись и вставлялись по факту, поскольку разъемы на баре были разной длины и ширины. Был важен каждый сантиметр. Основная сложность – большое количество проводов, которые нужно было спрятать. Подключение, вывод кабелей, монтаж, подбор блоков – все это компания взяла на себя, поскольку уже имелся аналогичный опыт и было понимание, как сделать свет на объекте максимально качественно и быстро.
  • zooming
    1 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус


Освещение в холле и гардеробе

В холле был большой объем работ по монтажу – поставили и установили 297 светильников-шаров под заказ. Все шары монтировались плотно друг к другу согласно дизайнерскому решению.
  • zooming
    1 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    4 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус


Финальный вид потолка очень понравился посетителям, и локация стала одной из самых популярных для фотосъемки. В гардеробе же были согласованы 4 квадратных светильника 1000х1000 мм., светящиеся по всем граням. Они полностью подходили под стилистику и охватывали всю территорию помещения.

Всего на проекте мы оснастили светом 6500 м2.
Во время работы специалисты компании заметили несколько проблем, которые позже могли привести к негативным последствиям

Освещение кинотеатров: какие могут быть ошибки

Картинка экрана бликует на светильники. Если неправильно определить расстояние от экрана до первых светильников, во время кинопоказа на них играли блики и отражалась картинка, что сильно отвлекало от просмотра. Мы предложили поставить матовую антибликовую пленку на экраны профилей, отсвет исчез.

Наводки из-за неправильного распределения проводов. Электромагнитные наводки, или помехи,  возникают от работы электронных устройств. Электромагнитные поля от проводов пересекались друг с другом и остальными приборами, что приводило к шумам. Особенно это заметно на примере звукового оборудования – микрофоны работают только с шипением. Специалисты компании предложили установить специальные лотки для кабелей, тем самым разделив их, а также снизить наводки за счет экранирования и установки фильтров на входы и выходы (например, в блок питания).

Долгий ремонт из-за блоков питания разного типа. Для каждого вида освещения подрядчик выбирал разные блоки питания. Выбор и замена нужного блока занимали много времени. Наша рекомендация – использовать только два типа блоков питания.

Риски для здоровья посетителей из-за некачественных материалов. В коридоре перед входами в кинозалы были установлены дизайнерские светильники. Световые кольца имели алюминиевый контур, который был плохо закреплен. По этой причине «блины» разваливались и задевали деталями гостей. Решение – мы закупили качественные материалы и отреставрировали имеющиеся светильники.

Подводим итоги: 30 освещенных локаций – от входной группы до кинозалов

Весь проект длился чуть меньше года, за это время мы с командой поставили 76 позиции светового оборудования для 30 локаций кинотеатра.
  • zooming
    1 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    4 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    5 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    6 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус

Вот что было сделано:
17 кинозалов.
Оснастили светодиодными панелями стены и потолки, а также вмонтировали свет в лестницы.

2 ресторана и бара.
Для барной стойки вручную изготовили вертикальные световые линии на автоматическом управлении с большим количеством настроек. Для ресторанов поставили готовые светильники.

Входная группа и технические помещения.
Изготовили и поставили 297 светильников-шаров под заказ. Поставили в технические помещения более 200 готовых светодиодных светильников типа Армстронг.

Гардероб.
Изготовили под заказ 4 ярких квадратных светильника 1000х1000 мм. Для их монтажа установили специальные линейки и со всех сторон вставили экраны, чтобы свет был направлен не только сверху вниз, но и по всему периметру светильника.

Зоны отдыха с живыми растениями на стене и холл.
Поставили и смонтировали трековые светильники для подсветки растений. Поставили метровые подвесные светильники, которые изготавливались под заказ.

В рамках одного проекта мы прошли путь от поставщиков до ведущих консультантов заказчика по техническим вопросам. Заказчик в итоге получил качественное дизайнерское освещение, которое полностью соответствует статусу кинотеатра.
 
