Международные стандарты качества краски – возможны ли в России?

Как правило, при выборе лакокрасочных материалов большее доверие вызывают международные бренды. Считается, что для зарубежных рынков с их продвинутыми и требовательными потребителями обычно разрабатываются и изготавливаются лучшие по качеству продукты.

mainImg
Компaния:
Dulux
Но можно ли соответствовать мировым стандартам в России? Попробуем рассмотреть, что происходит с международным качеством в России на примере одного известного бренда – Dulux, краски которого производятся по всему миру, в 26 странах.

Каковы основные этапы создания краски, на которых может проявляться разница в качестве?

Этап 1. Разработка формул

Концерн AkzoNobel, выпускающий краски Dulux, имеет богатый опыт производства самых сложных лакокрасочных материалов: это авиационные и аэрокосмические покрытия, порошковые атмосфероустойчивые материалы для фасадов высотных зданий, покрытия для кораблей и защитные краски для мостов. Разработка всех составов происходит в нескольких европейских лабораториях AkzoNobel – в Сассенхайме, Мальме, Монтатерре и Слау. Ученые следят за инновациями в сфере лакокрасочных покрытий и проводят собственные эксперименты, предлагая компании уникальные формулы будущих продуктов.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

Эксперты рынка оценивают каждую формулу с точки зрения потребительских запросов в конкретно взятом регионе – сообразно этим оценкам, формулы дорабатываются и корректируются (с сохранением мировых требований к качеству). Адаптированные формулы получают одобрение Глобального центра исследований и разработок, заносятся в единый банк данных – для обмена опытом и инновациями между подразделениями компании. Такое «централизованное» распространение формул для Dulux и других брендов AkzoNobel гарантирует подтвержденное качество на самом начальном этапе создания краски.

Кроме того, формула каждой краски Dulux (где бы она в дальнейшем ни производилась) проходит также лабораторную проверку на соответствие показателям технического задания.

Этап 2. Сырье для красок

Следующий этап – подбор правильных ингредиентов. Производства концерна AkzoNobel по всему миру, в том числе и в России, используют единый утвержденный список сырья от ведущих мировых поставщиков. Почти 99% используемого сырья в России – импортного происхождения, от ведущих зарубежных корпораций, лидеров индустрии. Это значит, что где бы ни находился завод, он использует одинаковые составляющие для красок.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

Высококачественные диспергаторы и связующие гарантируют равномерное распределение наполнителя в дисперсионной среде и образование максимально ровной и прочной пленки покрытия, коалесценты помогают слипанию капель в пленкообразующей композиции. Минеральные наполнители сверхтонкого помола (диаметр частицы не превышает 40 микрон. Для сравнения: диаметр частицы пигмента обычной краски достигает 100 микрон) придают краске лучшие светорассеивающие свойства, дают более плотный цвет.

Мелкозернистые минеральные пигменты позволяют снизить расход краски: ее можно раскатать на большую площадь, а значит, сэкономить. При отделочных работах на больших объектах краски Dulux требуется меньше на 10-20% по сравнению с обычными лакокрасочными материалами аналогичного назначения.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

Формула создана, сырье закуплено – далее краска запускается в производство. Отличаются ли в этом отношении краски Dulux, выпущенные в России, от красок под тем же именем, но «родом» из других стран?

Этап 3. Производство

Российское производство AkzoNobel сертифицировано по стандартам ИСО 9001: стандарты управления качеством предполагают единство алгоритмов работы – на всех заводах в рамках одной и той же технологии рабочие выполняют одни и те же действия, используя одинаковое оборудование.

Заводы AkzoNobel соответствуют уровню производства мирового класса, интегрированы в глобальную систему качества, оснащены с соблюдением общих для компании требований к охране труда и окружающей среды. На каждом этапе продукция проходит двойной контроль качества. Благодаря этому выпускаемая продукция идентична краскам Dulux, сделанным в других странах, и может продаваться по всему миру. Что отчасти и происходит: сейчас в РФ производится часть наименований водно-дисперсионных красок для Эстонии.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

На производстве в России существует своя лаборатория, которая подчиняется центральной лаборатории AkzoNobel, расположенной в Англии. Это позволяет отслеживать качество продукции на местном производстве и оперативно отвечать на запросы от локальных потребителей.

