Каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя? Секретами поделились известные московские дизайнеры вместе с компанией SIEGENIA Gruppe

Реклама
Компaния:
SIEGENIA-AUBI OOO
В конце ноября в кафе «Варвара», расположенном в заповедном уголке старой Москвы, прошло мероприятие с интригующим названием «Сам себе дизайнер» – деловой завтрак, организованный Издательским домом «Строительный Эксперт» при поддержке и активном участии германской компании SIEGENIA Gruppe. На завтрак к гостеприимной и хлебосольной «Варваре» собрались известные столичные дизайнеры, занятые проектированием интерьеров, журналисты из профильных СМИ, представители и партнеры компании SIEGENIA.

Заявленная организаторами тема завтрака инициировала разговор о том, каким должен быть жилой интерьер, спроектированный дизайнером для самого себя, без каких-либо ограничений, связанных с площадью помещения, предпочтениями заказчика, выделенным бюджетом и т. д. По сути, каждый из гостей мог рассказать, что такое идеальный жилой интерьер в его понимании, и все пришедшие на завтрак воспользовались этой возможностью.
zooming

Наталья Максимова, хозяйка кафе, рассказала о том, как родилась идея его создания, как складывались отношения с автором проекта интерьера дизайнером Анастасией Каспарян:

- Хотелось получить заведение с русским колоритом, который бы ощущался во всем: в авторской кухне, интерьере, манере обслуживать гостей. При этом не должно было быть прямых цитат в виде «Гжели» или «Хохломы». Кафе виделось современным, технологичным, но русским по духу. Очень важно, что Анастасия, используя национальные этнические мотивы, не копировала их, а создавала нечто свое, совершенно новое.

При проектировании интерьера «Варвары» приходилось учитывать целый ряд ограничений, связанных с бюджетом, сроками реализации проекта, четко очерченным кругом задач, которые предстояло решать. Тем не менее, все получилось, как было задумано, потому, что заказчик встретил дизайнера-единомышленника и партнера, а это – главный залог успеха.


Анастасия Каспарян (архитектурное бюро «Золотые головы»):
- Считаю, что на этом объекте мне повезло с заказчиком. Мы все время общались «на одной волне».
К проектированию могут быть два подхода. Первый – дизайнер жестко отстаивает перед заказчиком свою точку зрения и пытается реализовать собственные амбиции. В этом случае – он часть проекта.

Второй путь – видеть проект как бы со стороны, комплексно, системно. Тогда находятся точки соприкосновения с заказчиком, открываются возможности для выработки компромиссных решений, правильность которых впоследствии подтверждается жизнью.


Как известно, в любом интерьерном проекте первостепенное значение имеют включенные в него материалы, технологии, инженерное и интерьерное оборудование. От этих факторов напрямую зависит успех реализации проектного решения и то, как интерьер будет сосуществовать с людьми, для которых он создавался. Этой теме посвятил свое выступление Роман Пискарёв, директор по обучению и техническому сервису компании SIEGENIA Gruppe. Он рассказал о том, чем может привлечь внимание дизайнеров и архитекторов продукция, выпускаемая этим хорошо известным в мире производителем интерьерного оборудования:
zooming

- Компания SIEGENIA занимается разработкой и производством оконной фурнитуры с конца XIX в. В настоящее время компания наряду с оконной фурнитурой, выпускает различные светопрозрачные конструкции, системы управления, проветривания и т.д. Заметное место в ассортименте компании занимает фурнитура для крупноформатных светопрозрачных конструкций с тяжелыми створками, рассчитанными на многокамерные стеклопакеты.

Компания также выпускает фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, объединенных серией Portal. Портальные системы производятся в различных вариантах исполнении – с одной ли несколькими створками, с теплым профилем, безбарьерным порогом и т.д.

Важным дополнением ассортимента компании SIEGENIA являются приборы для проветривания, оборудованные фильтром очистки воздуха. 


