Каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя? Секретами поделились известные московские дизайнеры вместе с компанией SIEGENIA Gruppe

Реклама
Компaния:
SIEGENIA-AUBI OOO
В конце ноября в кафе «Варвара», расположенном в заповедном уголке старой Москвы, прошло мероприятие с интригующим названием «Сам себе дизайнер» – деловой завтрак, организованный Издательским домом «Строительный Эксперт» при поддержке и активном участии германской компании SIEGENIA Gruppe. На завтрак к гостеприимной и хлебосольной «Варваре» собрались известные столичные дизайнеры, занятые проектированием интерьеров, журналисты из профильных СМИ, представители и партнеры компании SIEGENIA.

Заявленная организаторами тема завтрака инициировала разговор о том, каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя, без каких-либо ограничений, связанных с площадью помещения, предпочтениями заказчика, выделенным бюджетом и т. д. По сути, каждый из гостей мог рассказать, что такое идеальный жилой интерьер в его понимании, и все пришедшие на завтрак воспользовались этой возможностью.
zooming

Наталья Максимова, хозяйка кафе, рассказала о том, как родилась идея его создания, как складывались отношения с автором проекта интерьера дизайнером Анастасией Каспарян:

- Хотелось получить заведение с русским колоритом, который бы ощущался во всем: в авторской кухне, интерьере, манере обслуживать гостей. При этом не должно было быть прямых цитат в виде «Гжели» или «Хохломы». Кафе виделось современным, технологичным, но русским по духу. Очень важно, что Анастасия, используя национальные этнические мотивы, не копировала их, а создавала нечто свое, совершенно новое.

При проектировании интерьера «Варвары» приходилось учитывать целый ряд ограничений, связанных с бюджетом, сроками реализации проекта, четко очерченным кругом задач, которые предстояло решать. Тем не менее, все получилось, как было задумано, потому, что заказчик встретил дизайнера-единомышленника и партнера, а это – главный залог успеха.


Анастасия Каспарян (архитектурное бюро «Золотые головы»):
- Считаю, что на этом объекте мне повезло с заказчиком. Мы все время общались «на одной волне».
К проектированию могут быть два подхода. Первый – дизайнер жестко отстаивает перед заказчиком свою точку зрения и пытается реализовать собственные амбиции. В этом случае – он часть проекта.

Второй путь – видеть проект как бы со стороны, комплексно, системно. Тогда находятся точки соприкосновения с заказчиком, открываются возможности для выработки компромиссных решений, правильность которых впоследствии подтверждается жизнью.


Как известно, в любом интерьерном проекте первостепенное значение имеют включенные в него материалы, технологии, инженерное и интерьерное оборудование. От этих факторов напрямую зависит успех реализации проектного решения и то, как интерьер будет сосуществовать с людьми, для которых он создавался. Этой теме посвятил свое выступление Роман Пискарёв, директор по обучению и техническому сервису компании SIEGENIA Gruppe. Он рассказал о том, чем может привлечь внимание дизайнеров и архитекторов продукция, выпускаемая этим хорошо известным в мире производителем интерьерного оборудования:
zooming

- Компания SIEGENIA занимается разработкой и производством оконной фурнитуры с конца XIX в. В настоящее время компания наряду с оконной фурнитурой, выпускает различные светопрозрачные конструкции, системы управления, проветривания и т.д. Заметное место в ассортименте компании занимает фурнитура для крупноформатных светопрозрачных конструкций с тяжелыми створками, рассчитанными на многокамерные стеклопакеты.

Компания также выпускает фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, объединенных серией Portal. Портальные системы производятся в различных вариантах исполнении – с одной ли несколькими створками, с теплым профилем, безбарьерным порогом и т.д.

Важным дополнением ассортимента компании SIEGENIA являются приборы для проветривания, оборудованные фильтром очистки воздуха. 


Ксения Макарова (архитектурное бюро HAAST) рассказала о собственных критериях оценки качества интерьера:

- Интерьер должен быть комфортным и соразмерным с человеком, это главное. Под соразмерностью чаще всего понимают площадь дома или квартиры достаточную для всех членов семьи. При этом площадь может варьироваться в зависимости от состава семьи. Если говорить о номенклатуре интерьерных зон, то мне вполне хватает спальни, в которой, помимо кровати, должен быть действующий источник электропитания, проще говоря – розетка.

Эту тему продолжили в своих выступлениях другие участники делового завтрака.

Анна Высоких (дизайн-студия «Торшер»):

- Считаю комфортным для себя абсолютно белый интерьер, где после напряженного рабочего дня отдыхают глаза. Вообще самое главное в интерьере – человек. Для того, чтобы спроектировать правильный, качественный интерьер для конкретного человека, нужно «прожить» всю его жизнь.