При этом производство в России признано экспертами компании одним из самых стабильных. Краски выпускаются с заданными параметрами, с четким попаданием в среднюю цифру допустимых значений. Дозировка компонентов производится автоматически. Главной заботой сотрудников остается контроль: на российском заводе Dulux, как и на всех прочих производствах AkzoNobel, знают историю каждой банки с краской. Компания сохраняет в архивах образцы каждой выпускаемой партии. Поэтому качество выпущенной на рынок продукции всегда можно проверить и задним числом.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

Таким образом, международные стандарты «AkzoNobel» на всех этапах создания краски призваны обеспечивать неизменное качество вне зависимости от страны производства.

Но можно ли доверять собственным заявлениям компании о своем качестве? Опять-таки мировая практика предполагает обращение к независимой экспертизе.

Независимая экспертиза

Кроме собственных тестов, компания постоянно проверяет краски на соответствие заявленному качеству при помощи независимых экспертиз. Создание экстремальных условий для масштабного изучения лакокрасочных материалов и оценка результатов сторонними исследователями – мощный инструмент «обратной связи», который позволяет подтвердить потребительские свойства продуктов.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

В 2014 году в России были проведены испытания краски «Dulux фасадная гладкая». Специалисты экспертно-научного центра «ЭНЛАКОМ» исследовали на долговечность комплексное покрытие, состоящее из фасадной грунтовки и краски, которые были нанесены в соответствии с рекомендациями производителя, по следующей схеме:

 – грунтовка фасадная «Dulux Trade» – 1 слой;

 – водно-дисперсионная краска «Dulux фасадная гладкая» – 2 слоя с промежуточной межслойной сушкой.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

После 135 циклов ускоренных климатических испытаний, соответствующих 15 годам эксплуатации, трещин, разрушений, отслоений и сколов эксперты не зафиксировали. Вердикт независимой экспертизы – долговечность комплексного покрытия, как и было заявлено производителем, соответствует 15 годам эксплуатации в условиях открытой атмосферы умеренного климата.

Подобное независимое тестирование выпускаемой продукции регулярно проводится в скандинавских странах и Бельгии и подтверждает, что AkzoNobel выполняет свои обещания перед потребителями.

Работа с цветом

Качество AkzoNobel неизменно выдерживается и на этапе колеровки. Цветовые пигменты постоянно совершенствуются, чтобы в точности передать оттенки цвета из актуальных коллекций Dulux. Например, во всех странах сегодня используются пигменты с уменьшенной каплей колоранта – это позволяет обеспечить точное попадание в цвет и создавать более сложные оттенки на базе имеющихся в системе 20 000 различных тонов (только стандартных рецептур насчитывается 150 000).
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

На этапе окрашивания работу с цветом облегчает фирменная универсальная система колеровки Acomix, которая подходит для всех красок AkzoNobel Decor: Dulux, Marshall и Pinotex. При машинной колеровке красок Dulux капля колоранта уменьшена, что значительно увеличивает точность попадания в цвет. При этом колоранты не содержат органических растворителей – таким образом, краски Dulux после колеровки сохраняют свойства экологически чистых продуктов, свободны от летучих соединений, быстро высыхают, не оставляя неприятных запахов. Пигменты, применяемые в системе Acomix, отличаются высокой светостойкостью – получившаяся краска устойчивее к воздействию УФ-лучей по сравнению с обычными покрытиями.
zooming
Фотография предоставлена компанией Dulux

Качество – независимо от страны производства

Таким образом, международные стандарты от ведущих производителей предусматривают качество на всех этапах создания краски: от разработки формул, поставок сырья и до самого производства и конечной колеровки. И конечно, при постоянном контроле со стороны потребителей и независимых экспертов. Только так может быть обеспечено стабильно высокое качество продукции вне зависимости от того, где расположены заводы.