Ксения Макарова (архитектурное бюро HAAST) рассказала о собственных критериях оценки качества интерьера:

- Интерьер должен быть комфортным и соразмерным с человеком, это главное. Под соразмерностью чаще всего понимают площадь дома или квартиры достаточную для всех членов семьи. При этом площадь может варьироваться в зависимости от состава семьи. Если говорить о номенклатуре интерьерных зон, то мне вполне хватает спальни, в которой, помимо кровати, должен быть действующий источник электропитания, проще говоря – розетка.

Эту тему продолжили в своих выступлениях другие участники делового завтрака.

Анна Высоких (дизайн-студия «Торшер»):

- Считаю комфортным для себя абсолютно белый интерьер, где после напряженного рабочего дня отдыхают глаза. Вообще самое главное в интерьере – человек. Для того, чтобы спроектировать правильный, качественный интерьер для конкретного человека, нужно «прожить» всю его жизнь.

Надежда Петросян, руководитель собственной дизайн-студии:

- В основе идеального интерьера должны быть три составляющих: заказчик, внутреннее пространство и дизайнер. Если эти компоненты образуют гармоничную систему, если между дизайнером и заказчиком возникают доверительные отношения, то получится хороший интерьер. Когда сам дизайнер выступает в роли заказчика, проектируя интерьер для себя – он сталкивается с самой трудной задачей.

Мария Лазич (дизайн-студия Mary-art):

- Однажды ко мне обратился заказчик, у которого был огромный загородный дом. Но в моем портфолио не оказалось интерьеров с площадью более 300 м². Пришлось расстаться с этим заказчиком, но я дала себе слово спроектировать большой жилой интерьер, даже если этот проект пойдет «в стол». В итоге получился воображаемый интерьер «для себя», работа над которым не предполагала никаких ограничении и была полностью посвящена моей семье. Надеюсь, что когда-нибудь это проект будет реализован.

Анастасия Цыплакова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Полностью согласна с теми, кто считает: самое трудное – проектировать интерьер для себя. Дизайнер, в отличие от стороннего заказчика, знает и разбирается в интерьерных стилях и стилевых направлениях, многие из которых он хочет видеть в своем доме, но это не разрешимая задача.

Вообще, смешение стилей в интерьере – это одна из ведущих современных тенденций. Многие заказчики, даже не осознанно, стремятся видеть в своем интерьерном окружении эклектическое разнообразие. Возможно, это связано с тем, что россияне сегодня имеют возможность путешествовать по миру и из своих поездок они привозят впечатления о самых различных культурных традициях. Другое дело, как смешение нескольких стилей «примерить на себя»…


Сергей Извольский (проектное бюро ARTUP BUREAU):

- Дизайнеру или архитектору обустроить собственное жилище – очень трудно. Живу за городом и постоянно что-то перестраиваю и переделываю, и этот процесс кажется бесконечным. Гораздо проще иметь дело с одним сторонним заказчиком, с которым можно один раз обо всем договориться и понять, чего он хочет.

Дом или квартира – продолжение человека. Чтобы найти способ эффективного взаимодействия с заказчиком, нужно раскрыть и понять его человеческую сущность. Для этого нужно знать законы психологии, социологии и даже китайской астрологии. 


Полина Агафонова (дизайн-студия «Точка дизайна»):

- Общение с заказчиком – неотъемлемая часть работы дизайнера или архитектора. Автор проекта интерьера должен уметь находить общий язык с заказчиком, даже путем уступок.

Качественно спроектированный интерьер всегда отличается своей функциональностью. Здесь на первое место выходит логистика объемно-планировочной схемы, то, как организовано перемещение людей в доме, визуальные коммуникации, доступность и простота гигиенического обслуживания мебели и других предметов обстановки. Интерьер должен служить человеку, «уметь» подчиняться различным жизненные ситуациям, возникающим в семье владельца.


Мария Малицкая, главный редактор информационного портала Architime:

– Помимо редакторской деятельности занимаюсь проектированием интерьеров. Считаю, что дизайнер с одной стороны должен придерживаться своей линии, с другой – прислушиваться к мнению заказчика. На уровне собственных вкусовых пристрастий люблю белые интерьеры с большими площадями остекления. Вместе с тем, сегодня очень трудно выдержать стиль в чистоте, поскольку все более доминирует эклектика. Тем не менее, предпочитаю минимализм, где много света, открытых пространств и мало деталей.

