Handmade для кинотеатра «Москва»

Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.

Технологии Реклама
mainImg

Кинотеатр «Москва» – один из крупнейших приватных кинотеатров в стране, c 17 залами VIP-сегмента. И, по отзывам знатоков, один из лучших кинотеатров не только России, но и мира.

Кинотеатр, вернее креативное кино-пространство на 6 этаже гостиницы «Москва», расположен в знаковом месте российской столицы – в шаговой доступности от Кремля.  Это – 10 залов с передовой звуковой системой Dolby Atmos. В России только в кинотеатре «Москва» есть возможность просмотра фильмов в формате HFR и с активными 3D очками, контролирующими и достраивающими изображение. Оборудование – как в голливудских киностудиях  и звуковая система Martin Audio, которая до сих пор полностью изготавливается только в Великобритании; сабвуферы с диффузорами, обеспечивающие воспроизведение низких частот вплоть до 20 герц и коаксиальная акустика, создающая идеальную «навигацию» для 3D звука.

В основе интерьера использованы натуральные материалы  – дерево, камень, металл. В кинозалах использованы поглощающие звуки текстильные панели на стенах и ковролин с высоким ворсом, что создает максимальный комфорт и шумоизоляцию. А в ресторане «Прекрасное общество»  находится крупнейшая в Европе фито-стена – 5,5  метров и три водопада, которые завораживают гостей как при дневном освещении, так и с заманчивой ночной подсветкой.

Поставку светового оборудования для  всех залов кинотеатра, общественных зон и других помещений  осуществила компания Ледрус.  Заказчику было важно установить свет с учетом индивидуального дизайн-проекта, поэтому предстояла большая серьезная работа и  было очевидно, что много позиций будут изготавливаться вручную.

Во время работы над освещением кинозалов мы поняли, что будем заниматься не только поставками.  В результате – в зону нашей ответственности входило:
– разработка профилей под заказ;
– консультирование в вопросе монтажа;
– изготовление светильников под заказ;
– проведение шеф-монтажа.
zooming
Фотография предоставлена компанией Ледрус


Километр профилей для кинотеатра по индивидуальному заказу 

По техническому заданию профили разрабатывались в качестве несущей конструкции, к которой крепятся элементы стен и потолка. Заказчик хотел, чтобы профильные светильники были установлены «заподлицо» -  вровень с горизонтальными и вертикальными поверхностями залов.

Для внесения своевременных корректировок мы предварительно создавали образцы профилей и каждый примеряли на месте. После согласования необходимо было изготовить фильеры, которые служат как пресс-форма при производстве профиля. И так для каждого светильника, чтобы обеспечить максимальное единение освещения с интерьером.

Для реализации проекта нужны были профили разной длины, окрашенные под цвет стен: черный и золотой. Готовый линейный светильник красили на фабрике под заказ порошковой краской. В итоге более 500 профилей под светодиодные ленты было изготовлено вручную. Для стен создавались узкие и глубокие, для потолка – широкие. Дополнительно наша компания взяла на себя установку специальных профилей с противоскользящей резиновой вставкой в зоне лестниц.

Диммирование для 200 светильников: правило трех секунд

Главным требованием заказчика было диммирование всех светильников. По техническому заданию свет должен был плавно снижаться до нуля и включаться обратно за 3 секунды. Инженеры компании Ледрус смогли быстро настроить нужный световой диапазон для всех 17 залов.

Заслуженное доверие! И меняем роли: от поставщика к подрядчику, который решает сложные вопросы

После установки освещения в кинозалах заказчик выступил с предложением продолжить работу, но уже на территории всего центра. С этого момента мы не просто поставляли оборудование, но и устанавливали техническое, основное и декоративное освещение по всему крылу кинотеатра. Если в компании понимали, что подрядчик не справляется, брали на себя сложные моменты монтажа для всех помещений кинотеатра.