Поставщики, технологии

Dulux

17 Июля 2015

Dulux: другие статьи и новости
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Технологии и материалы
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
Сейчас на главной
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Нефритовые драгоценности
Бюро Zaha Hadid Architects получило заказ на разработку проекта Центра культуры и искусства реки Цаоэ в китайском Шаосине. В качестве отделочного материала планируется использовать особые керамические панели необычного серо-зеленого оттенка.
Инки и сакура
В интерьере красноярского ресторана N’kei бюро LEFTdesign следует гастрономической концепции, соединяя культуру Японии и Перу. Элементы дизайна отсылают к Радужным горам, золоту инков и цветению сакуры, одновременно сохраняя суровость сибирского края.
Алхимия семян
Для кофейни Slovno в Мае во Владимире Raimer Bureau сочинило фантазийную лабораторию, которую не ожидаешь встретить в обычном торговом центре: с травами и картотекой специй, колбами и склянками, фактурными поверхностями и винтажной мебелью.
Архитектура в кино
Кто не любит рассматривать архитектуру в кино, распознавать «места» или оценивать виртуальные города? Но кто знает, что декорации для Эйзенштейна делал Буров, и им восхищался Корбюзье? И все ли знают виллу Малапарте? А вот Александр Скокан рассматривает архитектуру в кино «олд-скульно», через шедевры модернизма. И еще как героя фильма: где-то здание играет свою кинороль, а где-то, кажется, и человек не нужен.
2024: что говорят архитекторы
Больше всего нам нравится рассказывать об архитектуре, то есть о_проектах, но как минимум раз в год мы даем слово архитекторам ;-) и собираем мнение многих профессионалов о том, как прошел их профессиональный год. И вот, в этом году – 53 участника, а может быть, еще и побольше... На удивление, среди замеченных лидируют книги и выставки: браво музею архитектуры, издательству Tatlin и другим площадкам и издательствам! Читаем и смотрим. Грустное событие – сносят модернизм, событие с амбивалентной оценкой – ипотечная ставка. Читаем архитекторов.
Поле жизни
Новый проект от бюро ПНКБ Сергея Гнедовского и Антона Любимкина для Музея-заповедника «Куликово поле» посвящен Полю как таковому, самому по себе. Его исследование давно, тщательно и успешно ведет музей. Соответственно, снаружи форма нового музейного здания мягче, чем у предыдущего, тоже от ПНКБ, посвящённого исторической битве. Но внутри оно уверенно ведет посетителя от светового колодца по спирали – к полю, которое в данном случае трактовано не как поле битвы, а как поле жизни.
Космо-катамино
Бюро MORS ARCHITECTS придумало для компании, которая специализируется на кибербезопасности, офис-головоломку, стимулирующий креативность и азарт: с помощью насыщенных цветов и отсылок к ретрофутуризму.
Дерево и базальт
Бюро Malik Architecture соединило в своем проекте гостиницы Radisson в горах индийского штата Махараштра местные традиции и требования ресурсоэффективности.
Пресса: «Строить в центре в историческом стиле — всегда было...
В Петербурге в 2024 году похоронили проект парка «Тучков буян», на торги выставили тюрьму «Кресты». Конюшенное ведомство, наконец, дождалось начало разработки проекта реставрации, и началось строительство кампуса СПбГУ. «Фонтанка» поговорила с автором ряда ключевых для Петербурга проектов и, наверное, одним из самых известных петербургских архитекторов, главой «Студии 44» Никитой Явейном об итогах года.
Рамка кирпича
По проекту бюро Axis Project на Кубанской набережной в Краснодаре построен офис, который уже взяло в аренду другое бюро – Archivista. Перебрав несколько вариантов, авторы и заказчики остановились на лаконичной форме, сделав ставку на ясность пропорций и выразительность материала – красного кирпича ручной формовки.
Пресса: Лучшие здания, станции и мосты, построенные (или снесенные)...
Новые постройки МГТУ им. Баумана — самая масштабная и противоречивая реализация года. Немецкая слобода, в которой находится Бауманка, представляет собой наслоение самых разных эпох, при этом многие десятилетия пребывала в каком-то подвешенном состоянии, словно ожидая мощного толчка.
Для борьбы со стихией
В японском городе Курасики по проекту Кэнго Кумы создан парк, инфраструктура которого поможет жителям в случае природной катастрофы.
Конгресс и кампус
В Кирове подвели итоги конкурса на концепцию конгресс-холла и общественного пространства на территории бывшего Кировского военно авиационно-технического училища, которую планируется развивать в качестве кампуса. Победила заявка Максима Гарипова: архитектор подошел к территории через метафору потока, а здание-доминанту превратил в композиционный мост.
Пресса: Каким был 2024 год в мире архитектуры и архитекторов
«Большой Город» подводит итоги 2024 года: в массовой культуре, искусстве, музыке, гастрономии. В архитектурной среде он запомнится не только отдельными зданиями и событиями, но и новыми взглядами на то, как живут и меняются наши города. Подводя итоги уходящего года, «Большой Город» поговорил с архитекторами ведущих российских бюро о том, что стало главным в 2024-м и что интересного нам обещает следующий год.