Виктория Пашинская (дизайн-студия PV design studio):

- Самое главное в интерьере – его функциональное содержание. Обитаемое пространство для себя не мыслю без соседства развитой транспортной и бытовой инфраструктуры. Важен вид из окна. Что касается стилистического решения интерьера, то оно должно отражать современность, что не исключает присутствия элементов классики.

Екатерина Воевода (дизайн-бюро Sundukovy Sisters):

- Стараемся проектировать общественные интерьеры, поскольку видим в них больше свободы для творчества, самореализации. В частных жилых пространствах сковывают вкусовые предпочтения заказчиков, необходимость следовать их мнению и выбору. Для себя предпочитаю скандинавский минимализм.

Екатерина Доронина (коммуникативное агентство Gemmini Communications) резюмировала прозвучавшие на деловом завтраке высказывания дизайнеров:

– Будучи по природе своей урбанистом, предпочла бы жить в Москве, но в малоэтажном доме. В части стилистики вижу для себя наиболее приемлемым минималистическое интерьерное окружение.
При организации интерьера ставлю во главу угла эргономику. Разделы этой науки позволяют провести наиболее глубокий и всесторонний анализ конкретного человека с четкой привязкой личностных данных к помещению и его предметному наполнению. Именно эргономика позволяет сделать интерьер не просто функциональным, но и дружелюбным по отношению к человеку, придать помещению значение видимой и ощутимой ценности в глазах потребителя.


Елена Сычева, директор по маркетингу информационного портала Archi.ru:

- В моем доме на окнах установлена фурнитура SIEGENIA. Работает исключительно надежно. Считаю, что окна с такой фурнитурой – вершина функционализма.

 Половина успеха в архитектурной и дизайнерской деятельности – наличие на рынке качественных материалов и изделии для строительства и отделки. Вторая часть успеха – их правильное применение, что во многом зависит от проектировщиков. Прошедший деловой завтрак не оставил сомнения в превосходном качестве продукции компании SIEGENIA и высоком уровне профессионализма тех, кто в нашей стране занимается проектированием интерьеров.

Итак, состоялся первый деловой завтрак для архитекторов и дизайнеров с участием SIEGENIA Gruppe и партнеров – компаний «Фабрика Окон» и «Оконный Континент». В ближайшее время практика проведения подобных мероприятий продолжится при чем, не только в Москве, но в других городах России.

Компания SIEGENIA присутствует на российском рынке с 1997 г. Ассортимент компании формируется с учетом важнейших мировых тенденций в области архитектуры и строительства, а также с учетом климатических особенностей России.

Компания производит новое поколение оконной фурнитуры для больших и тяжелых створок. С такой фурнитурой ширина створки поворотно-откидного окна может достигать почти 2 м, в высоту – 3 м, при массе до 200 кг. У поворотного окна допустимый вес створки – до 300 кг. Это значит, что при такой фурнитуре можно использовать любые стеклопакеты, в том числе – теплые многокамерные.

Компания производит также фурнитуру для большеформатных раздвижных конструкций, относящихся к серии Portal. В сфере малоэтажного строительства такие конструкции дают возможность приблизить к помещению окружающий ландшафт.

Выпускаются портальные системы с шириной створки до 3 м, высотой – до 2,7 м и массой до 400 кг. Конструкции могут быть выполнены из пластика, древесины, алюминия и иметь несколько створок. Какими бы не были створки оконных и портальных систем SIEGENIA – поворотными, поворотно-откидными, сдвижными, при любых массогабаритных характеристиках ими легко управлять.