Барная стойка для ресторанной зоны

Барные профили замерялись и вставлялись по факту, поскольку разъемы на баре были разной длины и ширины. Был важен каждый сантиметр. Основная сложность – большое количество проводов, которые нужно было спрятать. Подключение, вывод кабелей, монтаж, подбор блоков – все это компания взяла на себя, поскольку уже имелся аналогичный опыт и было понимание, как сделать свет на объекте максимально качественно и быстро.
  • zooming
    1 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус


Освещение в холле и гардеробе

В холле был большой объем работ по монтажу – поставили и установили 297 светильников-шаров под заказ. Все шары монтировались плотно друг к другу согласно дизайнерскому решению.
  • zooming
    1 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    4 / 4
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус


Финальный вид потолка очень понравился посетителям, и локация стала одной из самых популярных для фотосъемки. В гардеробе же были согласованы 4 квадратных светильника 1000х1000 мм., светящиеся по всем граням. Они полностью подходили под стилистику и охватывали всю территорию помещения.

Всего на проекте мы оснастили светом 6500 м2.
Во время работы специалисты компании заметили несколько проблем, которые позже могли привести к негативным последствиям

Освещение кинотеатров: какие могут быть ошибки

Картинка экрана бликует на светильники. Если неправильно определить расстояние от экрана до первых светильников, во время кинопоказа на них играли блики и отражалась картинка, что сильно отвлекало от просмотра. Мы предложили поставить матовую антибликовую пленку на экраны профилей, отсвет исчез.

Наводки из-за неправильного распределения проводов. Электромагнитные наводки, или помехи,  возникают от работы электронных устройств. Электромагнитные поля от проводов пересекались друг с другом и остальными приборами, что приводило к шумам. Особенно это заметно на примере звукового оборудования – микрофоны работают только с шипением. Специалисты компании предложили установить специальные лотки для кабелей, тем самым разделив их, а также снизить наводки за счет экранирования и установки фильтров на входы и выходы (например, в блок питания).

Долгий ремонт из-за блоков питания разного типа. Для каждого вида освещения подрядчик выбирал разные блоки питания. Выбор и замена нужного блока занимали много времени. Наша рекомендация – использовать только два типа блоков питания.

Риски для здоровья посетителей из-за некачественных материалов. В коридоре перед входами в кинозалы были установлены дизайнерские светильники. Световые кольца имели алюминиевый контур, который был плохо закреплен. По этой причине «блины» разваливались и задевали деталями гостей. Решение – мы закупили качественные материалы и отреставрировали имеющиеся светильники.

Подводим итоги: 30 освещенных локаций – от входной группы до кинозалов

Весь проект длился чуть меньше года, за это время мы с командой поставили 76 позиции светового оборудования для 30 локаций кинотеатра.
  • zooming
    1 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    4 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    5 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    6 / 6
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус

Вот что было сделано:
17 кинозалов.
Оснастили светодиодными панелями стены и потолки, а также вмонтировали свет в лестницы.

2 ресторана и бара.
Для барной стойки вручную изготовили вертикальные световые линии на автоматическом управлении с большим количеством настроек. Для ресторанов поставили готовые светильники.

Входная группа и технические помещения.
Изготовили и поставили 297 светильников-шаров под заказ. Поставили в технические помещения более 200 готовых светодиодных светильников типа Армстронг.

Гардероб.
Изготовили под заказ 4 ярких квадратных светильника 1000х1000 мм. Для их монтажа установили специальные линейки и со всех сторон вставили экраны, чтобы свет был направлен не только сверху вниз, но и по всему периметру светильника.

Зоны отдыха с живыми растениями на стене и холл.
Поставили и смонтировали трековые светильники для подсветки растений. Поставили метровые подвесные светильники, которые изготавливались под заказ.

В рамках одного проекта мы прошли путь от поставщиков до ведущих консультантов заказчика по техническим вопросам. Заказчик в итоге получил качественное дизайнерское освещение, которое полностью соответствует статусу кинотеатра.
 
  • zooming
    1 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    2 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус
  • zooming
    3 / 3
    Свет для кинотеатра «Москва»
    Фотография предоставлена компанией Ледрус

15 Марта 2021

Технологии и материалы
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Сейчас на главной
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: как и в прошлом году, отмечено семь проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.