  • zooming
    1 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус

15 Марта 2021

Технологии и материалы
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Сейчас на главной
Осмысление фьорда
Дипломная работа Арины Андросовой, бакалавра кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, создавалась под влиянием проекта «Национальные туристические дороги», благодаря которому в Норвегии появились знаковые объкты от ведущих архитекторов мира. Диплом отмечен руководителем за анализ скандинавской архитектуры и эстетическую привлекательность комплекса, который включает гостевые дома, пеший маршрут, спа и музей.
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание посольство Эстонии. Проект бюро Архип (United Riga Architects) бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая ее с современными архитектурными решениями и технологиями.
Сила линий
Здание в самом начале Нового Арбата – результат долгих размышлений о вариантах замены Дома Связи. Оно стало заметным акцентом как в перспективе бывшего проспекта Калинина, так и в панораме Арбатской площади. Хотя авторский замысел реализован увы, не целиком. В 2020 году архсовет поддержал проект здания с экзоскелетом: внешней несущей конструкции сродни ферме. Она превратилась в декоративную – но сила суперграфики все же «держит» здание, придает ему качество акцента иконического плана. Как сложился замысел, какие неочевидные аллюзии, вероятно, лежат в основе формы сетки и почему не реализован экзоскелет – читайте в нашей статье.
Зеленая гостиная
Дом в Переделкино, построенный по проекту мастерской АРХИВУД, представляет собой вариацию на тему современной дачи. Лаконичное по архитектуре здание вписано в пространство между соснами, соответствует классу энергоэффективности «А» и предназначено как для уединения, так и совместного досуга большой семьи.
Отзовись, Атлантида!
Платформа IDOARCH, специализирующаяся на конкурсах архитектурных идей, подвела итоги соревнования «Переосмыслить Эльбскую филармонию». На почетном втором месте – студентки МАРХИ. Показываем работы всех трех победителей
Катализатор дизайна
Новый магазин известного бренда ТРИО Интерьер, созданный бюро SINITSA, – это особое пространство, которое изначально должно было соответствовать высочайшему уровню стиля, ведь это дизайнерский магазин с дизайнерской мебелью для дизайнеров.
Собери конструктор
В старинном городе Сысерть Свердловской области строится жилой комплекс, в котором с удовольствием поселились бы и жители мегаполисов. Его особенность – сложно скомпонованная малоэтажность.
Жителям каменоломни
Архитекторы DRNH вписали жилой комплекс «Диорит» в заброшенный карьер на окраине чешского города Брно, сохранив и даже развив местную экосистему.
Туркомплекс на месте колонии
Бюро MAD FOX architects разработало мастер-план туристско-рекреационного комплекса в селе Выдрино на Байкале. Проект займет более 25 гектаров на южном берегу озера, в том числе территорию бывшей исправительной колонии №4.
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Модель многоуровневой жизни
Показываем отчет о круглом столе Арх Москвы 2025, посвященном высотному строительству. Он вполне актуален: опытные градо- и башне-строители сошлись на том, что высокие дома стали нормой, и пора переходить от «гвоздиков в панораме» к целым разновысотным и разноуровневым мегаструктурам. Ну, а как иначе?
Снос Энтузиаста
В Москве снесли кинотеатр «Энтузиаст». Хороший авторский модернизм, отмеченный игрой в контраст пластического равновесия, непринужденно парящими консолями, и чем-то даже похожий на ГТГ. С ним планировали разобраться где-то с 2013 года, и вот наконец. Но поражает даже не сам снос – а то, что приходит на смену объекту, отмеченному советской госпремией.
Истина в муке
Бюро Mast разработало интерьер кафе для сети кафе-пекарен «Лицей», как будто исследуя выразительные возможности самых простых, самых сдержанных дизайнерских средств, чтобы у посетителей была возможность насладиться ароматом свежеиспеченной сдобы и хлеба.
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, дома на деревьях, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.