Все продукты и системы SIEGENIA, а так же применение на конктретных объектах можно посмотреть здесь
Материал предоставлен компанией SIEGENIA
zooming
zooming

Поставщики, технологии

SIEGENIA-AUBI OOO

06 Декабря 2018

SIEGENIA-AUBI OOO: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Клинкер для ЖК «Дом у озера»: индивидуальный подход
Для облицовки второй очереди ЖК «Дом у озера» в Тюмени Богандинский завод разработал специализированную линейку клинкерной продукции с гарантией стабильности цвета на весь объем в 14 000 м² и полным набором доборных элементов для сложной геометрии фасадов.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Сейчас на главной
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Остров-спутник
Институт Генплана Москвы подготовил мастер-план развития системы островов Сарпинский и Голодный – они расположены в административных границах Волгограда и считаются одними из крупнейших в России. К 2045 году на их территории планируется реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов, среди которых спортивный и образовательный кластеры, конгресс-центр с «Волгонариумом», кинокластер, а также 21 тематический парк. Рассказываем, какие инженерные, экологические и транспортные задачи необходимо решить, чтобы «сказка стала былью». Решения мастер-плана уже утверждены и включены в генеральный план развития города.
Янтарные ворота
Жилой комплекс Amber City – один из проектов редевелопмента промышленной территории, расположенной за ТТК у станции «Беговая». Мастерская Алексея Ильина предложила оригинальный генплан, который превратил два кластера башен в торжественные пропилеи, обеспечил узнаваемый силуэт и выстроил переклички с новым высотным строительством поблизости, и справа, и слева – вписавшись, таким образом, в масштаб растущего мегаполиса. Он отмечен и собственной футуристической стилистикой, основанной на переосмысленном стримлайне.
Праздник для всех
Белорусское бюро ZROBIM architects активно расширяет географию своих проектов и выходит на растущий грузинский рынок с ярким офисным пространством, в равной мере универсальным и наделенным яркой индивидуальностью.
Мост в высоту
Архитекторы UNS уверены, что их офисная башня «Мост» в Варшаве стала местом, где история в буквальном смысле встречается с будущим.
Ответы провинции
Как нет маленьких ролей, так нет и скучных тем: бюро «Метаформа» совместно с командой музея-усадьбы «Ясная Поляна» придумали и открыли в городке Крапивна Музей Земства и градостроительной истории, куда обязательно стоит доехать, если вы оказались в Туле. В стенах «дома с колоннами» разворачивается энциклопедия провинциальной жизни, в которой нашлось место архитектуре и благоустройству, женскому образованию и инфраструктуре, дорогам и почтовым маркам Фаберже, а также Дэниэлу Рэдклиффу и Тонино Гуэрра. Какие средства и подходы сделали эту энциклопедию увлекательной – рассказываем в нашем материале.
Театральный треугольник
Архитектурное бюро «Четвертое измерение» разработало проект новой сцены Магнитогорского музыкального театра, переосмыслив не только театральную архитектуру, но и роль театра в современном городе.
Кинохолод
Концептуальный проект киностудии-фабрики в Якутске, разработанный бюро База 14, интересен и типологией, которая редко становится объектом архитектурного внимания, и экстремальной географией. Проект предлагает строгую и элегантную архитектуру, где функциональность первична, но не лишена выразительности.
Река как конструктор
Очередной воркшоп «Открытого города» – предложил новую оптику для работы с прибрежными территориями через проектирование пользовательского опыта и модульных решений. Три команды переосмыслили ключевые объекты у воды: пассажирский причал, марину для жилого района и яхт-клуб, превратив их в открытые городские хабы.
Сосуд для актуального искусства
Архитекторы Snøhetta реконструировали арт-центр в Дартмутском колледже на северо-востоке США в соответствии с меняющимися формами и методами творчества и преподавания.
Шорох страниц
Одним из объектов, созданных в рамках Биеннале в Бухаре в этом году, была библиотека в древней мечети и превратившая ее в волшебное книжное царство, но не благодаря стилизации под старину, а при помощи простых и элегантных предметов обстановки в модернистском стиле.
Алексей Ильин: «На все задачи я смотрю с интересом»