Надежда Петросян, руководитель собственной дизайн-студии:

- В основе идеального интерьера должны быть три составляющих: заказчик, внутреннее пространство и дизайнер. Если эти компоненты образуют гармоничную систему, если между дизайнером и заказчиком возникают доверительные отношения, то получится хороший интерьер. Когда сам дизайнер выступает в роли заказчика, проектируя интерьер для себя – он сталкивается с самой трудной задачей.

Мария Лазич (дизайн-студия Mary-art):

- Однажды ко мне обратился заказчик, у которого был огромный загородный дом. Но в моем портфолио не оказалось интерьеров с площадью более 300 м². Пришлось расстаться с этим заказчиком, но я дала себе слово спроектировать большой жилой интерьер, даже если этот проект пойдет «в стол». В итоге получился воображаемый интерьер «для себя», работа над которым не предполагала никаких ограничении и была полностью посвящена моей семье. Надеюсь, что когда-нибудь это проект будет реализован.

Анастасия Цыплакова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Полностью согласна с теми, кто считает: самое трудное – проектировать интерьер для себя. Дизайнер, в отличие от стороннего заказчика, знает и разбирается в интерьерных стилях и стилевых направлениях, многие из которых он хочет видеть в своем доме, но это не разрешимая задача.

Вообще, смешение стилей в интерьере – это одна из ведущих современных тенденций. Многие заказчики, даже не осознанно, стремятся видеть в своем интерьерном окружении эклектическое разнообразие. Возможно, это связано с тем, что россияне сегодня имеют возможность путешествовать по миру и из своих поездок они привозят впечатления о самых различных культурных традициях. Другое дело, как смешение нескольких стилей «примерить на себя»…


Сергей Извольский (проектное бюро ARTUP BUREAU):

- Дизайнеру или архитектору обустроить собственное жилище – очень трудно. Живу за городом и постоянно что-то перестраиваю и переделываю, и этот процесс кажется бесконечным. Гораздо проще иметь дело с одним сторонним заказчиком, с которым можно один раз обо всем договориться и понять, чего он хочет.

Дом или квартира – продолжение человека. Чтобы найти способ эффективного взаимодействия с заказчиком, нужно раскрыть и понять его человеческую сущность. Для этого нужно знать законы психологии, социологии и даже китайской астрологии. 


Полина Агафонова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Общение с заказчиком – неотъемлемая часть работы дизайнера или архитектора. Автор проекта интерьера должен уметь находить общий язык с заказчиком, даже путем уступок.

Качественно спроектированный интерьер всегда отличается своей функциональностью. Здесь на первое место выходит логистика объемно-планировочной схемы, то, как организовано перемещение людей в доме, визуальные коммуникации, доступность и простота гигиенического обслуживания мебели и других предметов обстановки. Интерьер должен служить человеку, «уметь» подчиняться различным жизненные ситуациям, возникающим в семье владельца.


Мария Малицкая, главный редактор информационного портала Architime:

– Помимо редакторской деятельности занимаюсь проектированием интерьеров. Считаю, что дизайнер с одной стороны должен придерживаться своей линии, с другой – прислушиваться к мнению заказчика. На уровне собственных вкусовых пристрастий люблю белые интерьеры с большими площадями остекления. Вместе с тем, сегодня очень трудно выдержать стиль в чистоте, поскольку все более доминирует эклектика. Тем не менее, предпочитаю минимализм, где много света, открытых пространств и мало деталей.

Виктория Пашинская (дизайн-студия PV design studio):

- Самое главное в интерьере – его функциональное содержание. Обитаемое пространство для себя не мыслю без соседства развитой транспортной и бытовой инфраструктуры. Важен вид из окна. Что касается стилистического решения интерьера, то оно должно отражать современность, что не исключает присутствия элементов классики.

Екатерина Воевода (дизайн-бюро Sundukovy Sisters):

- Стараемся проектировать общественные интерьеры, поскольку видим в них больше свободы для творчества, самореализации. В частных жилых пространствах сковывают вкусовые предпочтения заказчиков, необходимость следовать их мнению и выбору. Для себя предпочитаю скандинавский минимализм.

Екатерина Доронина (коммуникативное агентство Gemmini Communications) резюмировала прозвучавшие на деловом завтраке высказывания дизайнеров:

– Будучи по природе своей урбанистом, предпочла бы жить в Москве, но в малоэтажном доме. В части стилистики вижу для себя наиболее приемлемым минималистическое интерьерное окружение.
При организации интерьера ставлю во главу угла эргономику. Разделы этой науки позволяют провести наиболее глубокий и всесторонний анализ конкретного человека с четкой привязкой личностных данных к помещению и его предметному наполнению. Именно эргономика позволяет сделать интерьер не просто функциональным, но и дружелюбным по отношению к человеку, придать помещению значение видимой и ощутимой ценности в глазах потребителя.


