Ретроспектива ключевых цветов с 2004 по 2022 год демонстрирует изменения вкусов и приоритетов клиентов AkzoNobel. Каждый отдельный цвет запечатлел тенденции конкретного года, а вместе они создают цветовую карту эпохи. За эти годы можно было наблюдать заметный сдвиг от насыщенных тонов к нейтральным. Но в нынешнем году мы видим возврат ярких цветов и светлых тонов. Скорее всего, это отражает потребность в позитивных эмоциях и свежих впечатлениях.
Многие месяцы ограничений и изоляции стали причиной востребованности отдыха на природе и, соответственно, природных цветов. Свежий воздух стал цениться по-особенному, также как солнечный свет и голубое небо. Именно ясное безоблачное небо решено было провозгласить символом перемен. Выбор данного оттенка позволит вдохнуть глоток свежего воздуха в пространство, а потолок в цвете «Ясное небо» способен буквально стереть все границы и сменить «заточение» в четырех стенах на ощущение свободы.
Выбранный цвет поддерживает четыре выявленных экспертами тренда: превращение дома в многофункциональное пространство; возросшая потребность в единении с природой; способность искусства дарить вдохновение; желание вырваться из интернет-паутины ради изменений к лучшему.
Из альбома ColourFutures 2022:
Еще никогда мы не требовали от жилья столь многого. Каким бы ни был наш дом – просторным или скромным, городским или деревенским, – он должен стать теперь более приспособленным к новой мировой реальности. Дома, которые казались вполне удобными, внезапно проявили свои недостатки, ведь теперь мы проводим в них сутки напролет. Нам понадобилось тихое место для работы, площадка для фитнеса, контакт с внешним миром. И наши дома с этим не справились. Жизнь в условиях изоляции показала огромную значимость дизайна в домашнем интерьере. Бизнес-планы многих мировых компаний предусматривают работу всех или части сотрудников удаленно, и наши дома уже не смогут быть только жилыми. Сегодня и в будущем нам понадобятся универсальные помещения, которые легко меняются под разные нужды.
«Цвет «Ясное небо» призван стать символом перемен в 2022 году, – говорит Хелен ван Гент, креативный директор Международного центра эстетики AkzoNobel. – Этот цвет как будто распахивает бесконечное небо над нашими головами, давая простор для полета мысли и творчества. Покупатели хотят преобразить окружающее их пространство и стремятся к самовыражению посредством дизайна интерьера, и мы – эксперты по цвету – должны помочь им воплотить свои мечты в реальность».
Выбор ключевого цвета ежегодно сопровождается созданием вдохновляющих палитр и новых продуктов. Также Международный центр эстетики традиционно готовит рекомендации по цветовому дизайну. На видео ниже – несколько советов по визуальному расширению пространства с использованием ключевого цвета Dulux.
«Результаты исследований используются всеми нашими бизнес-подразделениями, – говорит Майкл Фриде, коммерческий директор направления Функциональных покрытий. – Каждый год, создавая уникальный цвет, мы открываем целый мир новых возможностей для клиентов и потребителей, предлагая краски и специальные покрытия для таких отраслей, как дизайн и архитектура, аэрокосмическая отрасль и автомобилестроение, производство стройматериалов, мебели, бытовой техники и электроники».
Для демонстрации возможностей сочетания цвета «Ясное небо» с другими оттенками было создано четыре палитры: «Мастерская», «Оранжерея», «Студия» и «Салон» (даже выбранные названия говорят о возросшей роли дома в жизни людей по всему миру). Оттенки в палитрах прекрасно комбинируются, позволяют решать множество дизайнерских задач: зонирование пространства, формирование уютной умиротворяющей атмосферы, привнесение ощущения природы в помещение.
Ниже – примеры применения для каждой палитры.
Палитра «Мастерская»
Эта палитра подходит для создания сложных многоцелевых пространств, которые можно использовать одновременно для отдыха и общения, для творчества и для работы – ведь домашние офисы сегодня актуальны как никогда.
Палитра «Оранжерея»
Эта палитра придется по вкусу ценителям природы. Загородный дом благодаря использованию таких цветов можно гармонично вписать в ландшафт, а городскую квартиру наполнить ощущением свежести.
Палитра «Студия»
Естественные и спокойные тона способствуют расслаблению, восстановлению сил, позволяют ощутить уверенность и прилив вдохновения, создают ощущение безопасности. В сочетании с «Ясным небом» воздушные розовые, красные и оранжевые оттенки палитры выглядят оригинально и изысканно.
Палитра «Салон»
Оформление интерьера в нейтральных оттенках палитры «Салон» станет идеальным фоном для интересного декора и любой мебели. Такое помещение легко обновлять за счет деталей и перестановок.
Больше информации о ключевом цвете 2022 года вы найдете на странице проекта ColourFutures и по хештегу #CF22 в социальных сетях, а также на сайтах dulux.ru и duluxexpert.ru.
Напоминаем, что примерить любой цвет на стены позволяет удобное бесплатное приложение Dulux Visualizer.
О компании AkzoNobel
В AkzoNobel мы поистине любим краски. Создавая продукцию и устанавливая стандарты в цвете и защите с 1792 года, мы гордимся званием экспертов в области производства красок и покрытий. В портфель нашей продукции входят такие бренды мирового уровня как Dulux, Sikkens, Pinotex, Hammerite, Marshall и Polyfilla, которым доверяют клиенты во всем мире. Компания, штаб-квартира которой расположена в Нидерландах, ведет свою деятельность более чем в 150 странах. Около 35 000 талантливых сотрудников искренне заинтересованы в предоставлении клиентам высококачественных продуктов и услуг.
КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ ЗАО «Акзо Нобель Декор» Северная промзона, Покровский пр-д, вл. 9 г. Балашиха, Московская обл., 143900 duluxexpert.ru; dulux.ru Тел.: (495) 795-01-60
Горячая линия: 8 800 333 68 48 Звонки по России бесплатные