Алексей Ильин работает с крупными проектами в городе больше 30 лет. Располагает всеми необходимыми навыками для высотного строительства в Москве – но считает важным поддерживать разнообразие типологии и масштаба объектов, составляющих его портфолио. Увлеченно рисует – но только с натуры. И еще в процессе работы над проектом. Говорим о структуре и оптимальном размере бюро, о старых и новых проектах, крупных и небольших задачах; и о творческих приоритетах.
Функция переключения
Мастерская LATIFUNDIA спроектировала виллу в духе конструктивизма, предназначенную для краткосрочной аренды в парк-отеле Московской области. Сменить обстановку гостям предлагается с помощью новых пространственных ощущений и необычных планировок.
Пресса: Главный архитектор Москвы — Forbes: «Москва моей старости...
Замена жилого фонда — это один из самых больших вызовов для всех городов нашего времени, считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В интервью Forbes Talk он рассказал, зачем вообще обновлять облик города, какие здания, по его мнению, станут объектами наследия, будут ли сохранять «Лужковский стиль» и пойдут ли дома серии II-18/12 вслед за «хрущевками» в программу реновации.
Всмотреться в тишину
Проектируя смотровую площадку над рекой Леной архитекторы якутского бюро grd:studio размышляли, как обеспечить комфорт людям, не меняя при этом характер территории, одновременно подчеркивая энергию и тишину места. Решением стала заимствованная у природы форма и кортен – материал, который способен выдержать холод, отразить монументальность пейзажа и запечатлеть ход времени в своей фактуре.
Круги учености
В Ханчжоу завершена последняя очередь строительства нового Университета Уэстлейк. Бюро HENN организовало его кампус вокруг круглого в плане ядра.
Сибириада нового быта
Публикуем рецензию на книгу Ивана Атапина «Утопия в снегах. Социально-архитектурные эксперименты в Сибири, 1910–1930-е», выпущенную издательством Музея современного искусства «Гараж».
Диалог с памятью места
Показываем избранные дипломные проекты выпускников профиля «Дизайн среды и интерьера» Школы дизайна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Сквозная тема – бережный диалог с историческим и природным контекстом. Итак, четыре проекта: глэмпинг в Карелии, музей в древнем Аркаиме, ревитализация конюшен в Петербурге и новая жизнь советского ДК.
Возврат к реальности
Кураторами Венецианской архитектурной биеннале-2027 назначены китайские архитекторы Ван Шу и Лу Вэньюй, которые обещают показать «простые и истинные методы и идеи» – в отличие от оторванной от действительности погони за новизной, которую они считают причиной кризиса в архитектуре.
Шорт-лист WAF Interiors: Bars and Restaurants
Самый длинный шорт-лист конкурса WAF Interiors – список из 12 интерьеров номинации Bars and Restaurants, включает самые разнообразные места для отдыха, веселья, общения с друзьями и дегустации вкусной еды и напитков. И все это в классной дизайнерской упаковке.
Метро человекоцентричное
Еще один воркшоп Открытого города «Метро 2.0: новая среда транзитных пространств» от бюро DDD Architects приглашал студентов к совместному размышлению и проектированию нового визуального, пространственного и функционального языка метро через призму человекоцентричного подхода. Смотрим, что из этого вышло.
Грезы Трезини
В Эрмитаже подвели итоги VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». В этом году премию вручали в год 355-летия первого архитектора Санкт-Петербурга Доменико Трезини. Среди победителей много знаковых проектов: от театра Камала до церкви Преображения Господня Кижского погоста. Показываем победителей всех номинаций, а их у «Трезини» аж целых 33.
Замковый камень
Клубный дом «Саввинская 17», рассчитанный всего на 22 квартиры, построен по проекту AI Studio в Хамовниках, на небольшом участке с рельефом. Крупные членения и панорамные окна подчеркнуты светлым полимербетоном с эффектом терраццо, латунными элементами, а также «ножкой» первого этажа, которая приподнимает основную массу над землей.
«Корейская волна» Доминика Перро
В Сеуле реализуется крупнейший для Южной Кореи подземный объект – 6-уровневый транспортный узел с парком на крыше Lightwalk авторства Доминика Перро. Рассказываем о разнообразном контексте и сложностях воплощения этого замысла.
Посыпать пеплом
Еще один сюжет с прошедшего петербургского Градостроительного совета – перестройка крематория. Авторы предложили два варианта, учитывающих сложную технологию и новые цифры. Эксперты сошлись во мнении, что дилемма выбора ложная, а зданию необходим статус памятника и реставрация.
Арка для вентиляции
В округе Наньша в Гуанчжоу открывается спорткомплекс (стадион, крытая арена и центр водных видов спорта) по проекту Zaha Hadid Architects.