Елена Сычева, директор по маркетингу информационного портала Archi.ru:

- В моем доме на окнах установлена фурнитура SIEGENIA. Работает исключительно надежно. Считаю, что окна с такой фурнитурой – вершина функционализма.

 Половина успеха в архитектурной и дизайнерской деятельности – наличие на рынке качественных материалов и изделии для строительства и отделки. Вторая часть успеха – их правильное применение, что во многом зависит от проектировщиков. Прошедший деловой завтрак не оставил сомнения в превосходном качестве продукции компании SIEGENIA и высоком уровне профессионализма тех, кто в нашей стране занимается проектированием интерьеров.

Итак, состоялся первый деловой завтрак для архитекторов и дизайнеров с участием SIEGENIA Gruppe и партнеров – компаний «Фабрика Окон» и «Оконный Континент». В ближайшее время практика проведения подобных мероприятий продолжится при чем, не только в Москве, но в других городах России.

Компания SIEGENIA присутствует на российском рынке с 1997 г. Ассортимент компании формируется с учетом важнейших мировых тенденций в области архитектуры и строительства, а также с учетом климатических особенностей России.

Компания производит новое поколение оконной фурнитуры для больших и тяжелых створок. С такой фурнитурой ширина створки поворотно-откидного окна может достигать почти 2 м, в высоту – 3 м, при массе до 200 кг. У поворотного окна допустимый вес створки – до 300 кг. Это значит, что при такой фурнитуре можно использовать любые стеклопакеты, в том числе – теплые многокамерные.

Компания производит также фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, относящихся к серии Portal. В сфере малоэтажного строительства такие конструкции дают возможность приблизить к помещению окружающий ландшафт.

Выпускаются портальные системы с шириной створки до 3 м, высотой – до 2,7 м и массой до 400 кг. Конструкции могут быть выполнены из пластика, древесины, алюминия и иметь несколько створок. Какими бы не были створки оконных и портальных систем SIEGENIA – поворотными, поворотно-откидными, сдвижными, при любых массогабаритных характеристиках ими легко управлять.

Все продукты и системы SIEGENIA, а так же применение на конктретных объектах можно посмотреть здесь
Материал предоставлен компанией SIEGENIA
zooming
zooming

Поставщики, технологии

SIEGENIA-AUBI OOO

06 Декабря 2018

SIEGENIA-AUBI OOO: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Сейчас на главной
Память города
Комплекс сооружений в промзоне Даляня на северо-востоке Китая превращен по проекту Neri&Hu в многофункциональный центр с культурной составляющей.
МиRная интеграция
ЖК МИRA, расположенный над высоким склоном Яузы и Проспекта Мира, оправдывает свое название не только технически, но и визуально и по смыслу. Будучи современным и технологичным, высотным и стеклянным, он реагирует и на классику Жолтовского, и на модернизм «Дома на ножках». Вбирает в себя особенности соседей и «мирит» их внутри себя на общей основе современности фасада. Изучаем, каким именно образом.
В позитивном свете
Современные общественные пространства все чаще сочетают несколько функций, и на первый план выходит их планировочная гибкость и продуманность зонирования. В новом мультипространстве LOOK UP & UPSKILL, разработанном Pergaev Bureau, объединены кафе, ресторан, библиотека, университет и даже магазин шоколада, решенные в едином стиле, создающем спокойную и одновременно вдохновляющую атмосферу.
Школа как доминанта
Бюро арх.15 актуализировало типовой проект общеобразовательной школы на 1100 мест в Хостинском районе. Функциональные блоки отличаются фасадными решениями, задействована кровля, а для оформления учебных и рекреационных пространств формальный подход отвергнут в пользу адаптивного.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Ворота в геопарк
Бюро «КБ-11» разработало концепцию этнографического комплекса для геопарка «Янган-Тау», расположенного в Республике Башкортостан. Природные объекты и ландшафты этой территории имеют международное геологическое значение и включены в список ЮНЕСКО, не менее значительны расположенные здесь памятники истории и культуры. Комплекс должен сделать место более привлекательным для туристов, местного населения и ученых.
Термы за Волгой
Как в нашей стране строят бани? Обычно из лакированных бревен, иногда добавляя розовую штукатурку... А Григорий Дайнов и DK Architects предложили для Тверицких бань на левом берегу Волги в Ярославле – берег заброшенный и депрессивный, но бани, говорят, культовые, – 1. сохранение здания 1950-х, кирпичного, крашеного красной краской; 2. термы из травертина. Ну что тут сказать, идеи Цумтора забрались на азиатский берег. Рассматриваем.
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.